Презентация, предназначенная для знакомства с образовательной технологией "Модульное обучение". Раскрываемые в презентации вопросы: 1. Краткая характеристика модульного обучения. 2. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения. 3. Основные принципы модульного обучения. 4. Сущность модульного обучения. 5. Требования к учебным модулям. 6. Принцивы разработки учебных модулей. 7. Типы модулей. 8. Требования к учебным модулям. 9. Типы учебных элементов. 10. Форомы работы с модулем. 11. Формы контроля. 11. Пример оформления модуля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то, что мыучимученика.
Закономерности усвоения знаний и развития личности требуют такой постановки учебного процесса, чтобы ученикучился самв своем темпе, чтобы его учение было мотивированным, индивидуальным, развивающим.
Цель модульного обучения – создание такого учебного процесса, что бы при его осуществлении учащийся полностью или частично обучался самостоятельно по целевой индивидуальной учебной программе.
Принципиальные отличиямодульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:
содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;
2. изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;
3. учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;
4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся;
5. модульное обучение – это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности Проблемный характер заданий В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация Должно быть предусмотрено повторение изученного
Непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей
Дифференциация по содержанию и уровню познавательной самостоятельности
Проблемный характер заданий
В основе деятельности должен лежать механизм усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация
Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия
Ученик должен учится сам в зоне своего ближайшего развития
Он должен осуществлять самоуправление и взаимоуправление учебно-познавательной деятельностью
Учащийся должен учиться общаться со своими товарищами и с преподавателем
Учащимся должна быть предоставлена возможность работать в своем темпе, но с учетом распределения своего времени
Каждый учащийся должен осуществлять рефлексию по ходу учения и в конце каждого учебного занятия
Разрабатывает модульную программу и сами модули Мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует (осуществляет мотивационно-рефлективное управление)
При разработке модулей следует исходить из известных принципов:
частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;
реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется преподавателем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся;
Успех применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ), так как именно с этими учебными элементами учащийся работает непосредственно на каждом непосредственно.
Основным требованием к модулям второго порядка является разнообразие учебных элементов
При оформлении модульных заданий должны учитываться следующие требования:
модуль и его элементы составляют отдельные листы бумаги, соединяемые в папку-буклет. Это позволяет легко конструировать уровневое содержание модуля для каждого учащегося, из существующих элементов формировать новые модули или заменять устаревшие учебные элементы новыми;
2) нумерация модулей второго порядка ведется последовательно и с целью быстрого приспособления модуля к индивидуальным потребностям личности и к уровню готовности целесообразно ввести код для каждого задания;