Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в контексте Программы «Рухани Жаңғыру» подпрограмма «Білім және тәрбие».
Задачи МО:
Организация информационно – методической помощи классным руководителям
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Вступительное слово руководителя МО о проблеме и цели заседания.
Выступление по теме заседания.
Обмен опытом работы классного руководителя.
Обзор методической литературы.
Рекомендации.
Текущие вопросы.
Функцииметодического объединения
Научно-методическая
Организационно-координационная
Планирование и анализ
Инновационная
Темы заседаний МО.
«Основные направления воспитательной работы на 2017-2018 учебный год».
«Развитие студенческого самоуправления, волонтерское движение как ключевая задача воспитательной работы».
«Психолого-педагогические основы обучающегося».
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов».
«Педагогическая этика».
Темы заседаний МО.
Сотрудничество педагогов и обучающихся на основе складывающихся взаимоотношений.
Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя.
Применение новых технологий воспитательного процесса.
Проблемы педагогического взаймодействия в условиях многообразия характеров,мотивов студентов.
направлена на изучение индивидуально- психологических особенностей студента и социально-психологических характеристик студенческого коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Работа с семьёй.
Созданию положительной воспитательной среды в студенческом коллективе способствует реализация программы взаимодействия семьи и колледжа «Семья”, цель которой – привлечение родителей студента в процесс обучения и воспитания.
Изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни колледжа и группы.
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе воспитательной деятельности. Здесь выделяем три следующие задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в группе.
Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании
Тематика родительских собраний.
«Роль семьи в реализации программы «Туған жер»
«Как важно быть толерантным»
«Нет терроризму и экстремизму»
«Выбор профессии, трудоустройство»
Оценка классных проектов
Название проекта
Группы
13
критерий
15
Уровень разработ-ки проекта
16
Широта
18
Результа-тивность
40
Уровень подготов-ки защиты
41
итог
23
25
26
28
29
40-2
33
35
36
38
39
Самоанализ воспитательной работы по направлениям (2017г.)
Компонент воспитательной системы
Формирование духовно-нравственного мира студентов
Изменений не требуется
Требуются небольшие изменения
Гражданско-патриотическое воспитание
Формирование ЗОЖ
Требуются умеренные изменения
Требуются большие изменения
Экологическое воспитание
Рейтинг
Трудовое воспитание
Профессиональное самоопределение
Профилактика асоциального поведение
Развитие творческих и интеллек-
туальных способностей студентов
студенческое самоуправление
Работа с родителями
Развитие студенческих общественных организаций
Тематика классных часов
«Конституция РК».
«День семьи».
«День языков народов Казахстана»
«Быть толерантным»
«Н.Назарбаев – лидер нации»
«Профессий много есть на свете, но выбрать должен ты одну».
«Мир, в котором мы живём – это наш большой и светлый дом».
«Я – патриот Казахстана!»
«Будущее нации- здоровый студент»
«Помним героя».
«Эстафета добрых дел».
Участие классных руководителей в методической работе
2016-2017 уч. год
Выступления:
2017-2018 уч. год
На МО
2018-2019 уч. год
8
На ГМО
-
9
Мероприятия (конкурсы, фестивали, семинары)
в колледже
8
городские
-
Над чем предстоит работать.
Подводя итоги работы МО, следует отметить, что есть недостатки, над которыми надо работать. Классным руководителям не хватает системности, целенаправленности. Было решено продолжить работу:
* по развитию самоуправленияcтуденческого коллектива;
* активизировать работу с активом группы;
* вести диагностику по развитию личности больше внимания уделять методике использования активных форм классных часов;
* изучать и внедрять различные формы и методы организации проведения родительских собраний, активизировать работу родительских комитетов;
* учащихся и классного коллектива, используя педагогические приемы;
* вести анализ работы классного руководителя по проведению классных и внеклассных мероприятий.