Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"
Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"
Понятие о профилактике безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"»
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШКОЛЕ
Понятие о профилактике безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Терминология
Несовершеннолетний - лицо не достигшее 18 лет
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц
Беспризорный -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети – жертвы насилия;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Терминология
Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении :
находятся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,
совершают правонарушения или антиобщественные действия.
Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.
Неблагополучная семья (семья «группы риска»)
Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.
Семья, находящаяся в социально опасном положении
Семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Причины возникновения
пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр);
возникновение на квартире притонов для криминальных и асоциальных элементов;
сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;
отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;
лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;
жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);
оставление малолетних детей одних без пищи и воды;
отсутствие у семьи крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;
побеги детей из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
Отклонения в поведении и в личностном развитии детей (Зацепин В.И):
отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах;
неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам;
гиперсексуальность, нарушения половой ориентации;
воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень;
отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность;
Семья оказывает отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.
Из закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», ст.14, п.2
2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования), образовательные учреждения начального профессионального,
среднего профессионального образования и другие учреждения,
осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных
учреждений или положениям о них:
оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним,
имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не
посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам
занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь
в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных
секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в
них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних.
Направления работы школы
Общие мероприятия:
1.Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, состоящих на ВШК.
2. Участие в работе семинаров по проблеме профилактики правонарушений среди учащихся.
3. Учет посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на ВШК.
4. Обсуждение информации о состоянии правонарушений среди учащихся школы на совещаниях при директоре.
5.Направление информации и правонарушениях учащихся в КДН.
6. Направление информации о неблагополучных семьях в КДН, отдел опеки и попечительства.
7. Участие в работе Совета профилактики при поселковой администрации.
8. Участие в проведении рейдов в места отдыха молодежи.
Направления работы школы
Работа с учащимися:
1. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции.
2. Подготовка справки о занятости учащихся, состоящих на ВШК, во внеурочное время.
3. Проведение индивидуальных бесед с учащимися.
4. Посещение учащихся, состоящих на ВШК, на дому с целью выявления материально-бытовых условий семьи и взаимоотношений в семье.
5.Участие в подготовке и проведении классных часов по гражданско-правовому воспитанию.
6.Обсуждение поведения учащихся на Совете профилактики при поселковой администрации
Направления работы школы
Работа с родителями:
1.Посещение семей, состоящих на ВШК и в КДН, органах опеки и попечительства.
2. Проведение совместных родительских рейдов с посещением семей.
3. Доведение информации о состоянии успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК.
4. Проведение профилактических бесед с родителями учащихся, состоящих на ВШК.
5. Проведение профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей.
6. Вызов родителей на Совет профилактики при поселковой администрации
Работа классного руководителя по профилактике правонарушений и безнадзорности
Физическое здоровье учащихся (от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития)
Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.
2.Общение (эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей)
интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.
3.Познавательная сфера жизни ребенка
разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко)
4. Семья
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.
Анкета 1 Анкета 2 Анкета3 Анкета 4
Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях