kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой пра-прадед – Герой Советского Союза

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине. Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины. Новизна: Жизнь Героя Советского Союза Виктора Николаевича Захарова изучается в нашей школе впервые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой пра-прадед – Герой Советского Союза »

Мой пра-прадед – Герой  Советского Союза   Выполнила: Катанова Юля, ученица 3 класса

Мой пра-прадед – Герой Советского Союза

Выполнила: Катанова Юля, ученица 3 класса

Цель и задачи исследования  Задачи: Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы); Интервью с родственниками ветерана ВОВ Захарова В.Н.; Провести анализ полученных данных и обобщение материала.  Цель:  Изучение жизненного и боевого пути ветерана ВОВ, Героя Советского Союза Захарова Виктора Николаевича

Цель и задачи исследования

Задачи:

  • Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы);
  • Интервью с родственниками ветерана ВОВ Захарова В.Н.;
  • Провести анализ полученных данных и обобщение материала.

Цель:

Изучение жизненного и боевого пути ветерана ВОВ, Героя Советского Союза Захарова Виктора Николаевича

Практическая значимость:  работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине.

Практическая значимость:

работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине.

Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины.  Новизна: Жизнь Героя Советского Союза Виктора Николаевича Захарова изучается в нашей школе впервые.
  • Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины.

  • Новизна: Жизнь Героя Советского Союза Виктора Николаевича Захарова изучается в нашей школе впервые.
Воспоминания дочери Виктора Николаевича: Отец Виктора Николаевича Николай Аникеевич Захаров переехал из села Абага Амгинского улуса в Амурскую область. Обосновавшись в поселке Чекунда дедушка Николай занялся торговлей.  У него было несколько собственных магазинов. Чтобы возить товар в Якутию были несколько барж.  Абага Чакунда

Воспоминания дочери Виктора Николаевича:

  • Отец Виктора Николаевича Николай Аникеевич Захаров переехал из села Абага Амгинского улуса в Амурскую область. Обосновавшись в поселке Чекунда дедушка Николай занялся торговлей. У него было несколько собственных магазинов. Чтобы возить товар в Якутию были несколько барж.

Абага

Чакунда

Николай Аникеевич женился на девушке из богатой семьи. У них было трое детей. Старший сын Виктор, родился 17 февраля 1901 г. Средний сын Гаврил, погиб во время ВОВ. Сестра Матрена была учительницей.
  • Николай Аникеевич женился на девушке из богатой семьи. У них было трое детей. Старший сын Виктор, родился 17 февраля 1901 г. Средний сын Гаврил, погиб во время ВОВ. Сестра Матрена была учительницей.
Детство Виктора Николаевича прошло в Чекунде. Красивая природа навсегда запечалилась в его памяти. И даже много лет спустя он вспоминал, как брал младшего брата и сестру в лес играть, как мастерил из дерева игрушки в виде животных, как охотился…
  • Детство Виктора Николаевича прошло в Чекунде. Красивая природа навсегда запечалилась в его памяти. И даже много лет спустя он вспоминал, как брал младшего брата и сестру в лес играть, как мастерил из дерева игрушки в виде животных, как охотился…
Виктор Николаевич был с детства смышленым. Отец видя в нем будущего продолжателя его дела привез в Якутск учиться. Через три года Виктор научился русскому языку, стал писать, считать. Возвратившись к отцу и матери Виктор Николаевич стал помогать отцу в его деле.
  • Виктор Николаевич был с детства смышленым. Отец видя в нем будущего продолжателя его дела привез в Якутск учиться. Через три года Виктор научился русскому языку, стал писать, считать. Возвратившись к отцу и матери Виктор Николаевич стал помогать отцу в его деле.
Николай Аникеевич тогда торговал по реке Амур. Летом они плавали на баржах, а зимой доставляли товар на оленях. Однажды на них напали бандиты. Отец и сын не растерялись, началась перестрелка. Не ожидав отпора от купцов бандиты убежали. В перестрелке Виктора Николаевича ранили в ногу.

Николай Аникеевич тогда торговал по реке Амур. Летом они плавали на баржах, а зимой доставляли товар на оленях. Однажды на них напали бандиты. Отец и сын не растерялись, началась перестрелка. Не ожидав отпора от купцов бандиты убежали. В перестрелке Виктора Николаевича ранили в ногу.

Через некоторое время отца Виктора репрессировали… Виктор Николаевич встал на ноги и вскоре женился. Зажили собственной жизнью. Родилась старшая дочь Надежда Викторовна.
  • Через некоторое время отца Виктора репрессировали…
  • Виктор Николаевич встал на ноги и вскоре женился. Зажили собственной жизнью. Родилась старшая дочь Надежда Викторовна.
В 1924 г семья Захаровых переезжает в г. Томмот Алданского улуса.  Живут они скромно. Томмот Чакунда

В 1924 г семья Захаровых переезжает в г. Томмот Алданского улуса.

Живут они скромно.

Томмот

Чакунда

Виктор Николаевич работает кадровым охотником.  Однажды охотясь в лесу Виктор Николаевич убил медведя.

Виктор Николаевич работает кадровым охотником.

Однажды охотясь в лесу Виктор Николаевич убил медведя.

В берлоге убитого медведя увидел «блестящие стекляшки» и показал специалистам. Специалисты определили, что это слюда. Они досконально исследовали место и определили что нашли очень богатое месторождение слюды флогопита. В честь него это место было названо Викторовским. Всем оно известно под названием – Эмельджакское месторождение.
  • В берлоге убитого медведя увидел «блестящие стекляшки» и показал специалистам. Специалисты определили, что это слюда. Они досконально исследовали место и определили что нашли очень богатое месторождение слюды флогопита. В честь него это место было названо Викторовским. Всем оно известно под названием – Эмельджакское месторождение.
Темная магнезиальная слюда -флогопит  искусственные электроизоляторы. В электропромышлен-  ности используются как в виде листовой (обрезной) слюды, так и в качестве клееной слюды — миканита.

Темная магнезиальная слюда -флогопит

искусственные электроизоляторы. В электропромышлен-

ности используются как в виде листовой (обрезной) слюды, так и в качестве клееной слюды — миканита.

  • Применяется в производстве электроники в кораблях, самолетах и танках.
  • Пластинка флогопит -проводник изолятор по своим техническим свойствам он превосходит все
В 1943 Виктора Николаевича призвали на войну Алданским РКВ.

В 1943 Виктора Николаевича призвали на войну Алданским РКВ.

  • Виктора Николаевича назначают в Карельский фронт в 135-ый отдельный моторизованный штурмовой инженерно-саперный батальон.
Виктор Николаевич отличный стрелок-снайпер, незаменимый следопыт разведчик. Приобрел уважение среди однополчан и командования.
  • Виктор Николаевич отличный стрелок-снайпер, незаменимый следопыт разведчик. Приобрел уважение среди однополчан и командования.
В северной Норвегии

В северной Норвегии

  • Виктор Николаевич участвует в освобождении Северной Норвегии. Крайне тяжелый рельеф местности. Делает эту военную операцию самой уникальной во всей ВОВ. Горный рельеф делает невозможным использование танков и артиллерии, практически в боях участвует только пехота.
В бою на реке Свирь под ожесточенным сопротивлением фашистов Виктор Николаевич получает Красную Звезду .

В бою на реке Свирь под ожесточенным сопротивлением фашистов Виктор Николаевич получает Красную Звезду .

Участник освобождения Карелии, Мурманской области и севера Норвегии.

Участник освобождения Карелии, Мурманской области и севера Норвегии.

В Северной Норвегии Виктора Николаевича награждают наградным листком.  «… 8 октября 1944 г…. т. Захаров участвовал в штурме рубежа на высоте 373,1. Ефрейтор Захаров рискуя жизнью, под шквальным огнем противника подобрался к ДОТу, из которого противник вел пулеметный огонь по нашей пехоте… штурм опорного пункта срывался. Товарищ Захаров броском двух противотанковых гранат

В Северной Норвегии Виктора Николаевича награждают наградным листком.

«… 8 октября 1944 г…. т. Захаров участвовал в штурме рубежа на высоте 373,1. Ефрейтор Захаров рискуя жизнью, под шквальным огнем противника подобрался к ДОТу, из которого противник вел пулеметный огонь по нашей пехоте… штурм опорного пункта срывался. Товарищ Захаров броском двух противотанковых гранат

заставил замолчать огневую точку противника.  С уничтожением дота стрелки 60 сп. заняли высоту и закрепились на ней.  За проявленную храбрость и отвагу ефрейтор Захаров достоин награждения высшей правительственной награды – присвоения звания Героя Советского Союза.  Командир батальона майор Жданов   18 октября 1944 г.»

заставил замолчать огневую точку противника.

С уничтожением дота стрелки 60 сп. заняли высоту и закрепились на ней.

За проявленную храбрость и отвагу ефрейтор Захаров достоин награждения высшей правительственной награды – присвоения звания Героя Советского Союза.

Командир батальона майор Жданов

18 октября 1944 г.»

Виктор Николаевич участвует  в разгроме Квантунской армии  на территории страны Маньчжур Го

Виктор Николаевич участвует в разгроме Квантунской армии на территории страны Маньчжур Го

Японцы ожесточенно сопротивляются, но Красная Армия продвигается с высокой скоростью  3 км. в час

Японцы ожесточенно сопротивляются, но Красная Армия продвигается с высокой скоростью 3 км. в час

Победа над Японией в Маньчжур Го

Победа над Японией в Маньчжур Го

Заключение  В.Н.Захаров прожил яркую жизнь, оставив на земле добрую память о себе, совершив героический подвиг ради спасения своей Родины.  1. Изучив биографию, жизненный путь из книг и воспоминаний родных, мы поняли, что совершить героический подвиг ему способствовали такие человеческие качества, как:

Заключение

В.Н.Захаров прожил яркую жизнь, оставив на земле добрую память о себе, совершив героический подвиг ради спасения своей Родины.

1. Изучив биографию, жизненный путь из книг и воспоминаний родных, мы поняли, что совершить героический подвиг ему способствовали такие человеческие качества, как:

- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы; любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим,  к своей малой Родине, умение преодолевать трудности; энергичность, инициативность и храбрость. 2. В.Н.Захаров – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и боевой путь В.Н.Захарова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи.

- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;

  • любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим,  к своей малой Родине, умение преодолевать трудности;
  • энергичность, инициативность и храбрость.

2. В.Н.Захаров – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и боевой путь В.Н.Захарова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи.

В ходе проделанной работы выполнили  следующие задачи: Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы); Провели интервью с родственниками   Захарова В.Н.; 3. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.

В ходе проделанной работы выполнили следующие задачи:

  • Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы);
  • Провели интервью с родственниками

Захарова В.Н.;

3. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мой пра-прадед – Герой Советского Союза

Автор: Катанова Марина Григорьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие на тему "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_bessmertnoe_schastie_nashe_rossiei_zovetsia_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "575015"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615306478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Они сражались за Родину "
    ["seo_title"] => string(23) "oni-srazhalis-za-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "153187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420980293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства