Педагогическое чтение "«Технологизация образовательного процесса как ресурс обновления школьного образования»
Педагогическое чтение "«Технологизация образовательного процесса как ресурс обновления школьного образования»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В настоящее время образование Казахстана находится в стадии обновления. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода через технологию критического мышления, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое чтение "«Технологизация образовательного процесса как ресурс обновления школьного образования»»
Педагогическое чтение
Технологизация образовательного процесса как ресурс обновления содержания школьного образования
Жуманова Х.Н., учитель казахского языка и литературы
Александровская основная школа
Критическое мышление-
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно применить в реальной жизни.
Три стадии технологии развития критического мышления
Вызов
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить интерес, активизировать обучаемого;
-структурировать последующий процесс изучения материала
Осмысление
-получение новой информации;
- ее осмысление
- соотнесение новой информации с собственными знаниями;
-поддержание активности, интереса.
Рефлексия
-выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем
Приёмы на стадии «Вызов»:
«Корзина» идей, понятий, имён
Целеполагание
Мозговой штурм
Кластер
Ассоциации
«Дерево предсказаний
«Карта познания»
Верные и неверные утверждения
«Толстые» и «тонкие» вопросы(до изучения темы)
Приёмы на стадии «Осмысление»:
Маркировочная таблица
«Знаю- Хочу знать -Узнал»
«Зигзаг»
Чтение с остановками (лекция с остановками)
«Бортовой журнал»
Инсерт
Кластер
Игра «Как ты думаешь?» (обучение сообща)
«Карусель»
Приёмы на стадии «Рефлексия»:
Кластер
Составление маркировочной таблицы
(Знаю – Хочу узнать - Узнал)
Синквейн
Стратегия «Галерея»
Эссе
«Толстые» и «тонкие» вопросы(демонстрация понимания пройденного)
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
«Тонкие вопросы»
«Толстые вопросы»
Кто…
Что…
Дайте объяснение почему…
Почему вы думаете…
Когда…
Может ли…
Почему вы считаете…
Будет ли…
В чем разница…
Было ли…
Предложите, что будет, если…
Согласны ли вы…
Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными…
Верно ли…
факты
мнения
имена
понятия
Приём «Корзина идей»
Приём «Карусель»
Схема реализации приема:
Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
Приём «Галлерея»
После «карусели» на доску вывешиваются работы учащихся Ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ .
Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.
V
(уже знал)
+
білдім
(узнал новое
(думал инач
Басқаша ойладым
Жаңа білдім
?
(есть вопросы)
сұрақ
Приём «Зигзаг»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы
1 шаг:
2 шаг:
3 шаг:
Приём «Кластер»
Приём «Синквейн»
учитель
творческий
мудрый
воспитывает
развивает
учит
учителя
работа
нравится
мне
наставник
Образовательные результаты
формирование нового стиля мышления (гибкость, открытость осознанность, альтернативность рефлексивность);
развитие базовых качеств личности (критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, ответственность);
формирование культуры чтения и письма;
формирование умения задавать вопросы, стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности учащихся;
запуск механизмов самообразования и самоорганизации.