kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности детско-родительских отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал по взаимоотношению родителей с детьми (психологический климат в семье, "Я-высказывания", "Ты-высказывания" родителей по отношению к ребенку, правила воспитания детей, ошибки воспитания детей, психологические аспекты воспитания. Данная презентация является дополнением к внеклассному занятию с детьми совместно с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности детско-родительских отношений»

Детско-родительские отношения Аспекты воспитания детей

Детско-родительские отношения

Аспекты воспитания детей

ПОВЕРЬ МНЕ,  СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО ТАМ,  ГДЕ ЛЮБЯТ НАС,  ГДЕ ВЕРЯТ НАМ.  М.ЛЕРМОНТОВ

ПОВЕРЬ МНЕ,

СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО ТАМ,

ГДЕ ЛЮБЯТ НАС,

ГДЕ ВЕРЯТ НАМ.

М.ЛЕРМОНТОВ

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней»  Алла Спиваковская

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней»

Алла Спиваковская

Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

Аспекты воспитания детей:  Чего хотят сами дети?

Аспекты воспитания детей: Чего хотят сами дети?

  • Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.)
  • Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.)
  • Обеспечение безопасности.
  • Душевная теплота.
  • Поощрение.
  • Руководство и ограничение.
  • Стабильность.
  • Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.
Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон . Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельность.

Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон .

Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, деятельность.

1. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, даже когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.  2. Больше проявляйте к ребенку эмоционального тепла, уважительного отношения (не менее 4, а лучше 8 обниманий в день).

1. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, даже когда ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. 2. Больше проявляйте к ребенку эмоционального тепла, уважительного отношения (не менее 4, а лучше 8 обниманий в день).

Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, лжи, воровства. Учите его любить свой дом, свою семью, людей, свой край.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, лжи, воровства. Учите его любить свой дом, свою семью, людей, свой край.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, что от любви и ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, что от любви и ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.

«Я-высказывания», «Ты-высказывания «Ты-высказывания» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест («Прекрати разговаривать!», «Немедленно уберись в комнате!»).

«Я-высказывания», «Ты-высказывания

«Ты-высказывания» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест («Прекрати разговаривать!», «Немедленно уберись в комнате!»).

«Я-высказывания» - это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы её убрать?»).

«Я-высказывания»

- это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы её убрать?»).

Проблема Ты – сообщение Родитель устал (слово обостряет, обижает, ранит) Я – сообщение Ты меня утомил. У ребенка замечание (двойка) в дневнике Сын (дочь) не может выполнить домашнее задание. (слово смягчает, щадит, оберегает) Отстань от меня. Я очень устал. Ты – бездельник! Ребенок грубо ответил Вам на замечание. О чем ты только думаешь? Вечно ты меня расстраиваешь! Мне хочется отдохнуть. Я огорчен. Мне неловко за тебя … Неужели тебе трудно запомнить? Давай вместе разберемся… Когда ты научишься разговаривать с родителями? Ты меня в могилу сведешь … Я надеюсь, что у тебя при старании все получится … Мне больно это слышать. Я думаю, что ты просто поторопился.

Проблема

Ты – сообщение

Родитель устал

(слово обостряет, обижает, ранит)

Я – сообщение

Ты меня утомил.

У ребенка замечание (двойка) в дневнике

Сын (дочь) не может выполнить домашнее задание.

(слово смягчает, щадит, оберегает)

Отстань от меня.

Я очень устал.

Ты – бездельник!

Ребенок грубо ответил Вам на замечание.

О чем ты только думаешь?

Вечно ты меня расстраиваешь!

Мне хочется отдохнуть.

Я огорчен.

Мне неловко за тебя …

Неужели тебе трудно запомнить?

Давай вместе разберемся…

Когда ты научишься разговаривать с родителями?

Ты меня в могилу сведешь …

Я надеюсь, что у тебя при старании все получится …

Мне больно это слышать.

Я думаю, что ты просто поторопился.

При воспитании ребенка необходимо;

При воспитании ребенка необходимо;

  • Опираться на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
  • Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Ошибки воспитания 1.Безразличие . «Делай что хочешь, мне все равно». 2. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная». 3. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам». 4. Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг». 5. Денежная. «Больше денег – лучше воспитание». 6. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, другим). Он не должен упустить свой шанс». 7. Слишком мало ласки. «Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». 8. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». 9. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Ошибки воспитания

1.Безразличие . «Делай что хочешь, мне все равно».

2. Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная».

3. Детей надо баловать.

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам».

4. Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг».

5. Денежная. «Больше денег – лучше воспитание».

6. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, другим). Он не должен упустить свой шанс».

7. Слишком мало ласки. «Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

8. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».

9. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Неразлучные друзья – родители и дети!

Неразлучные друзья – родители и дети!

  • Учитесь быть своему ребенку другом.
  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
  • Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
  • Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
  • Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему.  С. Брандт

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

С. Брандт

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности детско-родительских отношений

Автор: Егорова Анна Владимировна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства