kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная экспозиция "Незабытый герой незабытой войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приходит поколение ребят, которое, к огромному

сожалению, станет последним  поколением, успевшим

увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. 

Младшее поколение все чаще представляет себе события

той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на

современные художественные фильмы, где герой – крепкий

и мужественный военный, не знающий поражений и

страха.

  Но война не обошла стороной ни один дом, не

пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким

бременем в сознании каждого человека. Не исключением

стал и наш поселок Невидимка.

  Несомненно, самыми героическими персонажами тех

событий были жители и труженики нашего поселка, наши

деды и прадеды, которым судьба уготовила нелегкую

участь стать защитниками своей Родины.

В настоящее время в посёлке Невидимка

проживает 997 человек, из них 1 участник

войны и 7 тружеников тыла.

  Среди населения 499 женщин, 498

мужчин, 75 учащихся и 30 дошкольников.

Население посёлка многонациональное. Для

посёлка школа является культурным центром,

в ней создан историко – краеведческий музей,

который постоянно востребован.

  Требуется постоянное обновление

экспонатов. К 70-летию Победы было принято

решение  обновить и расширить музейную

экспозицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная экспозиция "Незабытый герой незабытой войны"»

Номинация:      «Музейная экспозиция» «Не забытый Герой незабытой войны »

Номинация: «Музейная экспозиция»

«Не забытый Герой незабытой войны »

Название учреждения:  МБОУ «Невидимковская ООШ» Адрес: 618950,п.Невидимка, ул.Школьная,4 Телефон:   8(34 249)5-81-66 Ф.И.О. руководителя проекта:  Низамова Н.Б Ф.И.О. разработчиков проекта:   Стратийчук Г.И – учитель школы Меньшикова Г.А. – ветеран пед.труда Егорова Анастасия – юный краевед Бородина Татьяна – юный краевед Название проекта:  «Незабытый Герой незабытой войны» Номинация:  «Музейная экспозиция»

Название учреждения:

МБОУ «Невидимковская ООШ»

Адрес: 618950,п.Невидимка, ул.Школьная,4

Телефон: 8(34 249)5-81-66

Ф.И.О. руководителя проекта: Низамова Н.Б

Ф.И.О. разработчиков проекта:

  • Стратийчук Г.И – учитель школы
  • Меньшикова Г.А. – ветеран пед.труда
  • Егорова Анастасия – юный краевед
  • Бородина Татьяна – юный краевед

Название проекта:

«Незабытый Герой незабытой войны»

Номинация:

«Музейная экспозиция»

Обоснование социальной значимости проекта  Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.  Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. Не исключением стал и наш поселок Невидимка.  Несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были жители и труженики нашего поселка, наши деды и прадеды, которым судьба уготов и ла нелегкую участь стать защитниками своей Родины.

Обоснование социальной значимости проекта

Приходит поколение ребят, которое, к огромному

сожалению, станет последним поколением, успевшим

увидеть ветеранов Великой Отечественной войны.

Младшее поколение все чаще представляет себе события

той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на

современные художественные фильмы, где герой – крепкий

и мужественный военный, не знающий поражений и

страха.

Но война не обошла стороной ни один дом, не

пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким

бременем в сознании каждого человека. Не исключением

стал и наш поселок Невидимка.

Несомненно, самыми героическими персонажами тех

событий были жители и труженики нашего поселка, наши

деды и прадеды, которым судьба уготов и ла нелегкую

участь стать защитниками своей Родины.

Актуальность проекта  В настоящее время в посёлке Невидимка проживает 997 человек, из них 1 участник войны и 7 тружеников тыла.  Среди населения 499 женщин, 498 мужчин, 75 учащихся и 30 дошкольников. Население посёлка многонациональное. Для посёлка школа является культурным центром, в ней создан историко – краеведческий музей, который постоянно востребован.  Требуется постоянное обновление экспонатов. К 70-летию Победы было принято решение обновить и расширить музейную экспозицию

Актуальность проекта

В настоящее время в посёлке Невидимка

проживает 997 человек, из них 1 участник

войны и 7 тружеников тыла.

Среди населения 499 женщин, 498

мужчин, 75 учащихся и 30 дошкольников.

Население посёлка многонациональное. Для

посёлка школа является культурным центром,

в ней создан историко – краеведческий музей,

который постоянно востребован.

Требуется постоянное обновление

экспонатов. К 70-летию Победы было принято

решение обновить и расширить музейную

экспозицию

Проблема Приближается День Победы в школе реализуются проекты, посвящённые этому событию: сочинения «Дети о прадедах», «Письмо солдату», уроки мужества «Золотые бастионы», акция «Прочти книгу о войне», музейные уроки «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны», благотворительная акция «Адрес ветерана» и другие.  Как увековечить эту память о героях той войны, чтобы не оборвалась нить войны. Так родилась идея создания музейной экспозиции в школе «Незабытый Герой незабытой войны».

Проблема

Приближается День Победы в школе

реализуются проекты, посвящённые этому

событию: сочинения «Дети о прадедах»,

«Письмо солдату», уроки мужества «Золотые

бастионы», акция «Прочти книгу о войне»,

музейные уроки «Наши земляки – участники

Великой Отечественной войны»,

благотворительная акция «Адрес ветерана» и

другие.

Как увековечить эту память о героях той

войны, чтобы не оборвалась нить войны. Так

родилась идея создания музейной экспозиции

в школе «Незабытый Герой незабытой войны».

Цель и задачи проекта: Обновление и пополнение музейной экспозиции  «Незабытый Герой незабытой войны.». - Собрать дополнительную информацию о героях войны и тружениках тыла п.Невидимка; - Пробудить чувства сопереживания и уважения подрастающего поколения к ветеранам; - Способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся в отражении переживаемых событий; - Выявление результатов проведенной работы, с помощью анализа сочинений, писем, рисунков, презентаций, проектов, которые ученики адресуют своим героям. - Корректировка списка и сбор информации о тружениках тыла;

Цель и задачи проекта:

Обновление и пополнение музейной

экспозиции

«Незабытый Герой незабытой войны.».

- Собрать дополнительную информацию о героях войны и тружениках тыла п.Невидимка;

- Пробудить чувства сопереживания и уважения подрастающего поколения к ветеранам;

- Способствовать формированию и развитию творческих способностей учащихся в отражении переживаемых событий;

- Выявление результатов проведенной работы, с помощью анализа сочинений, писем, рисунков, презентаций, проектов, которые ученики адресуют своим героям.

- Корректировка списка и сбор информации о тружениках тыла;

I этап реализации проекта Дата Вид деятельности  Сентябрь Ресурсы Оформление запроса в военкомат Октябрь Результат   Ноябрь  Сведения на участников ВОВ п.Невидимка - Изучение научно-популярной литературы - Курсовая подготовка  Литература - Определение критериев и инструментария для определения значимости музейной экспозиции Письмо военного комиссариата по г.Лысьва от 30 сентября 2014г  Распределение заданий по классам для сбора материалов - Начало работы с родственниками ветеранов - Рекомендации с курсов по социологическому опросу «Память или формальность»  - Периодические издания  Перспективный план Алгоритм заданий - Социологический опрос - анкетирование  - Защита концепции проекта

I этап реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Сентябрь

Ресурсы

  • Оформление запроса в военкомат

Октябрь

Результат

Ноябрь

  • Сведения на участников ВОВ п.Невидимка

- Изучение научно-популярной литературы

- Курсовая подготовка

  • Литература

- Определение критериев и инструментария для определения значимости музейной экспозиции

  • Письмо военного комиссариата по г.Лысьва от 30 сентября 2014г

  • Распределение заданий по классам для сбора материалов

- Начало работы с родственниками ветеранов

- Рекомендации с курсов по социологическому опросу «Память или формальность»

- Периодические издания

  • Перспективный план
  • Алгоритм заданий

- Социологический опрос

- анкетирование

- Защита концепции проекта

II этап реализации проекта Дата Декабрь Вид деятельности  Сбор материалов поисковой деятельности учащихся, педагогов и родителей. Январь Ресурсы  Результат  - Оформление стенда «Летопись воинской славы»  Рассказы родственников Вырезки из газет Февраль Начало декады «Боевой славы!  - Архивные документы музея -Сочинения Март  Фото Документы Викторины Продолжение декады «Боевой славы» - План декады - Сменная информация  - Отчет по стенду в управление образования и администрацию города Уточненные списки  Конкур стихов Фестиваль песни «А, ну-ка, парни» - Презентации - План декады

II этап реализации проекта

Дата

Декабрь

Вид деятельности

Сбор материалов поисковой деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Январь

Ресурсы

Результат

- Оформление стенда «Летопись воинской славы»

  • Рассказы родственников
  • Вырезки из газет

Февраль

Начало декады «Боевой славы!

- Архивные документы музея

-Сочинения

Март

  • Фото
  • Документы
  • Викторины

Продолжение декады «Боевой славы»

- План декады

- Сменная информация

- Отчет по стенду в управление образования и администрацию города

  • Уточненные списки
  • Конкур стихов
  • Фестиваль песни
  • «А, ну-ка, парни»

- Презентации

- План декады

  • Уроки мужества
  • Акция «Адрес ветерана»
III этап реализации проекта Дата Вид деятельности Апрель Ресурс - Подготовка и открытие музейной экспозиции. - Подготовка к открытию памятной доски Ладейщикову А.Д.- ветерану ВОВ, директору школы. Май Результат Материалы школьного музея, - Открытие памятной доски Ладейщикову А.Д.- ветерану ВОВ, директору школы. -Возложение цветов на могилы участникам ВОВ п.Невидимка - Материалы исследования классов - Экскурсии по музейной экспозиции - Музейные уроки План по установке памятной доски -Торжественная линейка -Уроки Памяти

III этап реализации проекта

Дата

Вид деятельности

Апрель

Ресурс

- Подготовка и открытие музейной экспозиции.

- Подготовка к открытию памятной доски Ладейщикову А.Д.- ветерану ВОВ, директору школы.

Май

Результат

  • Материалы школьного музея,

- Открытие памятной доски Ладейщикову А.Д.- ветерану ВОВ, директору школы.

-Возложение цветов на могилы участникам ВОВ п.Невидимка

- Материалы исследования классов

- Экскурсии по музейной экспозиции

- Музейные уроки

План по установке памятной доски

-Торжественная линейка

-Уроки Памяти

Механизмы реализации проекта Представленная проектная работа реализуется в следующих формах: -Сбор и анализ информации; -Презентации; -Встречи; -Беседы; - Конкурсы на лучшее письмо, рисунки,стихи; - Фестиваль военной песни; - Уроки Мужества и Памяти; - Акции.  В рамках проекта применяются следующие средства: -Цифровые средства; -Раздаточный, наглядный материал; -Информационное пространство школьного сообщества;

Механизмы реализации проекта

Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

-Сбор и анализ информации;

-Презентации;

-Встречи;

-Беседы;

- Конкурсы на лучшее письмо, рисунки,стихи;

- Фестиваль военной песни;

- Уроки Мужества и Памяти;

- Акции.

В рамках проекта применяются следующие средства:

-Цифровые средства;

-Раздаточный, наглядный материал;

-Информационное пространство школьного сообщества;

Предполагаемые конечные результаты: В ходе реализации проекта планируется достичь следующие результаты: -Пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям ВОВ; -Развитие и становление патриотического самосознания учащихся; -Закрепление сведений о героях в памяти учащихся с помощью писем-сочинений; -Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников; -Развитие качеств личности учащихся путем привития чувств благодарности и сопереживания своим Героическим односельчанам; -Создание банка информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла

Предполагаемые конечные результаты:

В ходе реализации проекта планируется достичь следующие результаты:

-Пробуждение интереса подрастающего поколения к

героям и событиям ВОВ;

-Развитие и становление патриотического самосознания

учащихся;

-Закрепление сведений о героях в памяти учащихся

с помощью писем-сочинений;

-Приобретение учащимися навыков самостоятельного

сбора информации из разных источников;

-Развитие качеств личности учащихся путем привития

чувств благодарности и сопереживания своим

Героическим односельчанам;

-Создание банка информации о ветеранах ВОВ и

тружениках тыла

Предполагаемые затраты и источники финансирования: Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат школы, так как – Издержки связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации являются бюджетными); - Средства для изготовления памятной доски выделены спонсорами.

Предполагаемые затраты и источники финансирования:

Положительная сторона проекта состоит в том, что его

осуществление требует минимальных финансовых затрат

школы, так как

Издержки связанные с технической стороной

демонстрации проекта (затраты на раздаточный

материал, сбор информации являются бюджетными);

- Средства для изготовления памятной доски выделены

спонсорами.

Выводы  Сегодня вся Россия готовится к 70-летнему юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне.  9 мая 2015 года – это не просто дата. Это 70 лет мира! Неизмеримо высокую цену заплатил русский народ за победу, за спокойную жизнь сегодня.  9 мая – это не только праздник, это и день памяти, день скорби. И кто подскажет нам, где найти такие слова, чтобы сказать СПАСИБО всем людям, прошедшим      Великую Отечественную?

Выводы

Сегодня вся Россия готовится к 70-летнему юбилею со

дня Победы в Великой Отечественной войне.

9 мая 2015 года – это не просто дата. Это 70 лет мира!

Неизмеримо высокую цену заплатил русский народ за

победу, за спокойную жизнь сегодня.

9 мая – это не только праздник, это и день памяти, день

скорби. И кто подскажет нам, где найти такие слова,

чтобы сказать СПАСИБО всем людям, прошедшим Великую Отечественную?

ПРИЛОЖЕНИЯ  материалы экспозиции

ПРИЛОЖЕНИЯ материалы экспозиции

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НЕВИДИМКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»     ПРИКАЗ 23.10.2014 г. № 107/1-о   Об создании творческой группы   С целью пополнения и расширения школьной музейной экспозиции «Незабытый Герой незабытой войны» назначить руководителем группы обеспечения методической готовности педагогов к реализации ФГОС ООО в пятом классе в 2015 – 2016 учебном году Приказываю: 1. Создать в школе творческую группу для разработки проекта и оформления, использования музейной экспозиции в работе с учащимися. 2. Определить следующий состав творческой группы: - Низамова Надежда Борисовна, учитель истории и обществознания - Чернышёва Ирина Александровна, зам. директора по УВР - Стратийчук Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы - Бородина Татьяна, ученица 7 класса - Егорова Настя, ученица 7 класса 3. Назначить ответственной за работой творческой группы Низамову Н.Б.. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.     Директор школы А.МВажесов     С приказом ознакомлены - Низамова Н Б, - Чернышёва И А - Стратийчук Г И - Бородина Т - Егорова Н

ПОЛОЖЕНИЕ  о музейной экспозиции «Незабытый Герой незабытой войны»  1. Общие положения 1.1. Музейная экспозиция «Незабытый Герой незабытой войны» «МБОУ «Невидимковская ООШ» (далее - «Экспозиция») создана на основании приказа директора школы N 107\1 от 23 октября 2014г. 1.2. Экспозиция осуществляет свою деятельность в соответствии с указом президента «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», на основании плана работы управления образования администрации МО «ЛГО» и ЦНМО, а также плана работы шко 2. Принципы создания оформления экспозиции принцип научности — предполагает построение экспозиции на теоретической основе профильной науки (истории и исторического краеведения); принцип историзма — раскрытие явления с точки зрения того, как оно возникло, какие этапы прошло в своём развитии, чем оно стало теперь; принцип предметности (вытекает из сущности экспозиции) — когда музейный экспонат является доказательным фактом каких-либо событий, так и носителем эмоционально окрашенной информации; принцип избирательности музейного показа — критерием выступает: историческая значимость событий, его связь с данной местностью; принцип локальности — показ местной истории, своеобразие проявлений в истории данного посёлка; историко-хронологический принцип — предполагает группировку и интерпретацию экспозиционных материалов в соответствии с принятой в исторической науке хронологией процессов и явлений. 3. Цели и задачи деятельности музейной экспозиции 2.1. Экспозиция ставит перед собой следующие основные цели: Формирование чувства гражданской ответственности у учащихся, неравнодушного отношения к судьбе посёлка , края, страны. 2.3. Экспозиция осуществляет следующие виды деятельности: организация иллюстративного фонда одновременно с созданием и расширением коллекции; разработка методических материалов и рекомендаций по проведению мероприятий; организация тематических встреч, вечеров, литературно-музыкальных композиций, праздников, конкурсов чтецов; организация работы депозитария (хранилища) для учета и хранения экспонатов, ведения документации. 4. Этапы работы над экспозицией Подготовка музейной экспозиции проходит в две стадии: проектирование и осуществление, в ходе чего необходимо учитываются цели, задачи, тему экспозиции, которые составляют её основу. Проектирование экспозиции составляет основное содержание экспозиционной работы и осуществляется членами творческой группы при поддержке всего коллектива учителей и учащихся.   5. Имущество и средства 5.1. Имущество Экспозиции является школьной собственностью.  5.2. Экспозиция обеспечивает сохранность зарегистрированного за ним имущества и эффективно использует его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением.      

Участники войны и труженики тыла п.Невидимка Амелин Егор Никифорович Астахов Сергей Семенович Бражников Николай Иванович Вожаков Александр Васильевич Булычев Михаил Яковлевич Глебов Николай Яковлевич Гайфулин Габит Гайфулович Егоров Антон Тимофеевич Егоров Александр Васильевич Емельяненко Иван Григорьевич Илюшин Иван Карпович Коротченко Максим Иванович Киреев Николай Михайлович Ковалев Николай Егорович Кирьянов Михаил Иванович Кузнецов Михаил Федорович Кутергин Трофим Ерофеевич Захарцов Дмитрий Никитьевич Злобин Борис Матвеевич Заводчиков Сергей Ладейщиков Александр Дмитриевич Лешин Николай Дмитриевич Мозолев Иуда Пахомович Моськин Гавриил Егорович

Участники войны и труженики тыла п.Невидимка

Амелин Егор Никифорович

Астахов Сергей Семенович

Бражников Николай Иванович

Вожаков Александр Васильевич

Булычев Михаил Яковлевич

Глебов Николай Яковлевич

Гайфулин Габит Гайфулович

Егоров Антон Тимофеевич

Егоров Александр Васильевич

Емельяненко Иван Григорьевич

Илюшин Иван Карпович

Коротченко Максим Иванович

Киреев Николай Михайлович

Ковалев Николай Егорович

Кирьянов Михаил Иванович

Кузнецов Михаил Федорович

Кутергин Трофим Ерофеевич

Захарцов Дмитрий Никитьевич

Злобин Борис Матвеевич

Заводчиков Сергей

Ладейщиков Александр Дмитриевич

Лешин Николай Дмитриевич

Мозолев Иуда Пахомович

Моськин Гавриил Егорович

Мясников Алексей Петрович  Пушкина Анна Ивановна  Петунин Евлан Андронович  Перфилов Федор Викторович  Пронин Иван Сергеевич  Романов Иван Андреевич  Радаев Николай Яковлевич  Рудометов Иван Агафонович  Русанов Евгений Николаевич  Сосипатров Сергей Артемьевич  Санников Василий Терентьевич  Савосин Иван Егорович  Трегубов Петр Григорьевич  Умнов Петр Григорьевич  Федин Сергей Тихонович  Хасанов Хакимзян Хасанович  Шардин Михаил Иосифович  Шлямнев Михаил Михайлович  Шувалов Виталий Александрович  Щукин Петр Константинович  Чабин Иван Прокопьевич  Мухачев Серафим Сергеевич  Бородин Геннадий Павлович  Меньшиков Матвей Максимович

Мясников Алексей Петрович Пушкина Анна Ивановна Петунин Евлан Андронович Перфилов Федор Викторович Пронин Иван Сергеевич Романов Иван Андреевич Радаев Николай Яковлевич Рудометов Иван Агафонович Русанов Евгений Николаевич Сосипатров Сергей Артемьевич Санников Василий Терентьевич Савосин Иван Егорович Трегубов Петр Григорьевич Умнов Петр Григорьевич Федин Сергей Тихонович Хасанов Хакимзян Хасанович Шардин Михаил Иосифович Шлямнев Михаил Михайлович Шувалов Виталий Александрович Щукин Петр Константинович Чабин Иван Прокопьевич Мухачев Серафим Сергеевич Бородин Геннадий Павлович Меньшиков Матвей Максимович

ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА   1.Гашева Антонина Михайловна  2.Федосеев Иван Гаврилович  3.Сосипаторава Клавдия Ивановна  4.Гашев Борис Иванович  5.Корнеев Борис Иванович  6.Чупина Мария Емельяновна  7.Новикова Прасковья Киприяновна  8.Лепихина Нина Ивановна  9.Амелина Мария Ивановна  10.Попов Григорий Макарович  11.Леготкина Агриппина Арсентьевна  12. Зворыгина Василиса Архиповна  13.Пономарёва Анна Николаевна  14.Горбушен Николай Васильевич      

ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА 1.Гашева Антонина Михайловна 2.Федосеев Иван Гаврилович 3.Сосипаторава Клавдия Ивановна 4.Гашев Борис Иванович 5.Корнеев Борис Иванович 6.Чупина Мария Емельяновна 7.Новикова Прасковья Киприяновна 8.Лепихина Нина Ивановна 9.Амелина Мария Ивановна 10.Попов Григорий Макарович 11.Леготкина Агриппина Арсентьевна 12. Зворыгина Василиса Архиповна 13.Пономарёва Анна Николаевна 14.Горбушен Николай Васильевич    

Сбор  информации

Сбор информации

ФРОНТОВИКИ,  НАДЕНЬТЕ ОРДЕНА

ФРОНТОВИКИ, НАДЕНЬТЕ ОРДЕНА

Фрагмент презентации «Мой прадед был на той войне»  ученика 7го кл. Прохорова Степана

Фрагмент презентации «Мой прадед был на той войне» ученика 7го кл. Прохорова Степана

Фрагмент сочинения «Моя жизнь – победа прадеда»

Ученика 2го кл. Низамова Данила

..О Великой Отечественной войне я знаю только из фильмов и рассказов. Мой прадед,

Злобин Борис Матвеевич, тоже был участником той войны. О боевом пути прадедушки

я знаю по рассказам бабушки, тёти и папы, которые с особой гордостью и душевной

теплотой делятся своими воспоминаниями о нём. Их рассказы о прошлом и вызвали у

меня особый интерес.

Быстро летит время. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны.

Мы живем мирно и счастливо. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и

мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных

защитников Родины

В 1943 году был призван в ряды Красной Армии мой прадедушка. Начинал он

стрелком в 134 западном стрелковом полку и 37 пограничном отряде. На его глазах

гибли товарищи. Вскоре молодого пограничника направили к новому месту службы:

охранять южную границу нашей Родины. Закончилась военная служба моего прадеда в

951 году в звании старшины роты. Моему прадеду повезло: смертельная пуля обошла

его стороной, вернулся с войны цел и невредим. За проявленное мужество

в борьбе с фашистскими захватчиками мой прадед был награждён медалями

«За победу над Германией» и другими юбилейными медалями…

Здравствуйте, мой прадед, Вожаков Александр Васильевич! Моего прадеда уже давно нет в живых, и я его не видела, но о том, что он в своё время рассказывал о войне, я знаю от своих родных. Мне очень хочется в преддверии праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне – выразить ему свою искреннюю благодарность за то, что он с тысячью простых русских солдат освобождал нашу страну от немецких захватчиков. В нашей семье хранят память о прадеде. У него много наград. Я знаю, что мой прадедушка принимал участие во многих боях. Вот, например, в 1942 году он получил медаль «За отвагу» за то, что лично в бою уничтожил 4 немцев, сам был ранен. В 1943 году лично убил 1 немецкого офицера и 3 солдат, после этого захватил важные документы убитого офицера, которые доставил в штаб батальона. В 1945 году, когда закончилась Великая Отечественная война, все солдаты возвращались с победой домой, где их ждали родные им люди, а мой прадед продолжает воевать, только теперь уже с японскими захватчиками. За это был награждён медалью «Красная Звезда». Я сожалею, что лично не знакома со своим прадедом. Он немного не дожил до 60-летия Победы. В нашей семье существует традиция: каждый год 9 мая мы приходим на могилку моего прадеда Вожакова Александра Васильевича и возлагаем цветы. Я очень благодарна, что мой дедушка рассказал мне о своём отце. Я горжусь тем, что мой прадед геройски воевал за освобождение нашей страны и внёс свой маленький вклад в то, что сейчас над нами мирное небо, мы радуемся жизни, отмечаем праздники, да просто живём. Память о войне отходит всё дальше. С каждым годом становится меньше людей, которые не просто помнят войну, но участвовали в боевых действиях. И сегодня я пишу это письмо, чтобы мы, поколение, не знавшее войны, не забывали, какой ценой достаётся мир. До свидания! Алёна Алексеева, правнучка Вожакова Александра Васильевича. 13.02.2015 года. Адрес: Куда: п. Невидимка, Пермский край, ул. Нагорная. Кому: Вожакову Александру Васильевичу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музейная экспозиция "Незабытый герой незабытой войны"

Автор: Низамова Надежда Борисовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства