Любой ребёнок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни. Посредством внеурочной досуговой деятельности он познаёт мир литературы, искусства, спорта,природы, по собственному влечению занимается различными видами деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной досуговой деятельности в школе-интернате»
Организация досуговой деятельности в школе-интернате.
ДОСУГ - Свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, простор от дела.
Толковый словарь Даля
ДОСУГ - Время, не занятое работой или другим делом.
- Отдельные моменты свободного времени,
промежутки между работой.…
Толковый словарь Ушакова
ДОСУГ - Свободное от работы время. … Толковый словарь Ожегова
. Есть , имеется свободное время (устар.). Гуляют и веселятся, когда им д. Д. ли мне разбирать… … Толковый словарь Ожегова
Досуговая деятельность -
составная часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одна из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников.
Внеурочная деятельность (организация досуга) помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.
Досуговая деятельность
биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе
социокультурная
Социокультурная функция
ей свойственна целенаправленность и продуманность;
осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;
ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий
она обусловлена региональными особенностями, традициями
способствует познанию детьми культуры и искусства; развитию творческой деятельности ребенка;
досуговая деятельность всегда носит формирует у ребенка такие качества, как человечность, гуманность, порядочность и увлеченность.
виды культурно-досуговой деятельности
отдых
твор-чество
Само-образование
развлече-ния
празд-ники
Досуг
важный фактор
физического развития детей
Поддерживает
эмоциональное здоровье
выход из стрессов и мелких беспокойств
значительное орудие
в реабилитации детей с нарушениями интеллекта
Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.
Результат –
это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося, воспитанника в деятельности
(например, ребёнок приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
школьник самостоятельно действует в общественной жизни
равноправное взаимодействие обучающегося, воспитанника с другими детьми на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде
взаимодействие обучающегося, воспитанника с взрослыми как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта
основные характеристики досуга
досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; досуг формирует и развивает личность; досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; досуг формирует потребность детей в свободе и независимости; досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; досуг стимулирует творческую инициативу детей; досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности; досуг способствует формированию ценностных ориентаций; досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»; досуг способствует объективной самооценке детей; досуг формирует позитивную «Я - концепцию»; досуг способствует самовоспитанию личности; досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
функции досуговой деятельности
Образовательная Воспитательная Креативная Компенсационная Рекреационная Функция социализации Функция самореализации Контролирующая
спортивные мероприятия
художествен-ная самодеятель-ность
Экскурсии в природу
Игра
Формы организации досуга
встречи с интересны-ми людьми
Трудовое воспитание
«рейды сохранности»
кружки
посещения кино, концертов, выставок
«Единственная реальная движущая сила воспитания – стремление ребенка быть хорошим. Ни на что другое опираться нам нет возможности»
В.А.Сухомлинский
Для воспитателя нужно запастись терпением, добротой и лаской, и тогда результат не заставит себя ждать.
Спасибо за внимание!