Формирование основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведение и безопасность в окружающем мире является важным в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации.
Данная презентация может быть полезна для внеклассной работы учителей и воспитателей школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука гражданина"»
«Азбука гражданина»
формирование основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.
Принципы построения программы
- принцип гуманизации ( означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственнос ти, трудолюбия, уважения к правам и свободам других людей, любви к окружающей природе, Родине, семье) - принцип интеграции учебных предметов (материал, предлагаемый учащимся тесно связан с чтением, природоведением, изобразительным искусством и т.д.); - принцип гражданственности .
Формы работы
наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, подготовка небольших сообщений по проблеме, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально-правовые беседы.
Структура программы
Составляющие программы
Сочетание трех составляющих аспектов культуры гражданина
-нравственной,
- правовой,
- политической.
В программе «Азбука гражданина» выделены 4 тематических блока. Каждый блок рассчитан на один год обучения
1 класс
Блок
«Введение в мир общения»
Цель
2 класс
Адаптация учащихся к условиям жизни в школьном коллективе.
Раздел
«Общение с окружающим миром»
3 класс
«Человековедение»
4 класс
(на одну чет-верть)
«Правила вокруг нас»«Наш класс»«Безопас-ная дорога»«Я и мои друзья»
Формирование социо-ценностных отношений.
«Ваши права»
Воспитание человека, который благожелательно относится к окружающим людям.
«Наша школа»
«Наши соседи»
«Дом, в кото-ром я живу»
Знание и выполнение учащимися социальных норм.
«Идём в гости»
«Я – гражданин России»
«Я и моя семья»
«Защита прав ребёнка»
«В общест-венном транспорте»
«Мои помощники – дорожные знаки».
« На экскурсии»
«Права потреби-телей»
«Власть в нашей стране»
«Дом, в котором я живу»
Право на выбор места жительства. Конвенция о правах ребёнка о праве на неприкосновенность жилища. Защита прав ребёнка на жилище в российском законодательстве. Ответственность семьи за создание условий для развития ребёнка. Распределение обязанностей по дому. Домашние праздники.
Знания и умения учащихся к концу 4 класса
брать ответственность на себя и разделять ее с другими (например, хорошо себя вести, заботиться о домашних животных и т.д.);
правильно оценивать результаты своей деятельности, испытывать удовлетворение от успешности своей учебы или поведения;
встречаться и общаться с людьми;
развивать конструктивные взаимоотношения в процессе учебы, игры (например, уметь работать в группе);
размышлять и рассуждать о несложных социальных и моральных проблемах, (например, агрессивное поведение, правда и ложь, использование денежных средств, и т.д.);
обращаться за помощью (например, к членам семьи или друзьям, учителям, старшеклассникам, милиции и т.д.).