Общение со студентами через внеклассное мероприятие
Общение со студентами через внеклассное мероприятие
Классный час– это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный часявляется прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общение со студентами через внеклассное мероприятие »
Формы и методы проведенияклассного часа
Подготовлено председателем ЦМК классных руководителей
ИВАНОВОЙ С.В.
Классный час– это форма воспитательной работы классного руководителя, мастера п/о в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.Классный часявляется прямой формой общения классного руководителя, мастера п/о со студентами.
Функции классного часа
Просветительская функция
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний студентов, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция
Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей; помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить студентов оценивать явления, с которыми они не знакомы.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Формирует у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Могут быть самыми различными.Выбор форм классного часа зависит :
от уровня развития коллектива,
от особенностей группы,
от возрастных особенностей подростков.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы КГУ «ТПТК» (учебной группы) и соответствует следующим направлениям:
Патриот;
Профессионал;
ЗОЖ;
Духовно – нравственное воспитание;
Подросток и закон;
Работа с родителями.
ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный (коллективное обсуждение учебных дел);
Час подведения итогов (месяца, семестра, учебного года);
Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в группе;
Тематический;
Информационный;
Час для решения конкретных воспитательных задач (по плану);
Диспут- публичный спор на научную или общественно важную тему, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой классного часа-диспута. Главная ценность - в его ходе формируется диалектическое мышление студентов.
Дискуссия- это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Важной характеристикой дискуссии является аргументированность. Сама природа этой формы общения определяет ее демократичность.
Конференция- собрание, совещание представителей для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Круглый стол- форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Гостиная- одна из форм культурно - досугового общения. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми.
Лекторий- это продуманный и распланированный на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике.
Конкурсные программы- это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности; являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.
Викторина- вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
КВН- юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен.
Олимпиады- показ достижений и результатов какой-либо полезной деятельности групп и отдельных студентов с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей.
Презентация- представление чего-то нового с определенными целями.
Турнир- это состязание. В турнире участвует четное число игроков.
Праздник- это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию.
Устный журнал- интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. Устный журнал сопровождается презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.
Ролевая игра- игра развлекательного назначения, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия.
Интеллектуальная игра- индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Тренинг- метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок; представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков, повышения эффективности трудовой или иной деятельности.
Классный руководитель,мастер п/о выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из
Возрастных и психологических особенностей студентов;
Составить план (сценарий) проведения классного часа.
Дать задание студентам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом).
Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов , мастеров п/о или родителей.
Преимущества хорошо организованного классного часа
В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми студентами группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Тематический классный час
Цели:1. Развивать кругозор студентов.2. Способствовать духовному развитию студентов, формированию их интересов и духовных потребностей.
Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес студентов.2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
Информационный классный час
Цели:1. Формирование у студентов сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, города.2. Применение знаний, полученных на уроках истории РК, обществознания.3. Формирование своего отношения к происходящему.4. Развитие исследовательских умений.
Нравственный классный час
Цели:1. Просвещение студентов с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников.4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою и уважать чужую точку зрения).
Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять как на мнение большинства студентов, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы со студентом, педагог часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
Классный руководитель, мастер п/о с помощью классного часа создают определённые условия, с помощью которых они могут спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Классный час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть студентов в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
Анализ классного часа
Он нужен педагогу для определения задач индивидуальной работы со студентами, выделения стратегических направлений работы с группой.Выделяют две стороны анализа.Первая– это совместный анализ классного руководителя, мастера п/о со студентами.(рефлексия).Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь студентам сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.
Другая сторона– это педагогический анализ.•Почему? Зачем?- Потребности, особенности, интересы.•Что?– Цель.•Как?– Методы. Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние студентов. Удачи, трудности.•И что мы с этого имеем?- Результат, продолжение работы.
Для того, чтобы классный час был интересен всем студентам, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы всех классных часов, планируемых в группе.
Каждому студенту дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен.