Ландшафтный дизайн, озеленение, красочное украшение территории способны преобразить любой участок, создавая уют, душевный покой.Пришкольный участок - отличное место для реализации данного проекта. Цель работы:применение элементов ландшафтного дизайна в оформлении цветника.
В ходе такой работы ученики приобретают очень много навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ландшафтный дизайн, озеленение и благоустройство сада и огорода способны преобразить участок, наполнить его гармонией и спокойствием.
МБОУ «Тандинская СОШ» расположена в центре с. Танда, на самом видном месте при въезде в село. В школьном дворе и пришкольном участке ежегодно сажают зеленые кустарники, деревья, но они плохо приживаются . Поэтому благоустройство территории является актуальной для школы.
Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Пришкольный участок- отличное место для реализации творческого проекта.
Пришкольный участок нашей школы был организован в 1965 г. , общей площадью 0,9 га.
На пришкольном участке имеются все необходимые условия для работы, но нет красочно оформленных места отдыха для детей.
Имеются такие неиспользуемые площади до 7 м. в ширину по окраинам забора пришкольного участка.
Именно такая площадь подходит для реализации нашего проекта.
Цель и задачи
Цель :
Применение элементов ландшафтного дизайна в оформлении цветника «Палитра»
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории пришкольногоучастка;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Механизмы реализации
На классном собрании было принято решение разработать и реализовать проект по оформлению одного из участков территории пришкольного участка силами обучающихся 8 класса.
После этого был разработан проект и мы приступили к его реализации.
Место реализации проекта: Пришкольный участок
Размер территории : 4×6 м²
Этапы реализации
Сроки выполнения проекта: январь – сентябрь 2013 года
I этап поисковый. Срок реализации- январь
Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Выдвижение гипотезы проекта. Постановка цели проекта. Обсуждение методов исследования II этап аналитический. Срок реализации-февраль.
Анализ имеющийся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование работы.
III этап практический. Срок реализации- март, апрель, май
Посев семян Высадка рассады.
Ландшафтное проектирование: - обследование состояние участка (визуальная съемка, характеристика участка, инвентаризация имеющейся растительности, изучение освещенности участка в разное время суток) - разработка общей концепции, эскизное проектирование.
Работа на участке: подготовка почвы, посадочного материала.
IV этап презентационный. Срок реализации-май, июнь.
Оформление конечных результатов: - подготовка проектно-конструкторской документации (дендроплан, ассортиментная ведомость посадочного материала, график работ, смета). Реализация проекта. Подготовка и проведение презентации, защита проекта.
V этап
Анализ результатов. Срок реализации- сентябрь. Корректировка. Оценка качества проекта. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
График основных работ
Виды работ
Время исполнения
1. Посев семян цветов
20 марта- 15 апреля
2. Высадка луковиц гладиолуса
10 апреля
3. Подготовка почвы
4.Разбивка клумб
25-28 мая
29-31 мая
5.Работа над общим видом, декорирование
25 мая-10 июня
5. Высадка рассад цветов
До 10 июня
6. Уход за растениями
До сентября
дендроплан
Планируемые результаты
Создание красиво оформленного участка на территории пришкольного участка;
Повышение уровня патриотизма, гражданственности;
Формирование бережного отношения к родной природе, чужому труду и общественной собственности;
Воспитание чувства прекрасного;
Создание атмосферы добра и дружелюбия;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Расходная частьФинансируется из фонда класса
№
наименование
1
Гвозди 5 см
2
Кол-во
Саморезы 5 см
3
1 кг
цена
80 рб
Краска белая атмосферостойкая 1,9
20 шт
4
5
30 рб
1
Колер-паста 4 цвета
370 рб
Гуашь
4
160 рб
1
Итого по проекту 730 рб.
90 рб
Необходимые материалы
Семена цветов в ассортименте
Шина от автомашины-1
Мешки для воды 100л
Фанера- 1 шт
Доски -10 шт
Пластиковые бутылки-2
Речная галька- 1 мешок
Гравий-1,5 мешка
Тары (кашпо) для цветов разных размеров- 9 шт
Сапоги гелевые – 1 пара
Канистры из-под тосола-2, масла автомобильного -2 цвета
Крышка от кастрюли-1
Велосипед-1
Песок- 2 мешка
Чернозем- 1 прицеп автомоб.
Лопата
Топор
Дрель
Шуруповерт
Ведра
Проволока прочная 3 м.
Лобзик
Наши декоративные поделки
Речная галька
Пластиковые бутылки
Гелевые сапоги
Пластиковые канистры
Крышка кастрюли
Старые доски, фанера
Старый велосипед
Фоторепортаж работ
Общий вид проекта
Мы призываем всех обучающихся школы, улуса
создать на территории школы, пришкольного участка красивый уголок, где можно радоваться , любоваться ,творить прекрасное , гордиться своим трудом.
Наш проект - это подарок родной школе.
Хочется верить, что наш проект заинтересует обучающихся , и ещё не один ландшафтный проект будет воплощён на пришкольном участке, в школьном дворе.