Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подлодка "Ростов на Дону"»
Тема: «История становления и развития Черноморского военно-морского флота»
Презентация
«Чёрная дыра» в Чёрном море.
Подводная лодка «Ростов-на-Дону»
Черноморского военно-морского флота.
.
Работу подготовил:
Антюшин Борис Николаевич
Учитель географии и биологии
МБОУООШ №14 с.Новоурупского
с.Новоурупское
2020год
« Ростов-на-Дону» — многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo). Субмарину заложили в ноябре 2011 года — она детище санкт-петербургских судостроителей (разрабатывали ее конструкторы бюро «Рубин», а строили «Адмиралтейские верфи»). Спуск на воду «Ростова-на-Дону» состоялся 26 июня 2014 года, а 30 декабря того же года субмарину передали флоту.
Экипаж «Ростова-на-Дону» — 52 человека. В автономном плавании подводные лодки этого проекта могут проводить более 45 дней. Их водоизмещение — 3950 т, длина — 73,8 м, ширина — 9,9 м. Субмарина может погружаться почти на 300 м, идти со скоростью 20 узлов (более 37 км/ч).
На ходу подлодка держится благодаря двум дизельным генераторам по 1000 кВтч каждый, в свою очередь, питающим главный электрический двигатель в 5500 л.с. В резерве еще два электродвигателя по 102 л.с.
В НАТО «Варшавянку» прозвали «черной дырой» за ее бесшумность и способность скрываться от радаров противника.
Подлодка сделана из стали и титана, а «акустическую» малозаметность ей обеспечивают двойной корпус, убирающиеся рули и амортизирующие платформы для двигателей. Число оборотов винта при движении по сравнению с предшественницами у «Варшавянок» уменьшены, поэтому и шумность снижена.
Малозаметность и предельно низкая шумность дизель-электрических «Варшавянок» достигаются путем использования внутри нее специальных средств, снижающих уровень звука и вибрации: «Любой комплекс и станция внутри лодки производят шум и вибрацию при работе, а самый громкий шум идет от дизель-генераторов. За счет различных мер изоляции внутри и снаружи этих генераторов шумность сводится почти к нулю.
Кроме того, корпус субмарины покрыт специальным «резиновым» покрытием, обеспечивающим максимально возможную звукоизоляцию.
Подводные лодки покрыты специальной резиной из специального состава, а современные образцы имеют более усовершенствованную изоляционную резину, которые глушат шумность вместе с внутренними системами снижения шумности механизмов.
Подлодка может обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой ее саму может обнаружить противник.
Вооружены подводные лодки «Варшавянка» шестью аппаратами с торпедами калибром 533 мм, минами, переносными зенитными ракетными комплексами «Стрела-3» или «Игла» (восемь ракет).
Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании в течение 45 суток, а ее корпус спроектирован таким образом, чтобы производить как можно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. Это привело к потере некоторых мореходных качеств субмарины – на поверхности она развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов. При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а общая дальность ее плавания достигает 7500 миль. Длина лодки составляет 73,8 метра, наибольшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тонн. Для управления подводным боевым кораблем необходим экипаж численностью 52 человека.
За всю историю строительства и эксплуатации лодок этого проекта не зафиксировано катастроф или сколько-нибудь серьезных аварий с их участием. Являясь сравнительно недорогими в производстве, они могут быть изготовлены в количестве, достаточном для поддержания обороноспособности страны, и способны обеспечить надежную защиту морских рубежей.