Презентация "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни"
Презентация "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни"
В презентации описывается важность воспитания трудолюбия у школьников, виды деятельности и формы их реализации, мотивация к труду, решение задач трудового воспитания в школе классным руководителем и учителем- предметником, тесная связь умственного и физического труда с учебными предметами, влияние трудовой деятельности на умственное и моральное развитие ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,жизни"»
МБОУ « СОШ –детский сад» №36
учитель английского языка
Братковская Яна Валериевна
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
Гельвеций
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат . Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Разумно организованный труд
Укрепляет физические силы, здоровье ребёнка
Оказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)
Развивает мышление
Приобщает к простейшим формам планирующей деятельности
Устойчивость поведения
Дисциплинированность
Самостоятельность
Умение преодолевать трудности
Стремление хорошо выполнить работу
Объединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе.
Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;
воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;
вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда
Развитие сознательности, взглядов и убеждений по вопросом трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит не мало примеров и фактов, позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование .
Индивидуальные и групповые поручения
Формы реализации : система чередования поручений, дежурства, инициативные группы, советы дела, индивидуальная работа.
Классное собрание
Формы реализации : беседы, игры, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, собрания,
тренинги.
Соревнование
Формы реализации : итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки; формы демонстрации: графические, игровые.
Самоуправление
Формы реализации : конкурсы, субботники, символика школы (флаг, вымпелы, ленты), форма для членов клубов, знаки отличия.
Экскурсии на предприятия, в научные организации, учреждения культуры;
знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей и прародителей, встречи с представителями разных профессий;
сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;
общественно- полезная деятельность на базе школы.
Правила построения
жизнедеятельности
в классном коллективе
Терпенье и труд все перетрут.
Познай себя самого, и ты познаешь мир.
Всякий человек по делу познается.
Делу время, потехе час .
В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством : украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами , изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, сбор макулатуры, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках.
Подготовка и проведение познавательных мероприятий;
конкурсы, тематические недели, тематические вечера, олимпиады по учебным предметам;