Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"
Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"
Данная работа является методической рекомендацией учителям, которые только начали заниматься исследовательской работой со своими учащимися. Думаю, что презентация окажет неоценимую помощь моим коллегам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Как написать исследовательский проект"»
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНЫМ, ТОЧНЫМ, СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРОБЛЕМНЫМ И КОМПАКТНЫМ.
В формулировке темы уместно использовать слова: исследование, изучение, наблюдение, использование, функция, анализ, сравнение, сопоставление, аналогия, мониторинг, динамика, особенности, своеобразие, роль, влияние, изображениеи т.п. Название проекта должно быть конкретным и содержать ключевые слова, которые наиболее полно отражают сущность исследования.
Обоснование актуальности исследования заключается в том, что автор должен объяснить, почему он считает необходимым проводить исследования по данной теме именно сейчас, почему он должен заняться представленным исследованием
Актуальность может состоять, например,
в необходимости получения новых данных;
необходимости проверки новых методов и т.п..
Новизна состоит в выявлении из полученных результатов того, что открыто впервые, и этого не было ранее ни в науке, ни в практике.
Значимость работы исследователя определяется уровнем новизны результатов. Как правило, имеется в виду практическая значимость, которая заключается в том, для каких практических целей можно применять результаты исследования.
“Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание "И. Гете
Требования к гипотезе...
В нее включают понятия и категории , являющиеся неоднозначными
Она не должна включать слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше
Гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и соответствовать широкому кругу явлений, (лучше избегать ценностных суждений)
Правдоподобность, т.е. соответствие уже имеющимся знаниям по проблеме
Проверяемость
Цель исследования– это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы.
Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах.
Цель соответствует теме исследования.
Можно поставить целью: выявить…установить…
ообосновать… уточнить… разработать…
Она может содержать в себе выявление закономерностей, доказательство научного предположения, разработку практической методики.
Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой, а также действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением природы, структуры изучаемого объекта (она связана с анализом взглядов на предмет исследования)
вторая задача– с анализом реального, современного состояния предмета исследования, динамики внутренних противоречий развития.
третья задача– со способами преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
четвертая задача– с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Под объектом понимается аспект, подвергаемый исследованию в данной работе, предмет же – это часть объекта, который должен быть сформулирован предельно узко. Другими словами, предмет – это новые функции объекта познания, его новые качества или его новые устройства, которые предполагается рассматривать в рамках конкретного исследования.
Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений.
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.
Эмпирические методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.
Наблюдение,
Эксперимент,
Анализ,
Синтез,
Индукция,
Дедукция
Моделирование и др.
Общенаучные методы
Требования к оформлению научных проектов,
представляемых на научный конкурс
На Конкурс могут быть представлены работы:
освещающие факты, события, явления и отдельные,
неизвестные ранее стороны в данной области науки;
представляющие конструкции аппаратов, моделей и
приборов, вносящих новое в решение практических задач,
Основная (содержательная) часть по разделам, главам (в соответствии с задачами)
Заключение (связана напрямую с задачами работы; сформулированы выводы)
Список использованных источников
Приложение (графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, фотографии, таблицы и т. п.)
текст проекта должен быть отпечатан на
компьютере
(шрифт 14) и содержать:
- титульный лист ;
- оглавление ;
- абстракт (аннотацию) на государственном или
русском языке (в зависимости от того, на каком
языке написан научный проект) и английском языках;
- введение ;
- исследовательская часть ;
- заключение ;
- список использованной литературы .
На титульном листе указываются: полное наименование
организации образования, где выполнена работа;
- фамилия, имя автора (соавтора), класс;
- название работы,
- направление, по которому подготовлена работа, секция;
- фамилия, имя, отчество научного руководителя;
- город, год (Приложение 3).
Абстракт (не более 250 слов) должен отражать краткое
содержание проекта, включая:
- цель исследования;
- гипотезу;
- этапы, процедуру исследования;
- методику эксперимента;
- новизну исследования и степень самостоятельности;
- результаты работы и выводы;
- области практического использования результатов.
целях.
9
Во введении (не более 2-х страниц) приводятся:
актуальность выбранной темы исследований, цель (задача)
работы;
- кратко указываются методы решения поставленной задачи.
Исследовательская часть работы (не более 20 страниц) может
состоять из отдельных глав, (параграфов) и содержать:
аналитический обзор известных результатов по выбранной
теме, позволяющий увидеть необходимость проведения
данной работы и сформулировать ее цель (задачу);
- описание методов решения поставленной задачи;
- результаты работы и их обсуждение;
иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии,
рисунки и т.п.).
Ссылки на использованную литературу следует давать в
квадратных скобках, например [1]. Нумерация должна быть
последовательной, по мере появления ссылок в тексте;
Заключение (не более 1 страницы) содержит основные
результаты работы и сделанные на их основании выводы,
рекомендации по использованию результатов работы в
научных и практических целях.
9
Использованная литература приводится в конце работы
общим списком в следующем порядке:
- фамилия и инициалы автора;
- название статьи и журнала (для журнальных статей);
- название журнала, книги;
- место издания и издательство (для книг);
год издания, номер выпуска, страницы.
Каждая работа должна сопровождаться отзывом
руководителя, в котором отражается актуальность
выбранной темы, личный вклад автора в работу,
недостатки работы и рекомендации по дальнейшему
использованию результатов.
Наличие дневника исследователя.
9
Доклад должен отвечать на следующие вопросы:
· Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект, предмет, методы исследования. Актуальность и практическая значимость исследования.
· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.
· Основные этапы исследования, их сущность.
· Какие результаты получены?
· Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза? Перспективы дальнейшего исследования.
Докладыне читают по тексту,
арассказывают.
Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая при выступлении, должна быть легко читаема и чётко видна сидящим в зале и понятнабез дополнительных объяснений. Избегайте лишних эффектов!
Презентация - это опорный конспект.
Не пытайтесь туда включить всю работу!
Во время защиты проекта автору предоставляется 5
минут , а для защиты командного проекта – 7 минут.
Заявки на технические средства, необходимые для
защиты проекта, должны предоставляться от
организаций образования до 1 декабря ежегодно, до
начала ІІ этапа Конкурса.
Реализованные темы проектов
8–11-й классы
Приоритетные направления по секциям «Языкознание»,
«Литературоведение»:
Литература. Классика и современность.
Русская литература в Казахстане.
Сопоставительный анализ произведений современной
казахской, русской и западноевропейской литературы.
Сопоставительный анализ текстов русской и переводной литературы.
Исследование детской литературы на примере
современных изданий.
Поэтика образа-символа в русской и зарубежной литературе.
Интерпретация лирического и прозаического текста.
Лингвистика. Язык в современном мире.
Язык современных СМИ.
Языковые контакты.
Терминология разных профессий
Реализованные темы проектов
Ономасиологические исследования.
Современный сленг.
Слоганы в СМИ.
Новейшие англицизмы в современном языке.
Национальные особенности речевого этикета.
Речевые жанры семейного общения.
Лингвострановедение. Проблема доминантного языка.
Язык как средство хранения культурно-исторической информации.
Тенденции развития языка в контексте глобализации.
Молодежный сленг.
Отражение традиций на уровне фразеологии.
№
Наименование
Критерий 1 (5 баллов)
1.
Шкала оценивания
1.Правильность оформления титульного листа.
Критерий 2 (15 баллов)
Степень самостоятельности в выполнении работ
Примечание
2.
1. Доля заимствованного текста со ссылкой на автора составляет не более 25%
3.
2. Наличие самостоятельных выводов по результатам выполненной работы.
4.
3.Знание полученных результатов (описал ожидаемый результат)
Критерий 3 (15 баллов)
Творческий подход.
5.
1. Наличие схем, рисунков, фотографий, диаграмм, таблиц и других графических элементов.
6.
2. Оригинальность представленных материалов.
7.
3. Оригинальность идеи, способа достижения цели исследования.
Критерий 4 (10 баллов)
Глубина проработки темы
Степень осмысления использованной информации (назвал виды источников, необходимых для работы).
Осмысление целей и задач исследования (понимает проблему, назвал причины существования проблемы, формулирует цели). Проведение объяснений дополнительной информации.