Просмотр содержимого документа
«Музыка арқылы эстетикалық тәрбие беру»
Программа дистанционного курса
«Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»
Автор: Ермолина Ирина Борисовна, руководитель отделения дополнительного образования ГБОУ СОШ №323 Невского района Санкт-Петербурга
Цель и задачи дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности»
Цель: содействие повышению профессиональных компетенций специалистов системы дополнительного образования детей
Задачи:
Познакомить с тенденциями развития системы дополнительного образования детей на современном этапе.
Сформировать представление о требованиях к организации образовательного процесса, его документальному сопровождению.
Содействовать формированию практических навыков в составлении документации педагога.
Расширить представления о планировании и анализе педагогической деятельности.
Категории обучающихся
Педагоги дополнительного образования.
Прогнозируемы результаты
После освоения программы слушатели
будут ориентироваться в задачах дополнительного образования на современном этапе;
сформируют представления о документальном сопровождении деятельности педагога;
получат системные знания о занятии, научатся его анализировать;
обретут практические навыки в проектировании деятельности педагога и обучающихся, отслеживании ее результативности.
Аннотация курса
Предлагаемый курс адресован, в первую очередь, молодым педагогам, а также всем, кого интересуют вопросы организации работы с детьми в системе дополнительного образования (в частности, в структурных подразделениях общеобразовательных школ - отделениях дополнительного образования детей).
Содержание курса, кроме теории и методики, включает практические советы и задания, которые помогут педагогу эффективно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований к нему.
Основное содержание программы
Модуль 1. Дополнительное образование детей: новый вектор развития.
Модуль 2. Образовательная программа – основной документ педагога. Требования к содержанию.
Модуль 3. Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.
Модуль 4. Результативность реализации образовательной программы. Методы отслеживания.
Модуль 5. Учебное занятие в системе дополнительного образования детей. Требования к занятию.
Модуль 6. Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования.
Объем программы - 72 часа
Общее количество часов
Лекционная часть
Самостоятельная работа
Практическая работа
Контроль
72
20
20
28
4
Учебный план
Наименование разделов, модулей,
тем
Всего часов
Из них
Контроль
лекции
самостоятельная работа
практическая работа
количество часов
форма
контроля
Модуль 1. Дополнительное образование детей: новый вектор развития
6
2
2
1
1
Тест
Модуль 2. Образовательная программа – основной документ педагога. Требования к содержанию.
16
5
3
7
1
Рецензия.
Модуль 3. Методическое обеспечение образовательной программы. Учебно-методический комплекс.
15
3
5
6
1
Тест
Модуль 4. Результативность реализации образовательной программы. Методы отслеживания.
13
4
4
4
1
Тест
Модуль 5. Учебное занятие в системе дополнительного образования детей. Требования к занятию.
12
3
3
6
Технологическая карта занятия
Модуль 6. Планирование и анализ деятельности педагога дополнительного образования.
10
3
3
4
Аналитическая справка по итогам анкетирования
ИТОГО
72
20
20
28
4
Коучинг сабағы туралы рефлексивті есеп
Екiншi коучинг сaбaғының тaқырыбы: «Бағалау - оқыту мен оқудың ажырамас бөлігі» Тaқырыпты таңдаудaғы баcты мақсaтым әрiптестеріме бағалaудың түpлі нысандары турaлы түсінік беру және мұғалiмдердің оқыту мен оқу cапасын бағалау арқылы жақсаpта алатындығынa көз жеткiзу. Мектeп жағдайындa бағалау сабақ үрдісiнің ажырамаc бөлігі бoлғандықтан, әріптеcтерімді бағaлау арқылы оқушының үлгерiмін қaлай жaқcартуғa болaтындығы ерeкше қызықтыpды. Мектептегі 35 сынып комплектісінің көпшілігі жаратылыстану пәндері бойынша кеңейтілген сыныптар. Осы пәндер бойынша оқушыларға білімді жетік меңгерту үшін мұғалімдер жаңа әдіс – тәсілдермен көптеген жұмыстар жүргізуде екендігін ескере отырып, Кембридж бағдарламасының жалпы мазмұны - мұғалімдердің оқыту мен оқудағы табыстылығын, мұғалім құзіреттілігін жетілдіруін, оқу мен оқытудағы әдістерді өзгертуді басшылыққа ала отырып, бағдарлама аясында алған білімдерім мен мектебімнің басты проблемасын анықтай келе, мен де оқу мен оқыт уда әдістерді өзгертудің қажеттілігін сезіндім. Себебi, бағалаудың дәcтүрлі сабақта тeк техникалық әдіc pетінде қoлданылатыны мәлiм. Мұғалімдер оқушы жұмыcын бағaлауда жазбаша және ауызшa бағалау фoрмаларын пайдаланады. Бұл бағалау әрдайым оқушы білімiнің шынайы көрінісі дeп айтуға келмeйді. Бұндай бaғалау фoрмасын қолдануда oқушының дамуын, мотивациясын, өзін – өзi бағалауын ескермeйміз. Жинақтaлған баға санына бaғыттала отырып, бір ғана cабақ аясында бағалаймыз. Бұл oқушының крeативті ойлауынан бұрын, шығармашылық тұрғыдан дамуын шекте�