kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинктивности, агрессии и других Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинктивности, агрессии и других негативных качеств.

 негативных качеств.Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинктивности, агрессии и других негативных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »

ОТКЛОНЕНИЯ  В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость отличить одно от другого.  Марк АВРЕЛИЙ, Римский император (121 — 180 гг. н. эры)

ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что я могу, и мудрость отличить одно от другого.

Марк АВРЕЛИЙ,

Римский император

(121 — 180 гг. н. эры)

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинктивности, агрессии и других негативных качеств.

Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкиваются педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, делинктивности, агрессии и других негативных качеств.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живёт. СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА — это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля.    Социальная норма находит своё воплощение в:  -законах;  -традициях;  -обычаях.   То есть во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддержвивается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живёт. СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА — это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля. Социальная норма находит своё воплощение в: -законах; -традициях; -обычаях. То есть во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддержвивается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений.

Отклоняющееся или девиантное поведение (англ. deviation -отклонение) - действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию. (Е.В. Змановская). ИЛИ ЭТО поведение, которое не соответствует, идет вразрез, противоречит заданным обществом нормам и принципам.  ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: -преступность; -алкоголизм; -наркомания; -суицид; -проституция; -сексуальные девиации.

Отклоняющееся или девиантное поведение (англ. deviation -отклонение) - действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию. (Е.В. Змановская). ИЛИ ЭТО поведение, которое не соответствует, идет вразрез, противоречит заданным обществом

нормам и принципам.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

-преступность;

-алкоголизм;

-наркомания;

-суицид;

-проституция;

-сексуальные девиации.

Можно выделить  две большие категории девиантного поведения:   а)поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья (наличие психопатологии). К этой категории относится поведение, в основе которого лежат различные акцентуации характера.   б)поведение, нарушающее социальные, правовые и культурные нормы.

Можно выделить две большие категории девиантного поведения: а)поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья (наличие психопатологии). К этой категории относится поведение, в основе которого лежат различные акцентуации характера. б)поведение, нарушающее социальные, правовые и культурные нормы.

Три основные группы отклоняющегося поведения:

Антисоциальное (делинкветное) поведение — это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещённые законодательством.

Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений:

-уход из дома; бродяжничество; школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, агрессивное поведение, промискуитет (беспорядочные половые связи); граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультурные девиации (сленг, шрамирование, татуировки, движения).

Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение — это поведение отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности:

-суицидальное поведение; пищевая зависимость; химическая зависимость (употребление ПАВ); фанатическое поведение (вовлечение в религиозный культ); виктимное поведение (поведение жертвы); деятельность с выраженным риском для жизни (экстремальные виды спорта)

Виды асоциального поведения подростков:

Виды асоциального поведения подростков:

  • Агрессивное поведение — отдельный поступок или система поступков, сопровождаемых нанесением физического, психологического, психического вреда самой личности, другому индивиду, группе людей.
  • Аддиктивное поведение — пагубная привычка, пристрастие, поведение, связанное со злоупотреблением алкоголем, токсическими и наркотическими веществами, до возникновения психической или физической зависимости.
  • Аморальное поведение — отдельный поступок или система поступков, противоречащих установленным в обществе моральным нормам.
  • Девиантное поведение — отдельный поступок или система поступков, нарушающие в сложившемся обществе социально — психологические, нравственные или культурные нормы.
  • Делинкветное поведение — отдельный поступок или система поступков, не соответствующих официально установленным нормам права, но не носящие уголовно наказуемого характера.
  • Дромания — отклоняющееся поведение, связанное с побегами из дома.
  • Суицидальное поведение — поведение, преднамеренно направленное на лишение себя жизни.
  • Трудновоспитуемость — явление, связанное с затруднениями процесса социализации.
  • Хулиганство — умышленные действия, связанные с грубым нарушением общественного порядка и выражающие явное неуважение к обществу.
Причины, породившие отклонения от норм в поведении, во-первых,  стремление подростков к самовыражению, которое есть у каждого ребёнка

Причины, породившие отклонения от норм в поведении, во-первых,

стремление подростков к самовыражению,

которое есть у каждого ребёнка

  • У ребенка возникают пробелы в знаниях, затем он не усваивает последующий материал; начинает отвлекаться, мешать другим, боится неудовлетворительных оценок, убегает с уроков.
  • Хочет показаться сильным; здесь тоже не получается — вовремя не начал развиваться физически, другие оказываются сильнее.
  • Ищет себе друзей, среди которых он был бы лидером, это слабые в учёбе, менее сильные физически; тут он может и покомандовать, подчинить себе других;
  • Если стать лидером не получилось, то он сам может оказаться под влиянием более сильных — а это улица; там формируется ближайшее окружение, социум.
  • В этом социуме он нашёл и себе подобных, тут он уже может стать на путь правонарушений и преступлений; постепенно наступает деморазизация личности — так ребёнок становится явно выраженным «трудным», педагогически запущенным.
Причины, породившие отклонения от норм в поведении, во-вторых,  эти осложнения могут быть связаны с недостатками семейного воспитания.

Причины, породившие отклонения от норм в поведении, во-вторых,

эти осложнения могут быть связаны с недостатками семейного воспитания.

  • Дети, выросшие в условиях грубости, жестокости, несправедливости.
  • Безнадзорные дети (представлены сами себе, родители не имеют возможности контролировать поведение и учёбу в силу общественной и трудовой занятости или не хотят отвечать за воспитание сыновей и дочерей).
  • Избалованные, изнеженные дети (получающие чрезмерную дозу любви матери, отца, превратившиеся в семье в объект любования и всепоощрения, чаще всего они пребывают в условиях ничегонеделания).
  • Дети, развращённые дурным примером взрослых (родители ведут нечестный, аморальный образ жизни, что соответствующим образом сказывается на формировании личностных качеств подростка).
Причины, породившие отклонения от норм в поведении, в-третьих, причиной осложнения поведения подростков может быть педагогическая запущенность. Жёсткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, не удовлетворяющее потребностям детей. Единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении. Неумение ставить диагностические цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами. Пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрёжку.    ШКОЛА, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко оказывается причиной многих проблем. Часто это связано с поступлением в школу, из-за перехода от игр к труду, от семьи к коллективу, от нестеснённой активности к дисциплине, как ребёнка готовили к учёбе.

Причины, породившие отклонения от норм в поведении, в-третьих,

причиной осложнения поведения подростков может быть педагогическая запущенность.

  • Жёсткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, не удовлетворяющее потребностям детей.
  • Единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении.
  • Неумение ставить диагностические цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами.
  • Пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрёжку.

ШКОЛА, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко оказывается причиной многих проблем. Часто это связано с поступлением в школу, из-за перехода от игр к труду, от семьи к коллективу, от нестеснённой активности к дисциплине, как ребёнка готовили к учёбе.

Таким образом,  Основными неблагоприятными социально — педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны,

Таким образом,

Основными неблагоприятными социально — педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны,

  • Основными неблагоприятными социально — педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны,
  • недостатки семейного воспитания, с другой -
  • педагогические ошибки учителей, а также
  • противоречия личностного развития подростков.
Особенности организации влияния на подростков с отклонениями в поведении Система реабилитационной работы Психологическая реабилитация (индивидуальная, групповые занятия, психологическое консультирование, психотерапевтические беседы). Физкультурная реабилитация (систематические занятия физической культурой, спортивные праздники, эстафеты, занятия в секциях).

Особенности организации влияния на подростков с отклонениями в поведении

  • Система реабилитационной работы
  • Психологическая реабилитация (индивидуальная,

групповые занятия, психологическое консультирование, психотерапевтические беседы).

  • Физкультурная реабилитация (систематические занятия

физической культурой, спортивные праздники, эстафеты, занятия в секциях).

  • Коррекция эмоциональной сферы.
  • Духовно — нравственное воспитание.
  • Трудотерапия.
Особенности организации влияния на подростков с отклонениями в поведении 2. Ориентация на оптимальные стили воспитания: Рассудительный стиль - уважение, сотрудничество... Гармоничный стиль — формирование и развитие самостоятельности... 3.Организация межведомственного взаимодействия в работе по профилактике отклоняющегося поведения подростков. 4.Расширение возможностей системы ДОЦ в работе с подростками. 5.Оказание психолого — педагогической помощи семье в воспитании подростков.

Особенности организации влияния на подростков с отклонениями в поведении

2. Ориентация на оптимальные стили воспитания:

  • Рассудительный стиль - уважение, сотрудничество...
  • Гармоничный стиль — формирование и развитие самостоятельности...

3.Организация межведомственного взаимодействия в работе по профилактике отклоняющегося поведения подростков.

4.Расширение возможностей системы ДОЦ в работе с подростками.

5.Оказание психолого — педагогической помощи семье в воспитании подростков.

...Познать человека в его высших проявлениях ума, чувств и воли, в его идеалах истины, добра и красоты для того, чтобы отделить вечное от бренного, доброе от дурного, изящное от грубого; познать дитя в его первых проявлениях привязанности к матери, к семье, чтобы дать ему всё, что жаждет его младенческая душа; познать юношу в его стремлении к свету и правде, чтобы помочь ему в сознании нравственных идеалов; познать сердце человека в его порывах любви, чтобы эту любовь направить на всё человечество;... Владимир БЕХТЕРЕВ, невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы (1857 — 1927 гг.)

...Познать человека в его высших проявлениях ума, чувств и воли, в его идеалах истины, добра и красоты для того, чтобы отделить вечное от бренного, доброе от дурного, изящное от грубого; познать дитя в его первых проявлениях привязанности к матери, к семье, чтобы дать ему всё, что жаждет его младенческая душа; познать юношу в его стремлении к свету и правде, чтобы помочь ему в сознании нравственных идеалов; познать сердце человека в его порывах любви, чтобы эту любовь направить на всё человечество;...

Владимир БЕХТЕРЕВ,

невролог, психиатр и психолог,

основатель научной школы

(1857 — 1927 гг.)

  • ...Познать человека в его высших проявлениях ума, чувств и воли, в его идеалах истины, добра и красоты для того, чтобы отделить вечное от бренного, доброе от дурного, изящное от грубого; познать дитя в его первых проявлениях привязанности к матери, к семье, чтобы дать ему всё, что жаждет его младенческая душа; познать юношу в его стремлении к свету и правде, чтобы помочь ему в сознании нравственных идеалов; познать сердце человека в его порывах любви, чтобы эту любовь направить на всё человечество;... Владимир БЕХТЕРЕВ, невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы (1857 — 1927 гг.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Автор: Чугунова Татьяна Владимировна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа классного руководителя с детьми девиантного поведения "
    ["seo_title"] => string(69) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-s-diet-mi-dieviantnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171584"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423680524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Причины девиантного поведения подростков"
    ["seo_title"] => string(46) "prichiny_dieviantnogho_poviedieniia_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "424771"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501655951"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Особенности девиантного поведения несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti_dieviantnogho_poviedieniia_niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "437691"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510141699"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методические рекомендации "Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-profilaktika-samovol-nykh-ukhodov-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "338797"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470625576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства