Что же это такое? Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Цель и задачи ритмики. Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.
Выполнение двигательных упражнений на занятиях, способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкально-ритмические занятия у дошкольников»
Музыкально-ритмические занятия у дошкольников
Какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым и гармонично развитым? А залогом этих качеств, как известно, является всестороннее физическое развитие. Обеспечить его можно массой разнообразных способов: это и утренняя гимнастика, и регулярные занятия физкультурой, и хореография, и ритмика, о которой мы и поговорим, поскольку данный вид физической активности подходит для детей самого раннего возраста.
Что же это такое? Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Развитие детей на уроках ритмики. Что дает ребенку ритмика, и в чем её отличия от обычной физкультуры? Главное отличие - занятия по ритмике проводятся под музыку и развивают в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне. Если же взглянуть немного глубже, то станет очевидно, что занятия по ритмике учат ребенка, в том числе и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает в ребенке способность к самовыражению. Помимо этого на занятиях ребенок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям.
Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания, и, облегчённая в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков.
Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, хороводов и упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать общее настроение, характер. Двигательные навыки детей, необходимые для постановки танца, зависят, в первую очередь, от психофизиологических особенностей.
Выполнение двигательных упражнений на занятиях, способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков.
Когда отдавать ребенка на ритмику? Оптимальный возраст для начала занятий по ритмике – 3-4 года, когда у ребенка уже в достаточной степени развита координация движений.
Цель и задачи ритмики. Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:
1. Развитие музыкальности. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.