Просмотр содержимого документа
«"Мы в ответе за тех,кого приручили"»
Внеклассноемероприятие
«Мывответезатех, когоприручили»
Цель:
- формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие», научить соблюдать принципы нравственности и морали.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
-выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными
-вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы через анализ стих-я;
-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Ход классного часа
.
Ведущий 1 :
В отчаянье мы часто замечаем,
Что нету сил прорвать беды кольцо,
И в каждом человеке мы встречаем
Лицо врага, не доброе лицо
Не помним часто заповеди Божьей,
Что ближнего должны мы возлюбить,
Считаем всё враньём, коварством, ложью,
А мыслей злых назад не воротить.
Ведущий 2:
Нельзя жить по законам волчьей стаи-
Давайте милосердней, люди, станем,
Ведь жизнь и так уж очень не проста.
Давайте пожалеем мы скорбящих,
Поплачем вместе над чужой бедой
И примем в жизни ближнего участье.
И напоим сердца живой водой.
Ведущий 1:
(Беседа с воспитанниками ):
Ребята, как вы понимаете, что такое доброта?
-Какого человека называют добрым, человечным?
-Назовите примеры появления доброты, которые совершали ваши одноклассники, взрослые, родители?
-Какие чувства вызывает доброта?
Вывод:
Слайд 2
Доброта всегда приносит радость окружающим. В словаре Даля сказано так: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.» «Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям.»
Ведущий 2:
Ребята, мы учим вас быть настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Но не только слова должны быть у вас добрыми, а также и поступки , чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни нам, педагогам. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Ведущий 1:
Ведь если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и в итоге он остаётся один.
Ведущий 2:
Дорогие ребята, уважаемые гости.
Сегодня мы будем говорить о тех, кто живет рядом с нами. Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с человеком. Наблюдая за ними и изучая их человек испытывает не только удивление, но и делает все новые и новые открытия. Познавая животных, человек познает себя и становится добрее.
Ученик читает стих-е:
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста в каждый месяц,
Больше тыщи раз в году,
В переулке и в саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте,
Вам встречались звери эти.
Может даже вы видали,
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны,
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом-то сейчас
И пойдет у нас рассказ.
Ведущий 2: О ком же будет наш сегодняшний разговор?( о домашних животных)
Ученик:
Как же я хочу щенка, Но живого, не из плюша. Чтобы пухлые бока И торчком стояли уши.
Я бы так его любил, Он меня любил бы тоже, Я гулять бы с ним ходил В день ненастный и погожий.
(сценка «Щенок Кузя).
Сценка "Грустный щенок Кузя".
Действующие лица:
Щенок Кузя
Мальчик
Мама мальчика
Прохожий
Голос из-за кулис
Девочка
Мама девочки
Дедушка
Внук
Кузя:
Какое солнышко теплое!
И утро чудесное!
А мне грустно...
А почему - сейчас поймете.
Я об этом песенку сочинил.
(Поет песенку).
Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали - только всего.
А беда в том, что я не очень красивый... Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный... Лохматый... Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили... Почесали мне за ушком... Просто позвали: "Кузя!" Возьмите меня, пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить.
Появляется девочка. Кузя сначала настораживается, затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.
Мама: Ты что!? С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может, он бешеный? Идем отсюда скорей!
Кузя (с отчаянием):Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!
По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.
Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе я бы их всех, всех...
Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.
Голос из-за кулис:За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?
Прохожий (сердито): Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (Уходит, стуча палкой) Развели тут собачьё! Всех их надо...
Кузя выглядывает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом.
Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором).
Подходит мама мальчика.
Мама (недовольно): Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу!
Мальчик:Мамочка! Он очень хороший! Ты погляди, какие у него умные глазки. Он все понимает. Возьмем его?
Мама: Кого? Этого страшилу?
Мальчик:Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз...
Мама: Вот именно. Беспородная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
Мальчик:Я не хочу щенка с медалью, я этого хочу.
Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика).
Голос из-за кулис:Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот будет любить вас не меньше. Поверьте!
Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор?
Голос из-за кулис:Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтоб его взяли.
Кузя (тяжело вздыхая):А зачем? Все равно я никому не нужен... Никому!
Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук.
Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?
Кузя (обреченно):Я ничей...
Внук: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста!
Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает... Эх, и жалко-то ведь и щенка-то!
Кузя:Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить.
Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну раз ты ничей - будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю) Ты будешь верным другом, я знаю.
Ведущий 1: В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости». И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга. Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника.
Ведущий 2: Собака – верный друг человека и помощник с давних времен. У первобытных племен первым прирученными животными была собака, вернее волк. Волки и люди жили и охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Было два вида волков: от индийского волка произошли: гончие, борзые, пудели, терьеры, болонки. От северного волка - овчарки, лайки.
Ведущий 1: Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте, помогать охранять и защищать скот.
Ведущий 2: Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака. Собаки служат на границе, помогают пожарным в дыму в дыму и огне находить пострадавших, собаки-ищейки служат в милиции, помогают найти нарушителей закона.
(слайды)
Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.
Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.
Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.
Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».
Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.
Ученик: Люди в благодарность за собачью верность и преданность поставили памятники.(Япония, памятник собаке Хатико)
Ведущий 1.
Причинять зло и страдание нельзя ни одному живому существу. Достойно осуждения и те, кто выбрасывает на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Ребята! Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить!
- ученики читают стих-е:
Э. Асадов
Стихи о рыжей дворняге
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы.. .
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали.. .
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.. .
Труп волны снесли под коряги.. .
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
ВЕДУЩИЙ 2:
Ребята, понравилось ли вам это стих-е? Какое настроение оно у вас вызвало? Какая тревога в нём? Часто ли можно встреть подобное отношение к животным? Можно ли оправдать поступок человека, поступившего так со своей собакой?
-а вы знаете, сколько бездомных животных на улицах? Сколько погибает их от голода и холода? Посмотрите в их глаза!
Идут слайды с бездомными животными, звучит грустная музыка.
Ученик:
Вы смотрели бездомной собаке в глаза? Вы когда - нибудь видели столько печали? Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." Или может Вы просто про это забыли , Когда Вам надоело и после утех. Вы за ней двери дома закрыли?
А она до сих пор верит людям и ждет, Хоть сомненья давно её гложут, Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! И на голову руку положит...
Ведущий 2:
Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Иногда останавливаемся, чтобы посочувствовать и купить сосиску несчастному бездомному псу, испытующе заглядывающему в наши глаза... Грустим, смотрим, как жадно он проглатывает еду, и бежим дальше. У всех нас есть дела поважнее. Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.
Поэтому мы призываем вас к ответственности за тех, кто был вами приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!
Ведь только добрый по отношению к животным человек может быть добрым ко всем людям!!Такого человека считают нравственным, воспитанным.