работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине.
Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины.
Новизна: Жизнь Героя Советского Союза Виктора Николаевича Захарова изучается в нашей школе впервые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой пра-прадед – Герой Советского Союза »
Мой пра-прадед – ГеройСоветского Союза
Выполнила: Катанова Юля, ученица 3 класса
Цель и задачи исследования
Задачи:
Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы);
Интервью с родственниками ветерана ВОВ Захарова В.Н.;
Провести анализ полученных данных и обобщение материала.
Цель:
Изучение жизненного и боевого пути ветерана ВОВ, Героя Советского Союза Захарова Виктора Николаевича
Практическая значимость:
работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным служением Родине.
Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины.
Новизна: Жизнь Героя Советского Союза Виктора Николаевича Захарова изучается в нашей школе впервые.
Воспоминания дочери Виктора Николаевича:
Отец Виктора Николаевича Николай Аникеевич Захаров переехал из села Абага Амгинского улуса в Амурскую область. Обосновавшись в поселке Чекунда дедушка Николай занялся торговлей. У него было несколько собственных магазинов. Чтобы возить товар в Якутию были несколько барж.
Абага
Чакунда
Николай Аникеевич женился на девушке из богатой семьи. У них было трое детей. Старший сын Виктор, родился 17 февраля 1901 г. Средний сын Гаврил, погиб во время ВОВ. Сестра Матрена была учительницей.
Детство Виктора Николаевича прошло в Чекунде. Красивая природа навсегда запечалилась в его памяти. И даже много лет спустя он вспоминал, как брал младшего брата и сестру в лес играть, как мастерил из дерева игрушки в виде животных, как охотился…
Виктор Николаевич был с детства смышленым. Отец видя в нем будущего продолжателя его дела привез в Якутск учиться. Через три года Виктор научился русскому языку, стал писать, считать. Возвратившись к отцу и матери Виктор Николаевич стал помогать отцу в его деле.
Николай Аникеевич тогда торговал по реке Амур. Летом они плавали на баржах, а зимой доставляли товар на оленях. Однажды на них напали бандиты. Отец и сын не растерялись, началась перестрелка. Не ожидав отпора от купцов бандиты убежали. В перестрелке Виктора Николаевича ранили в ногу.
Через некоторое время отца Виктора репрессировали…
Виктор Николаевич встал на ноги и вскоре женился. Зажили собственной жизнью. Родилась старшая дочь Надежда Викторовна.
В 1924 г семья Захаровых переезжает в г. Томмот Алданского улуса.
Живут они скромно.
Томмот
Чакунда
Виктор Николаевич работает кадровым охотником.
Однажды охотясь в лесу Виктор Николаевич убил медведя.
В берлоге убитого медведя увидел «блестящие стекляшки» и показал специалистам. Специалисты определили, что это слюда. Они досконально исследовали место и определили что нашли очень богатое месторождение слюды флогопита. В честь него это место было названо Викторовским. Всем оно известно под названием – Эмельджакское месторождение.
Темная магнезиальная слюда -флогопит
искусственные электроизоляторы. В электропромышлен-
ности используются как в виде листовой (обрезной) слюды, так и в качестве клееной слюды — миканита.
Применяется в производстве электроники в кораблях, самолетах и танках.
Пластинка флогопит -проводник изолятор по своим техническим свойствам он превосходит все
В 1943 Виктора Николаевича призвали на войну Алданским РКВ.
Виктора Николаевича назначают в Карельский фронт в 135-ый отдельный моторизованный штурмовой инженерно-саперный батальон.
Виктор Николаевич отличный стрелок-снайпер, незаменимый следопыт разведчик. Приобрел уважение среди однополчан и командования.
В северной Норвегии
Виктор Николаевич участвует в освобождении Северной Норвегии. Крайне тяжелый рельеф местности. Делает эту военную операцию самой уникальной во всей ВОВ. Горный рельеф делает невозможным использование танков и артиллерии, практически в боях участвует только пехота.
В бою на реке Свирь под ожесточенным сопротивлением фашистов Виктор Николаевич получает Красную Звезду .
Участник освобождения Карелии, Мурманской области и севера Норвегии.
В Северной Норвегии Виктора Николаевича награждают наградным листком.
«… 8 октября 1944 г…. т. Захаров участвовал в штурме рубежа на высоте 373,1. Ефрейтор Захаров рискуя жизнью, под шквальным огнем противника подобрался к ДОТу, из которого противник вел пулеметный огонь по нашей пехоте… штурм опорного пункта срывался. Товарищ Захаров броском двух противотанковых гранат
заставил замолчать огневую точку противника.
С уничтожением дота стрелки 60 сп. заняли высоту и закрепились на ней.
За проявленную храбрость и отвагу ефрейтор Захаров достоин награждения высшей правительственной награды – присвоения звания Героя Советского Союза.
Командир батальона майор Жданов
18 октября 1944 г.»
Виктор Николаевич участвует в разгроме Квантунской армии на территории страны Маньчжур Го
Японцы ожесточенно сопротивляются, но Красная Армия продвигается с высокой скоростью 3 км. в час
Победа над Японией в Маньчжур Го
Заключение
В.Н.Захаров прожил яркую жизнь, оставив на земле добрую память о себе, совершив героический подвиг ради спасения своей Родины.
1. Изучив биографию, жизненный путь из книг и воспоминаний родных, мы поняли, что совершить героический подвиг ему способствовали такие человеческие качества, как:
- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;
любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим, к своей малой Родине, умение преодолевать трудности;
энергичность, инициативность и храбрость.
2. В.Н.Захаров – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и боевой путь В.Н.Захарова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи.
В ходе проделанной работы выполнилиследующие задачи:
Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет, видео материалы);
Провели интервью с родственниками
Захарова В.Н.;
3. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.