Презентация содержит описание и использование нанотехнологий в детских садах, что позволит облегчить работу педагогам и улучшить получение знаний детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ в ДОУ".»
Презентация на тему:«Использование ИКТ в ДОО».
Выполнила: Чуракова Наталья
Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
В приказе Министерства образования и
науки Российской Федерации от
20 июля 2011 года № 2151 «ФГТ к
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования», предъявляют
определенные требования к кадровому
обеспечению, т.к. без актуализации и
пересмотра направлений работы детского
сада невозможно использование и
внедрение ИКТ в практическую
деятельность педагогов.
Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:
Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
2020 года;
Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления
роли ИКТ в образовательном процессе;
Реализация программы «Электронная Россия»;
Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Внедрение ИКТ в сферу управления
позволяет повысить такие показатели, как:
экономия затрат труда и времени;
повышение информированности о состоянии управляемой системы;
оперативность принятия управленческих решений;
адекватность и продуктивность управленческих решений;
оптимизация и автоматизация информационных процессов;
повышение интеллектуального потенциала.
Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.
«Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.
Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
«Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
исследовательский характер,
легкость для самостоятельных занятий ребенка,
развитие широкого спектра навыков и представлений,
высокий технический уровень,
возрастное соответствие,
занимательность.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
систематизация компьютерных развивающих программ;
единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с
новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.
Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.
Организация рабочего места.
Правила при работе за компьютером.
Упражнения.
В последние годы произошло
стремительное развитие
информационных и
коммуникационных технологий и
распространение их во все сферы
жизнедеятельности человека, включая
образовательную деятельность.
Система образования стоит перед
необходимостью создания новой
модели образовательного процесса и
образовательной среды,
соответствующей запросам
современного общества.
Владение новыми информационными
технологиями помогут педагогу
чувствовать себя
комфортно в новых социально
экономических условиях.
Использованная литература:
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.
Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.