Просмотр содержимого документа
«Основы академического рисунка и скечтинга»
Основы академического рисунка и скетчинг
ИДЕЯ
Цвет
Визуализация
Композиция
Выразительность
3
Определение и понятие
Академический рисунок - это изучение реального мира предметов, а также построение человеческого тела по существующим классическим канонам.
Главная задача академического рисования: точное копирование и изучение конструктивных особенностей объектов, не забывая про свет и тень (светотень) на изображаемых моделях.
4
Рисунок и живопись
4
5
Определение и понятие
Скетчинг - это техника скоростного рисунка. Она позволяет выполнять быстрые рисунки, отражая композицию и основные идеи, передавать эмоции и атмосферу.
6
Скетчинг
7
Графические средства
!
Пятно
Линия
Точка
Перспектива
8
Линейнаяперспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.
Воздушнаяперспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
точка схода
линия горизонта
Перспектива
10
Перспектива
10
Перспектива в цифровой графике
Формообразование
11
Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур.
Анализ предмета
11
Линейно-конструктивный рисунок предмета.
Законы светотени
12
свете
полутень
рефлекс
собственная тень
падающая тень
Законы светотени
12
Законы светотени
13
Модель и рендер
Академический рисунок
Законы светотени
13
Текстура и фактура
13
Текстура — это рисунок материал, его узор, например заметные волокна дерева или прожилки натурального камня.
Фактура — это тип поверхности, или его рельефность: матовая или глянцевая, гладкая или объемная.
Текстура и фактура
14
пример!
Композиция в рисунке
15
Композиция — составление целого из частей
расположение объектов в кадре
манипуляция взглядом зрителя
тональное и цветовое взаимодействие
!
Задачи композиции
16
понятность сюжета (или истории)
выделение главного от второстепенного
привнесение смысла в хаос
эстетическая красота (гармония)
Композиция в рисунке
15
Примеры композиции
Композиции
17
Как выделить главное и второстепенного?
масштаб
контраст
направляющие
Композиции
17
ПРИМЕРЫ НА КАЖДЫЙ ПРИНЦИП
(МАСШТАБ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КОНТРАСТ)
Композиции
18
?
Как поместить главное в кадре?
Правило третей — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения.
Правило третей применяется в рисовании, фотографии и дизайне.
18
ЗОЛОТОЕ СЧЕЧЕНИЕ
ЗОЛОТОЕ СЧЕЧЕНИЕ
18
По правилу третей главные объекты в композиции располагать лучше на линиях или их пересечениях