Просмотр содержимого документа
«Презентация "Екатерининский тракт в моем краю" »
Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. Вдаль по земле, таинственной и строгой, Лучатся тысячи тропинок и дорог. О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
« Екатерининский Тракт »
Выполнил студент 3 курса гр. К-309
Берлинский Павел Александрович, Щёголев Петр Дмитриевич
Научный руководитель Воробьёва Елена Юрьевна
Протяженность
сохранившегося
Екатерининского
Тракта
около 7 км
Дорога частично
выложена брусками
известняка, которые
плотно пригнаны
друг к другу.
Дорога частично выложена брусками известняка, которые плотно пригнаны друг к другу.
Чётко видна граница дороги, она
поражает своей прямотой
и сохранностью.
Сама дорога находится
на возвышении, очень хорошо
сохранился ров по краям.
Очень чётко видна граница дороги, она поражает своей прямотой и сохранностью.
Сама дорога находится на возвышении, очень хорошо сохранился ров по краям, но вот старых .
12 (22) ноября 1689г. вышел указоб учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью.
Екатерина II никогда она здесь не была.
Но именно при Екатерине IIСибирский тракт начал принимать современные очертания, приобрел регулярную дорожную функцию.
Прямой стрелой вытянулся в лесу тракт.
Снимок Тракта со спутника
Местами дорога была покрыта щебнем, ее ширина составляла до 7м.
Через реки и речки находятся хорошо устроенные деревянные мосты.
Большая часть современников судят о дороге по картине Левитана.
Картина полна удивительной тихой прелести. Вдали на дороге виднелись две фигуры богомолок, а старый покосившийся голубец со стертой дождями иконойговорил о давно забытой старине.
Сибирский (Екатерининский) тракт является самым протяженным в мире культурным ландшафтом,
отражающим полутысячелетнюю историю Российского государства.
По Сибирскому тракту прошли и проехали тысячи арестантов.
...Древние римляне утверждали: «Дорога — это жизнь!»
...Древние римляне утверждали: «Дорога — это жизнь!»
Многовековая история Екатерининского тракта блестяще подтверждает
справедливость этой мысли.
По пути много заброшенных деревень и церквей .
1 июня 1783 года вышел указ Екатерины IIо трактовом сообщении Санкт-Петербурга с Вяткой.
В результате сложились две ветки Екатерининского тракта:на севере - Петербуржско-Вологодско-Вятская,на юге - Московско-Казанская.
Поначалу дорога представляла собой бесконечные верстовые столбы и переправы.
Только по распоряжению Екатерины II вдоль тракта были высажены берёзы на расстоянии четырех аршин ( 2м 84 см) друг от друга .
Эти старые березы так и называют «екатерининскими».
Екатерининский
Тракт
Екатерининские
Березы
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Бывшая кузнеца возле тракта
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Дороги Сибири
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Храм
Дороги Сибири
Тракт проходил через деревнюПичилейка
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Этапные тюрьмы находились примерно в тридцати километрах друг от друга, ссыльные проходили этот этап за один день.
В селе Пичилейке до сих пор сохранилось здание тюрьмы – исторический памятник, который требует от нас более бережного отношения.
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Дороги Сибири
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Дороги Сибири
Фотоматериал краеведческого музея
П.Сосновоборск Пензенской области
Дороги Сибири
Тракт позволял двигаться в одном ряду
пяти-шести подводам.
Краевед Ф. Маньшин измерил уцелевший фрагмент дороги: ширина её составила
тридцать два метра.
При строительстве дороги использовали носилки, тачки, подводы.
Булыжники укладывали на песчаную основу: более крупные по краям, остальные – по самому полотну.
А конца дороги не видно
Продолжение тракта
Форпост
Прошло
более 300 лет…
… Помнит дорога и лязг кандалов, и скрип груженных купеческих повозок, и тяжелый труд её строителей. Сосны-великаны бережно хранят вековую память истории. Вернём ли этой дороге её государственное значение? Восстановим ли Екатерининский тракт.
Видеофрагмент
из
мультфильма
Современные дорожные покрытия
Для повышения коэффициента «выносливости» дорог и
соответствии дорог требованиям безопасности движения асфальтобетон должен содержать:
Геосетки
Повышается транспортно-эксплуатационный показатель дороги, замедляется процесс появления на покрытии различных дефектов
Полумебитумные вяжущие соединения
Повышается эластичность и улучшается сопротивляемость образования трещин
Демпфирующие добавки
Сдерживается напряжение в асфальтовом бетоне
Нефтяные дорожные битумы
Щебень с прочностью 1400кг/см(ранее использовался щебень 1200кг/см)
Как связующий компонент минеральных материалов в асфальтовом бетоне
Повышается сопротивляемость износу
Полимеры типа СБС(стирол-бутадиен-стирол)
Увеличивается интервал пластичности
Шебеночно-мастичный асфальтобетон(содержит вместо песка отсев от дробленного щебня и специальные волокна: целлюлозные, базальтовые и стекловолокно)
-40 до +60 градусов Цельсия
Препятствует образованию колеи и трещин.
Стабилизатор Унирем (переработанная на наноуровне тонкомолотая резина)
Улучшает сцепление вяжущего компонента с минеральными материалами в асфальтобетонной смеси
Природный битум
Повышается долговечность дорожного покрытия
Дорога - удивительное дело! Её могущество непреодолимо, успокоительно и целительно.
Отрывая вдруг человека от окружающей его среды, все равно любезной ему или неприятной, дорога сосредотачивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа,
устремляет его внимание сначала на самого себя,
потом на воспоминании прошедшего
и наконец на мечты и надежды в будущем;и все это делается с ясностью испокойствием, без всякой суеты иторопливости.С. Аксаков