kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление подготовила для выступления на районных чтенниях учителей, где заняла 2-е место в районне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"»

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география» Подготовила учитель географии Первой категории Матвеева Г.В. Выступление на педагогических чтениях учителей района 2013 г.

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география»

Подготовила учитель географии

Первой категории Матвеева Г.В.

Выступление на

педагогических чтениях

учителей района

2013 г.

« Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так, как не думал никто».     Альберт Сент- Дьерди

« Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так, как не думал никто». Альберт Сент- Дьерди

Что такое исследовательская деятельность?

Что такое исследовательская деятельность?

  • Это деятельность, основная функция которой состоит в побуждении учеников к познанию мира и своего Я и является доступным средством мотивации школьников к учению.
  • Это есть творческий процесс совместной деятельности учителя и учащихся по поиску решения неизвестного.
  • Это процесс формирования исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом .
Цели организации  исследовательской деятельности:

Цели организации исследовательской деятельности:

  • Формирова ть умения добывать теоретические знания, применять их на практике и прогнозировать процессы и явления.
  • Разви вать интеллектуальны е творчески е способност и.
  • Создавать оптимальные условия для реализации потребности в исследовании.
Задачи организации исследовательской деятельности:

Задачи организации исследовательской деятельности:

  • Выдвижение и реализация творческих идей .
  • Формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей .
Методика организации исследовательской деятельности Тема (основополагающий вопрос) Знакомство с проблемой Постановка вопросов Нахождение ответов Нахождение ответов Анализ данных и выводы

Методика организации исследовательской деятельности

Тема

(основополагающий

вопрос)

Знакомство с

проблемой

Постановка

вопросов

Нахождение ответов

Нахождение

ответов

Анализ данных

и выводы

Этапы исследования (конкретные действия)

Этапы исследования (конкретные действия)

  • Знакомство с проблемой: поиск и отбор информации. Планирование.
  • Постановка вопросов : умение видеть и понимать проблему (для её раскрытия), выбирать целевые установки для своих действий и решения поставленных задач.
  • Нахождение ответов : применение знаний для решения различных ситуаций и способов использования научных понятий , терминов и ИКТ.
  • Анализ данных и выводы : умение принимать конструктивные решения на основе творческого использования полученных результатов исследования и установленных причинно-следственных связей.
«Волнуется  планета  неспроста»

«Волнуется планета неспроста»

Цель:

Цель:

  • Формирование поисковых (исследовательских) умений и навыков учащихся.
Задачи:  1. Учить учащихся:  --- выдвигать гипотезы. --- самостоятельно извлекать знания из  различных областей наук --- находить варианты решения проблем --- устанавливать причинно-следственные связи  2. Развивать  у учащихся: --- умения монологической речи --- уверенность в себе во время презентации --- навыки использования ИКТ --- 3. Воспитывать в детях чувство любви к родной Земле,  заботы, бережного отношения ко всему, что окружает.

Задачи:

1. Учить учащихся:

--- выдвигать гипотезы.

--- самостоятельно извлекать знания из различных областей наук

--- находить варианты решения проблем

--- устанавливать причинно-следственные связи

2. Развивать у учащихся:

--- умения монологической речи

--- уверенность в себе во время презентации

--- навыки использования ИКТ

--- 3. Воспитывать в детях чувство любви к родной Земле,

заботы, бережного отношения ко всему, что окружает.

Вам интересно?  Вы узнаете…   Почему волнуется  планета Земля?

Вам интересно?

  • Вы узнаете…
  • Почему волнуется

планета Земля?

Найдёте ответы на вопросы  Что волнует планету?  Почему возникли эти  волнения?  В чём конкретно заключаются  волнения планеты?

Найдёте ответы на вопросы

  • Что волнует планету?
  • Почему возникли эти волнения?
  • В чём конкретно заключаются

волнения планеты?

Проведёте исследования   Состояние объекта воздух вода почва

Проведёте исследования

Состояние

объекта

воздух

вода

почва

Определите!  Возможные пути изменения ситуации по каждому объекту исследован ия.  И оказывается…? Что…?   Подумайте и сделайте вывод!

Определите!

Возможные пути изменения ситуации по каждому объекту исследован ия.

И оказывается…? Что…?

Подумайте и сделайте вывод!

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы: Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры Как эти волнения отражаются на организме планеты? Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?

Воздух – источник жизни!

Воздух – источник жизни!

Воздух –источник жизни? ??

Воздух –источник жизни? ??

Экологи рассказали, как страшно жить в ВКО !? Содержание в атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно превышает допустимые нормы  В атмосфере Усть-Каменогорска, Зыряновска, Риддера присутствует 75 наименований вредных веществ, 30 из них относятся к веществам первого класса опасности. Люди должны знать, чем их травят…

Экологи рассказали, как страшно жить в ВКО !?

Содержание в атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно превышает допустимые нормы

В атмосфере Усть-Каменогорска, Зыряновска, Риддера присутствует 75 наименований вредных веществ, 30 из них относятся к веществам первого класса опасности.

Люди должны знать, чем их травят…

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Примеси Основные источники Естественные Пыль Средняя концентрация в воздухе мг/м 3 Ан т ропогенные Вулканические извержения, пылевые бури, лесные пожары Диоксид серы Оксиды азота Вулканические извержения, окисление серы и сульфатов, рассеянных в море Сжигание топлива в промышленных и бытовых условиях Оксиды углерода Лесные пожары Сжигание топлива в промышленных и бытовых установках в городах 0,04 — 0,4 Лесные пожары, природный метан Летучие углеводороды в го Промышленность, автотранспорт, теплоэлектростанции Лесные пожары, природный метан В районах с развитой промышленностью до 0,2 Автотранспорт, испарение нефтепродуктов Полициклические ароматические углеводороды В районах с развитой промышленностью до 0,3 Автотранспорт, испарение нефтепродуктов - В районах с развитой промышленностью до 0,3 Автотранспорт, химические и нефтеперерабатывающие заводы В районах с развитой промышленностью до 0,01

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Примеси

Основные источники

Естественные

Пыль

Средняя концентрация в воздухе мг/м 3

Ан т ропогенные

Вулканические извержения, пылевые бури, лесные пожары

Диоксид серы

Оксиды азота

Вулканические извержения, окисление серы и сульфатов, рассеянных в море

Сжигание топлива в промышленных и бытовых условиях

Оксиды углерода

Лесные пожары

Сжигание топлива в промышленных и бытовых установках

в городах 0,04 — 0,4

Лесные пожары, природный метан

Летучие углеводороды

в го

Промышленность, автотранспорт, теплоэлектростанции

Лесные пожары, природный метан

В районах с развитой промышленностью до 0,2

Автотранспорт, испарение нефтепродуктов

Полициклические ароматические углеводороды

В районах с развитой промышленностью до 0,3

Автотранспорт, испарение нефтепродуктов

-

В районах с развитой промышленностью до 0,3

Автотранспорт, химические и нефтеперерабатывающие заводы

В районах с развитой промышленностью до 0,01

По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не имеют санитарных защитных зон. Население, проживающее рядом с заводами, напрямую попадает под воздействие вредных выбросов, шума, вибрации и электромагнитных полей. Таким образом, серьезно нарушается здоровье не только нынешнего, но и последующих поколений.

По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не имеют санитарных защитных зон. Население, проживающее рядом с заводами, напрямую попадает под воздействие вредных выбросов, шума, вибрации и электромагнитных полей. Таким образом, серьезно нарушается здоровье не только нынешнего, но и последующих поколений.

Нам нужна единая  экологическая политика

Нам нужна единая экологическая политика

« Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их выполнять природоохранные программы, которые должны быть у каждого из них. «Экономика, социальное развитие человека и экология — три взаимосвязанные вещи: 1.Экономика — это ресурсы, заводы, производство валового внутреннего продукта. 2. Человеческий капитал — образование, здоровье. 3. Экология – это мы и то, что останется после нас.

« Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их выполнять природоохранные программы, которые должны быть у каждого из них. «Экономика, социальное развитие человека и экология — три взаимосвязанные вещи:

1.Экономика — это ресурсы, заводы, производство валового внутреннего продукта.

2. Человеческий капитал — образование, здоровье.

3. Экология – это мы и то, что останется после нас.

А если…? , то … Задумайтесь!

А если…? , то … Задумайтесь!

«Мы за сохранение планеты»

«Мы за сохранение планеты»

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы:

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Правильные ответы

Правильные ответы

  • Загрязнение
  • Антропогенное воздействие
  • Нарушение экологического равновесия
  • Соблюдение природоохранных мероприятий
Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле
  • Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле " .
Землю надо беречь!   Земля – наш общий дом!

Землю надо беречь! Земля – наш общий дом!

Подведём итог Умение исследовать – это умение

Подведём итог

Умение исследовать – это умение

  • Получать самостоятельно новые знания.
  • Видеть то, что не видели другие.
  • Высказывать своё мнение так, как никто другой.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«Вода – источник жизни»

«Вода – источник жизни»

«Будет вода – будем жить!»

«Будет вода – будем жить!»

« Есть мнения, что не будем»

« Есть мнения, что не будем»

Мы за сохранение планеты

Мы за сохранение планеты

Всем на планете……….  Очень нужна жизнь………

Всем на планете………. Очень нужна жизнь………

Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев. Ландшафт в географии подразумевает участок земной поверхности с однотипными характеристиками его составляющих: рельефа, климата, растительности, геологической основы

Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев.

Ландшафт в географии подразумевает участок земной поверхности с однотипными характеристиками его составляющих: рельефа, климата, растительности, геологической основы

Почва-  зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события в жизни ландшафта и меняется в соответствии с ними. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы и является результатом их взаимодействия. Все компоненты участвуют в формировании почв, поэтому Докучаев В.В. назвал их факторами почвообразования. Особенно к ним относим деятельность человека- положительную и в особенности отрицательную.

Почва- зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события в жизни ландшафта и меняется в соответствии с ними. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы и является результатом их взаимодействия. Все компоненты участвуют в формировании почв, поэтому Докучаев В.В. назвал их факторами почвообразования. Особенно к ним относим деятельность человека- положительную и в особенности отрицательную.

Урбанозём - это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении сочетаются различные по окраске и мощности слои искусственного происхождения, о чём свидетельствуют резкие переходы и ровная граница между ними. Скелетный материал представлен строительным и бытовым мусором (кирпичная крошка, куски асфальта, битое стекло, уголь) в сочетании с промышленными отходами.

Урбанозём - это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении сочетаются различные по окраске и мощности слои искусственного происхождения, о чём свидетельствуют резкие переходы и ровная граница между ними. Скелетный материал представлен строительным и бытовым мусором (кирпичная крошка, куски асфальта, битое стекло, уголь) в сочетании с промышленными отходами.

Из века в век считалось, что почва - биокосное творение. Родившись под влиянием растений, микробов и других живых существ, Она из геооболочки превратилась в тончайший слой, дарующий нам благо.

Из века в век считалось, что почва - биокосное творение.

Родившись под влиянием растений, микробов и других живых существ,

Она из геооболочки превратилась в тончайший слой, дарующий нам благо.

А что делаем мы- люди…?

А что делаем мы- люди…?

Разрушаем  экологическое равновесие

Разрушаем экологическое равновесие

ДОВОДИМ ДО……….

ДОВОДИМ ДО……….

А это значит……………..

А это значит……………..

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы:

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Правильные ответы

Правильные ответы

  • Загрязнение
  • Антропогенное воздействие
  • Нарушение экологического равновесия
  • Соблюдение природоохранных мероприятий
Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле
  • Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле " .
Землю надо беречь!   Земля – наш общий дом!

Землю надо беречь! Земля – наш общий дом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"

Автор: Матвеева Галина Викторовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства