Развитие творческих способностей учащихся младших классов через занятия драмкружка .
Правильная качественная организация досуга ребенка требует от семьи , родителей должного внимания . А школа является тем местом , где дети получают нравственный потенциал, необходимый для будущей жизни. Потому в современных условиях идеи народной педагогики в практике развития образовательной системы должны использоваться еще в младшем возрасте. В связи с этим немаловажный роль играет организация дополнительных занятий как кружки секции , факультативы, занятия по выбору с учетом интереса учащихся и родителей. Учитывая все это , мы остановили свой выбор на фольклоре , так как национальная культура , вековые традиции – это неиссякаемый источник народной мудрости , кладезь народной педагогики. В нем отражаются все нравственные идеалы народа : трудолюбие, дружба, любовь, скромность , гостеприимство, доброта, честность, вежливость, преданность народу и Родине , отвага, мужества и др.
Народные произведения легко воспринимаются детьми , способствуют развитию фантазии , вызывают стремление к творчеству. Особенно цен в этом направлении сказки , один из популярных и крупных жанров устного народного творчества. Они являются важным воспитательным средством которое прошло сквозь века и проверено в практике опытом самого народа.
Сказка – язык детства, лучший путь развития воображения, фантазии, творчества.
Важно выделить основную идею перед началом деятельности. Сказки поучительны и назидательны, насыщены фантастическими образами на которых детям хочется быть похожими. Герои сказок дают четкое представление о добре и зле, учат мужеству смекалке, любви и добру . Дети легко и непринужденно проникаются духом родного народа , впитывают их культуру и традиции, знакомятся с обычаями и разными ритуалами, глубоко познают быт и жизнь народа, учатся ремеслу и житейской мудрости, развивают свою речь , обогащают словарный запас. Сказки увлекают , интересуют всевозможными своими чудесами , волшебством , добрыми и ясными мыслями . Они сеют в детских сердцах добрые чувства , вселяют надежду и веру в прекрасное трепетное будущее.
Перед каждым учителем стоит задача развития творческих способностей и духовного обогащения ребенка еще с малых лет, как найти этот путь , на чем остановить свой выбор , с чего и как начать волнует каждого творческого учителя. Это основная проблема в школе .Формирование духовной культуры современного школьника одна из главных и важных проблем , стоящих перед школой. Решая эту проблему, мы остановились на работе драмкружка.
Каждая программа или проект должна нести в себе некую новизну, чтобы заинтересовать участников данной деятельности. Раньше драмкружок для младших школьников не практиковался , тем более на двух языках: якутском и русском, чтобы развитие речи и обогащение словарного запаса у учащихся шло на двух языках параллельно , а приобщение культуре и традициям народов велось на сравнении и сопоставлении. В работу включаются родители, они непосредственные участники данного вида работы , что значительно повышает эффективность развивающего процесса , они становятся не зрителями и наблюдателями , а участниками , т.е. костюмерами , ведущими , декораторами и тд. Таким образом родители ощущают себя компетентными в воспитании нравственных идеалов у детей . Так создается коллективное содружество учитель – ребенок – родитель. Таковы три раздела новизны проекта .