Презентация к докладу на родительском собрании по теме "Методы и формы нравственного воспитания ребенка в семье"
Презентация к докладу на родительском собрании по теме "Методы и формы нравственного воспитания ребенка в семье"
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
- рассмотреть методы и условия нравственного воспитания детей в семье;
- показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на родительском собрании по теме "Методы и формы нравственного воспитания ребенка в семье" »
КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Родительское собрание
«Нравственное воспитание детей в семье»
Доклад
«Методы и условия нравственного воспитания ребёнка
в семье»
Составитель: воспитатель
Филимонова
Ольга Ивановна
Цели:
- рассмотреть методы и условия нравственного воспитания детей в семье;
- показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.
Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
Методы и условия
нравственного воспитания
ребёнка в семье:
»
Атмосфера любви.
Семья – любви великой царство.
В ней вера, преданность и сила.
Атмосфера искренности.
Родители… не должны лгать детям.
Разъяснение.
Воздействие словом.
Большой ошибкой в семейном
воспитании являются упреки.
Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.
Крайней мерой воздействия
В.А. Сухомлинский считал
наказание.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, если оно заставляет задуматься над своим поведением, над отношением к людям.
Порицание.
Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребенок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
Запрещение.
С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Необходимо воспитывать чувства.
Регулярный труд в присутствии ребёнка.
Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре.
Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителейиз жизни ребёнка: