Просмотр содержимого документа
«"ОФП с элементами русских народных и подвижных игр" внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа»муниципального образованияЧерноморский район Республики Крым
«ОФП с элементами русских народных и подвижных игр»
внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительного направления
Учитель начальных классов:
Гришина Елена Анатольевна
Цель:
способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе;
в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Основные задачи:
мотивировать школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
обучать школьников способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;
формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела;
содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям жизни;
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, умение сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей.
Практические занятия
Построение
Комплекс общеразвивающих упражнений
И. п. – о. с. 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п.
Комплекс общеразвивающих упражнений
И. п. – о. с. 1 – руки вперёд; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – о. с.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с., руки на поясе 1, 2 – наклон вправо, 3, 4 – наклон влево.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с. 1 – присесть, руки вперёд, 2 – встать.
Общеразвивающие упражнения
И. п. – о. с. 1 – присесть, руки вперёд, 2 – встать.
Прыжки со скакалками
Упражнения с обручами
Упражнения на скамейке
Упражнения на скамейке
Подвижная игра «Змейка»
Игроки, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну – змейку. Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в змейке первым – капитан – преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. Змейка следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, он становится капитаном, а запятнанный игрок – водящим.
Подвижная игра «Змейка»
Подвижная игра «Свечи»
Подбросить мяч вверх и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий – ещё выше .
Подвижная игра «Петушиный бой»
Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3 – 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие или встал на землю двумя ногами, выходит из игры .
Подвижная игра «Петушиный бой»
Подвижная игра «Кот и мышка»
Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е., оставляя в нём «ворота». Взрослый выбирает кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.
Подвижная игра «Кот и мышка»
Подвижная игра«Третий лишний»
Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один - убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим спереди к одной из пар, тогда, стоящий сзади должен убегать. Задача догоняющего: осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями.
Подвижная игра «Третий лишний»
Игра – эстафетас мячом
Участники команд стоят в колоннах. Первый бежит с мячом к обручу, кладёт мяч, оббегает обруч, возвращается обратно, добегает до следующего участника, касается его руки, становится последним в колонну. Следующий участник выполняет те же действия, забирая мяч из обруча. Игра заканчивается, когда первый участник команды будет первым в колонне .
Игра – эстафета с мячом
Игра – эстафета с мячом
Игра – эстафета с ведением мяча
Участники команд стоят в колоннах. Первый ведёт мяч, оббегает обруч, возвращается обратно, отдаёт мяч следующему игроку. Становится последним в колонну. Другие игроки выполняют аналогичные действия. Игра заканчивается, когда первый игрок будет в начале колонны.
Игра – эстафета с ведением мяча
Игра – эстафета «Гонка мячей в колоннах»
Участники стоят в колоннах. По сигналу первый игрок передаёт мяч над головой второму, второй – третьему и т. д. Когда мяч оказывается у последнего , он бежит и становится впереди первого участника, передаёт ему мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник будет впереди колонны.
Игра – ведущая деятельность детей.
Русские народные подвижные игры – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогической деятельности.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, стремлением к победе.