Просмотр содержимого документа
«Мониторинг личностных результатов образования в начальной школе»
Мониторинг личностных результатов образования
Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».
(А. Дистервег).
А.А. Логинова, А.Я. ДанилюкДуховно-нравственное развитие и воспитание учащихся.Мониторинг результатов
Мониторинг - это не только диагностика, но и выявление и оценивание проведенных, проводимых и перспективных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям и воспитательным перспективам.
Задачи мониторинга
Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Оценка эффективности реализации образовательным учреждением Программы
Мониторинг (исследование) позволяет учителю и родителям: 1) отслеживать динамику нравственного развития уч-ся в течение года; 2) сравнивать результаты воспитательной деятельности между классами (параллелями) 3) отслеживать динамику развития уч-ся, изменения в образовательной среде и во взаимодействии школы с семьями воспитанников с 1 по 4 класс.
Направления мониторинга и основные показатели
Исследование особенностей нравственного развития и воспитания учащихся
Исследование целостной развивающей образовательной среды в ОУ
Исследование взаимодействия ОУ с семьями воспитанников в рамках реализации программы
Принципы мониторинга:
Этические
Часть воспитательной работы
Результаты не подлежат итоговой оценке
Указываются только положительные достижения и динамика
Индивидуальные характеристики предъявляются только родителям, а в школе используют общую характеристику класса
Этапы мониторинга
1.Контрольный (1 четверть):
2. Формирующий (в течение года):
3. Интерпретационный (конец учебного года, 4 четверть):
Критерий оценки результатов - динамика показателей:положительная, инертность, устойчивость
Рабочая тетрадь ученика
Рабочий БЛОКНОТ
Комплект:
Методическое пособие
Рабочий блокнот для педагога
Рабочие тетради для 1-4 классов
Структура рабочей тетради
В каждой тетради 12 упражнений.
Из них 6 упражнений делаются в начале года, 6 – в конце.
В каждом упражнении от 1 до 3 заданий.
По содержанию упражнения каждого среза делятся:
Исследование социального развития.
Исследование нравственной сферы.
Исследование отношения к учению и труду.
Исследование отношения к природе и окружающей среде.
Исследование эстетического развития.
Результаты исследования 1 В класса, учитель Анохина Ю.Л.
блоки
БЛОК 1.
Ср. балл
Интерпретация (начало года)
1,9
БЛОК 2.
Недостаточно хорошее знание символов государства
Ср. балл
4,4
5,1
БЛОК 3.
Хорошее знание нравственных норм
Интерпретация (конец года)
2,03
4,8
БЛОК 4.
Достаточный уровень сформированности нравственных привычек
Хорошее знание символов государства
5,7
БЛОК 5.
3,9
5,2
Хорошее знание нравственных норм
Низкий уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника
6,9
Хорошие знания правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде
4,3
Достаточный уровень сформированности нравственных привычек
Достаточный уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника
5,4
Достаточный уровень сформированности эстетических интересов
Очень хорошие знания правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде
5,6
Достаточный уровень сформированности эстетических интересов
Мониторинг личностных результатов образования 2014-15у.г.
К л а с
с ы
Блок 1
Знание основных
символов
государства
1
Зна ние осн.
сим волов и по нятий госу дар ства
Блок 2
Нравственные
Качества.
Как поступить?
2
2,4
Сформи рован ность предста влений о поведе нии в коллек тиве
3
--
2,3
Эмоц. отноше ние к нравст венным и безнрав ственным поступ кам
Аль тру
изм
4,6
Блок 3
Я и школа
4
5,3
3
2,7
Участие в домаш нем труде
5,4
9,9
11
11
4,8
9
Блок 4
Я и природа
6,9
Об щий инте рес к уче нию
8
3,5
4,5
--
Знание правил поведе ния на природе и береж ного от ношения к окруж.
среде
6
6,8
5,6
Блок 5
Мне нравится
6,5
Ценностное отно шение к при роде
5,2
--
2,2
8,5
Зна ние этических норм пове дения
7,5
2,5
2,4
2,6
Включен
ность в куль тур ную среду
Все
го
бал лов
2,6
6,6
2,5
--
Макс.
баллы
7
3,9
5,7
%%
Вып-ия
30,3
9,4
8,5
51,1
39
64,0
62
8,3
77,7
82,4
77
51,2
83,1
62
82,6
Перспектива развития и воспитания учащихся начальной школы на 2015-16 у.г.
ПРОБЛЕМЫ
1-е
Недостаточно хорошее знание символов государства;
Низкий уровень сформированности внутренней позиции младшего школьника
2-е
Недостаточный уровень сформированности представлений о поведении в коллективе;
Недостаточно выраженный интерес к учению;
Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе
3-и
Недостаточная степень сформированности ценностного отношения к природе;
Низкая степень сформированности интеллектуальных чувств и уважительного отношения к труду;
Низкая степень сформированности первичных представлений об эстетическом познании мира
4-е
Низкие знания государственной символики;
Недостаточная степень сформированности навыков самостоятельной организации своей трудовой деятельности;
Недостаточная степень понимания нравственного поведения;
Недостаточная степень сформированности положительной нравственной самооценки;
Недостаточная степень сформированности представлений о культурном человеке
Формирование личностных компетенций уч-ся. Основные темы курса «Истоковедение» (И. А. Кузьмин, А. В. Камкин)
Сказка. Сказочное слово
Родные просторы. Лес
Мир и согласие добрую надежду рождает
Труд земной
Светлые образы. Праведники и мудрецы
Терпение и умение
Щит военный, щит духовный
Первое семилетие: младенчество и детство
Образ камня, дерева, родника
Домашний лад и порядок
Знаки доблести и праведной службы Отечеству
Москва – собор земли русской
Современный солдат – хранитель традиций воинства русского
Воинские заповеди и смысл служения воинства
К творчеству призвало Отечество
Речки, реки и моря на Земле живут не зря
Труд души. Праздник
«Живоначальная Троица» как чудо России
Путь-дорога
Вниз по матушке по Волге
Милосердие
Зима, весна, лето, осень. Годичный круг праздников