kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о профилактике безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"»

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШКОЛЕ

ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШКОЛЕ

Понятие о профилактике безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.  

Понятие о профилактике безнадзорности и правонарушениях среди несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.  

Терминология Несовершеннолетний - лицо не достигшее 18 лет Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц Беспризорный -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

Терминология

Несовершеннолетний - лицо не достигшее 18 лет

Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц

Беспризорный -безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

  • оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети – жертвы насилия;
  • дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.  
Терминология Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении : находятся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершают правонарушения или антиобщественные действия.   Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Терминология

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении :

  • находятся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию,
  • совершают правонарушения или антиобщественные действия.  

Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Неблагополучная семья (семья «группы риска») Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Неблагополучная семья (семья «группы риска»)

Неблагополучная семья - семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Семья, находящаяся в социально опасном положении Семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Семья, находящаяся в социально опасном положении

Семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Причины возникновения

Причины возникновения

  • пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр);
  • возникновение на квартире притонов для криминальных и асоциальных элементов;
  • сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;
  • убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;
  • отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;
  • лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;
  • жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);
  • оставление малолетних детей одних без пищи и воды;
  • отсутствие у семьи крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;
  • побеги детей из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
Отклонения в поведении и в личностном развитии детей (Зацепин В.И): отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах; неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам; гиперсексуальность, нарушения половой ориентации; воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень; отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность; утрата интереса к знаниям; дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.). Семья оказывает отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

Отклонения в поведении и в личностном развитии детей (Зацепин В.И):

  • отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя в общественных местах;
  • неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам;
  • гиперсексуальность, нарушения половой ориентации;
  • воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень;
  • отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность;
  • утрата интереса к знаниям;
  • дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.).

Семья оказывает отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

Из закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних», ст.14, п.2

2. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования), образовательные учреждения начального профессионального,

среднего профессионального образования и другие учреждения,

осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных

учреждений или положениям о них:

  • оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним,
  • имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не

посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам

занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь

в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных

секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в

них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование

законопослушного поведения несовершеннолетних.

Направления работы школы Общие мероприятия: 1.Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, состоящих на ВШК. 2. Участие в работе семинаров по проблеме профилактики правонарушений среди учащихся. 3. Учет посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на ВШК. 4. Обсуждение информации о состоянии правонарушений среди учащихся школы на совещаниях при директоре. 5.Направление информации и правонарушениях учащихся в КДН. 6. Направление информации о неблагополучных семьях в КДН, отдел опеки и попечительства. 7. Участие в работе Совета профилактики при поселковой администрации. 8. Участие в проведении рейдов в места отдыха молодежи.

Направления работы школы

Общие мероприятия:

1.Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, состоящих на ВШК.

2. Участие в работе семинаров по проблеме профилактики правонарушений среди учащихся.

3. Учет посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на ВШК.

4. Обсуждение информации о состоянии правонарушений среди учащихся школы на совещаниях при директоре.

5.Направление информации и правонарушениях учащихся в КДН.

6. Направление информации о неблагополучных семьях в КДН, отдел опеки и попечительства.

7. Участие в работе Совета профилактики при поселковой администрации.

8. Участие в проведении рейдов в места отдыха молодежи.

Направления работы школы Работа с учащимися: 1. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции. 2. Подготовка справки о занятости учащихся, состоящих на ВШК, во внеурочное время. 3. Проведение индивидуальных бесед с учащимися. 4. Посещение учащихся, состоящих на ВШК, на дому с целью выявления материально-бытовых условий семьи и взаимоотношений в семье. 5.Участие в подготовке и проведении классных часов по гражданско-правовому воспитанию. 6.Обсуждение поведения учащихся на Совете профилактики при поселковой администрации

Направления работы школы

Работа с учащимися:

1. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции.

2. Подготовка справки о занятости учащихся, состоящих на ВШК, во внеурочное время.

3. Проведение индивидуальных бесед с учащимися.

4. Посещение учащихся, состоящих на ВШК, на дому с целью выявления материально-бытовых условий семьи и взаимоотношений в семье.

5.Участие в подготовке и проведении классных часов по гражданско-правовому воспитанию.

6.Обсуждение поведения учащихся на Совете профилактики при поселковой администрации

Направления работы школы Работа с родителями: 1.Посещение семей, состоящих на ВШК и в КДН, органах опеки и попечительства. 2. Проведение совместных родительских рейдов с посещением семей. 3. Доведение информации о состоянии успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК. 4. Проведение профилактических бесед с родителями учащихся, состоящих на ВШК. 5. Проведение профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей. 6. Вызов родителей на Совет профилактики при поселковой администрации

Направления работы школы

Работа с родителями:

1.Посещение семей, состоящих на ВШК и в КДН, органах опеки и попечительства.

2. Проведение совместных родительских рейдов с посещением семей.

3. Доведение информации о состоянии успеваемости и посещаемости учащихся, состоящих на ВШК.

4. Проведение профилактических бесед с родителями учащихся, состоящих на ВШК.

5. Проведение профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей.

6. Вызов родителей на Совет профилактики при поселковой администрации

Работа классного руководителя по профилактике правонарушений и безнадзорности

  • Физическое здоровье учащихся ( от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития)
  • Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.
  • Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.

2. Общение ( эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей)

  • интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

3. Познавательная сфера жизни ребенка

  • разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко)

4. Семья

  • Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

Анкета 1 Анкета 2 Анкета3 Анкета 4

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
  • Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
  • Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений в школе"

Автор: Симонова Нина Владимировна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорога без опасности" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dorogha-biez-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "223987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438290413"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект  «Мы сделали выбор! А -ты? "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-my-sdielali-vybor-a-ty"
    ["file_id"] => string(6) "143272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418487600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства