Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
Выдвижение первоначальных идей;
Выбор лучшей идеи;
Планирование проектной деятельности;
Работа над проектом;
Презентация проекта;
Оценка и самооценка проекта.
I.Выдвижение первоначальных идей.
необходимопомочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
и записать их на листе бумаги вразброс, чтобы на первом этапе не выделять приоритетные идеи.
Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
II.Выбор и формулировка темы
проектной работы.
Задача родителей обсудить все идеи, помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Планирование проектной деятельности.
Название проекта;
Цель проекта;
Основная гипотеза проекта;
Текст, содержание работы;
Результаты исследований, журнал испытаний;
Наглядные материалы - иллюстрации, рисунки, диаграммы, схемы
Итоги, выводы проекта.
IV.Работа над проектом. Изучение необходимого материала по теме проекта.
Взрослые направляют поиск источников дополнительной информации по теме проекта;
Взрослые содействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок;
Взрослые помогают сориентироваться в библиотеке, в музее, на выставке, в книжном магазине.
Возможные источники информации :
- опрос,
- наблюдение,
- эксперимент,
- интервью,
- беседа,
- книги,
- периодические издания,
- Интернет.
V.Презентация проекта
По результатам выполнения проекта готовится отчёт
и публичная презентация .
На этом этапе родители могут помочь :
в оформлении презентации;
в репитировании выступления;
снять волнение детей перед выступлением.
VI.Оценка результатов
Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте.
Обсуждают с детьми, что уже можно сделать самостоятельно, без помощи родителей.
В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.
Родитель –
консультант;
отслеживает выполнение плана;
решает оперативные вопросы;
помогает в предварительной оценке проекта;
участвует в подготовке презентации;
обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Опрос родителей
Некоторые мнения родителей о проектной деятельности:
Проектная деятельность является нужной и полезной для учеников начальной школы?
Безусловно! Узнают много нового, высказывают свои суждения, мнения, вырабатывают любознательность, ответственность, умение работать в коллективе.
Расширяет кругозор ребёнка. Учит применять знания на практике.
Дети много узнают. Познают мир по-новому, сближаются с родителями.
Родителям на заметку
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, а это для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
Вырастает авторитет родителей в глазах ребенка.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”!
:
Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом?