kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, предназначенная для знакомства с образовательной технологией "Модульное обучение". Раскрываемые в презентации вопросы: 1. Краткая характеристика модульного обучения. 2. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения. 3. Основные принципы модульного обучения. 4. Сущность модульного обучения. 5. Требования к учебным модулям. 6. Принцивы разработки учебных модулей. 7. Типы модулей. 8. Требования к учебным модулям. 9. Типы учебных элементов. 10. Форомы работы с модулем. 11. Формы контроля. 11. Пример оформления модуля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульное обучение »

Модульное обучение Современные педагогические технологии 02.12.2008 Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модульное обучение

Современные педагогические технологии

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то, что мы учим ученика. Закономерности усвоения знаний и развития личности требуют такой постановки учебного процесса, чтобы ученик учился сам в своем темпе, чтобы его учение было мотивированным, индивидуальным, развивающим. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то, что мы учим ученика.

Закономерности усвоения знаний и развития личности требуют такой постановки учебного процесса, чтобы ученик учился сам в своем темпе, чтобы его учение было мотивированным, индивидуальным, развивающим.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Цель модульного обучения – создание такого учебного процесса, что бы при его осуществлении учащийся полностью или частично обучался самостоятельно по целевой индивидуальной учебной программе. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Цель модульного обучения – создание такого учебного процесса, что бы при его осуществлении учащийся полностью или частично обучался самостоятельно по целевой индивидуальной учебной программе.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Краткая характеристика модульного обучения Название Цель Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособ ление его к индивидуаль ным потребностям личности, уровню ее базовой подготовки Сущность Механизм Самостоятель ная работа обучающихся с индивидуаль ной учебной программой Проблемный подход, индивидуаль ный тип обучения 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Краткая характеристика модульного обучения

Название

Цель

Модульное обучение

Обеспечение гибкости, приспособ ление его к индивидуаль ным потребностям личности, уровню ее базовой подготовки

Сущность

Механизм

Самостоятель ная работа обучающихся с индивидуаль ной учебной программой

Проблемный подход, индивидуаль ный тип обучения

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Принципиальные отличия  модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;  2. изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:

  • содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;

2. изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3. учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;  4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся;  5. модульное обучение – это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3. учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся;

5. модульное обучение – это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Основные принципы модульного обучения 1. Деятельностный подход 2. Развивающее обучение 3. Использование методов программированного обучения 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Основные принципы модульного обучения

1. Деятельностный подход

2. Развивающее обучение

3. Использование методов программированного обучения

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

4 . Интенсивность – организация обучения с наименьшей затратой сил времени и средств 5. Гибкое управление, переходящее в самоуправление 6. Использование проблемных методов обучения 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

4 . Интенсивность – организация обучения с наименьшей затратой сил времени и средств

5. Гибкое управление, переходящее в самоуправление

6. Использование проблемных методов обучения

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

7. Рефлексивный подход Самооценка себя, своих действий Анализ свои ошибок и неудач с учетом оценки других Самооценка себя, своих действий Анализ свои ошибок и неудач с учетом оценки других 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

7. Рефлексивный подход

  • Самооценка себя, своих действий Анализ свои ошибок и неудач с учетом оценки других
  • Самооценка себя, своих действий
  • Анализ свои ошибок и неудач с учетом оценки других

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Основополагающей идеей обучения является идея модуля.

Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ученик имеет у себя инструкцию в которой определены: 1. Цель усвоения модуля 2. Где искать учебный материал 3. Как овладеть материалам? (Выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.) 4. Как проверить правильность выполнения задания? Контроль. (Тест, письменная работа, сообщение и т.д.) 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ученик имеет у себя инструкцию в которой определены:

1. Цель усвоения модуля

2. Где искать учебный материал

3. Как овладеть материалам? (Выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.)

4. Как проверить правильность выполнения задания? Контроль. (Тест, письменная работа, сообщение и т.д.)

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям к самим заданиям Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности Проблемный характер заданий В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация Должно быть предусмотрено повторение изученного Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности Проблемный характер заданий В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация Должно быть предусмотрено повторение изученного 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям

к самим заданиям

  • Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности Проблемный характер заданий В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация Должно быть предусмотрено повторение изученного
  • Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей
  • Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности
  • Проблемный характер заданий
  • В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация
  • Должно быть предусмотрено повторение изученного

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям Требование к организации деятельности учащихся Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям

Требование к организации деятельности учащихся

  • Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия
  • Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития
  • Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью
  • Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем
  • Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени
  • Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям Требования к деятельности преподавателя Разрабатывает модульную программу и сами модули Мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует (осуществляет мотивационно-рефлективное управление) Разрабатывает модульную программу и сами модули Мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует (осуществляет мотивационно-рефлективное управление) 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям

Требования к деятельности преподавателя

  • Разрабатывает модульную программу и сами модули Мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует (осуществляет мотивационно-рефлективное управление)
  • Разрабатывает модульную программу и сами модули
  • Мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует (осуществляет мотивационно-рефлективное управление)

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При разработке модулей следует исходить из известных принципов:  частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;   реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется преподавателем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся; 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При разработке модулей следует исходить из известных принципов:

  • частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;

  • реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется преподавателем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме;   при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;   структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.
  • учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме;

  • при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;

  • структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы модулей Блок модулей третьего порядка Модуль четвертого порядка – соответствует предмету или производственному обучению Блок модулей второго порядка Модуль третьего порядка – соответствует теме предмета Модуль второго порядка – соответствует уроку Модуль первого порядка – учебный элемент 02.12.2008 18 Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы модулей

Блок модулей третьего порядка

Модуль четвертого порядка – соответствует предмету или производственному обучению

Блок модулей второго порядка

Модуль третьего порядка – соответствует теме предмета

Модуль второго порядка – соответствует уроку

Модуль первого порядка – учебный элемент

02.12.2008

18

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Успех применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ), так как именно с этими учебными элементами учащийся работает непосредственно на каждом непосредственно. Основным требованием к модулям второго порядка является разнообразие учебных элементов 02.12.2008 18 Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Успех применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ), так как именно с этими учебными элементами учащийся работает непосредственно на каждом непосредственно.

Основным требованием к модулям второго порядка является разнообразие учебных элементов

02.12.2008

18

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы учебных элементов № п.п. Тип учебного элемента 1 Носитель учебной информации Библиографический 2 3 Графический Учебник, дополнительная литература, периодика, ( в т.ч. интернет, электронные пособия) Таблицы, чертежи, схемы, графики, инструктивно-технологические карты, диаграммы и т.д. Иллюстративный 4 Фото, рисунки, слайды и т.д. (в т.ч. интернет, электронные пособия) Словесный 5 6 Преподаватель, мастер п.о., лектор, докладчик Компьютерный База данных Аудио, видео, мульти-видео 7 Кино, аудиозаписи и т.п. Натурный 8 Механизмы, детали, приборы и т.п. Смешанный Носители типов, названных выше 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы учебных элементов

п.п.

Тип учебного элемента

1

Носитель учебной информации

Библиографический

2

3

Графический

Учебник, дополнительная литература, периодика, ( в т.ч. интернет, электронные пособия)

Таблицы, чертежи, схемы, графики, инструктивно-технологические карты, диаграммы и т.д.

Иллюстративный

4

Фото, рисунки, слайды и т.д. (в т.ч. интернет, электронные пособия)

Словесный

5

6

Преподаватель, мастер п.о., лектор, докладчик

Компьютерный

База данных

Аудио, видео, мульти-видео

7

Кино, аудиозаписи и т.п.

Натурный

8

Механизмы, детали, приборы и т.п.

Смешанный

Носители типов, названных выше

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Индивидуальная самостоятельная работа учащегося Партнерская работа в парах Работа в группах Формы работы с модулем 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Индивидуальная самостоятельная работа учащегося

Партнерская работа в парах

Работа в группах

Формы работы с модулем

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модуль любого порядка включает контроль над выполнением задания, за усвоением знаний учащихся Формы контроля Самоконтроль Взаимный контроль учащихся Контроль преподавателя 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модуль любого порядка включает контроль над выполнением задания, за усвоением знаний учащихся

Формы контроля

Самоконтроль

Взаимный контроль учащихся

Контроль преподавателя

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Пример оформления задания Название УЭ Время Цели Где найти учебный материал Как овладеть учебным материалом Вид контроля 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Пример оформления задания

Название УЭ

Время

Цели

Где найти учебный материал

Как овладеть учебным материалом

Вид контроля

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При оформлении модульных заданий должны учитываться следующие требования: модуль и его элементы составляют отдельные листы бумаги, соединяемые в папку-буклет. Это позволяет легко конструировать уровневое содержание модуля для каждого учащегося, из существующих элементов формировать новые модули или заменять устаревшие учебные элементы новыми;  2) нумерация модулей второго порядка ведется последовательно и с целью быстрого приспособления модуля к индивидуальным потребностям личности и к уровню готовности целесообразно ввести код для каждого задания; 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При оформлении модульных заданий должны учитываться следующие требования:

  • модуль и его элементы составляют отдельные листы бумаги, соединяемые в папку-буклет. Это позволяет легко конструировать уровневое содержание модуля для каждого учащегося, из существующих элементов формировать новые модули или заменять устаревшие учебные элементы новыми;

2) нумерация модулей второго порядка ведется последовательно и с целью быстрого приспособления модуля к индивидуальным потребностям личности и к уровню готовности целесообразно ввести код для каждого задания;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3) модули одного уровня должны иметь вариативные задания, индивидуальные для каждого учащегося или для микро группы учащихся;  4) оформление модулей должно быть однотипно, это дает возможность учащимся сокращать время на изучение условий выполнения заданий. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3) модули одного уровня должны иметь вариативные задания, индивидуальные для каждого учащегося или для микро группы учащихся;

4) оформление модулей должно быть однотипно, это дает возможность учащимся сокращать время на изучение условий выполнения заданий.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модульное обучение может быть использовано: 1. Как включение модульных уроков в традиционную систему обучения 2. Как технологию, на которую можно перевести учебный предмет целиком 3. В сочетании с другими технологиями в рамках одной темы или всего предмета Интегрирование 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модульное обучение может быть использовано:

1. Как включение модульных уроков в традиционную систему обучения

2. Как технологию, на которую можно перевести учебный предмет целиком

3. В сочетании с другими технологиями в рамках одной темы или всего предмета

Интегрирование

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ограничения: Уровень готовности учащихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности учебного заведения. Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности, что создает дефицит времени. 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ограничения:

  • Уровень готовности учащихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
  • Материальные возможности учебного заведения.
  • Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности, что создает дефицит времени.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Источники: Т.И. Шамова «Модульное обучение: опыт, перспективы» часть II, М., 1996 Лобашевы В.Д. «Модульное обучение и ценностные ориентации обучаемого» Методист. – 2005.- №1-с.36-42 3. Сборник методических рекомендаций РММЦ ВЫПУСК 1 Составитель И.И. Кириллов, методист центара, 2006 02.12.2008  Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Источники:

  • Т.И. Шамова «Модульное обучение: опыт, перспективы» часть II, М., 1996
  • Лобашевы В.Д. «Модульное обучение и ценностные ориентации обучаемого» Методист. – 2005.- №1-с.36-42

3. Сборник методических рекомендаций РММЦ

ВЫПУСК 1

Составитель И.И. Кириллов, методист центара, 2006

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модульное обучение

Автор: Трунов Алексей Иванович

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в рамках технологии модульного обучения"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikivramkakhtiekhnologhiimodulnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454092462"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Применение технологии модульного обучения на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(70) "primienieniie-tiekhnologhii-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233404"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443094191"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внедрение модульного обучения на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "vniedrieniie-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "197914"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331087"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технология: модульное обучение ( М.М. Жанпеисова) . Тема: « Как размножаются птицы», « Как размножаются животные». Обучающая игра: «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhiia-modul-noie-obuchieniie-m-m-zhanpieisova-tiema-kak-razmnozhaiutsia-ptitsy-kak-razmnozhaiutsia-zhivotnyie-obuchaiushchaia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "251038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447172334"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технология   модульного   обучения  по  географии   в   7 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhiia-modul-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428475413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства