Презентация портфолио учителя начальных классов Миллер Н.И.
Презентация портфолио учителя начальных классов Миллер Н.И.
Моя позиция
Моя цель, как учителя, целенаправленное и эффективное содействие развитию высоконравственной, творческой, самостоятельной личности. Считаю, что цель обучения – не в том, чтобы дать знания и умения детям, а в том, чтобы развивать их возможности и корректировать недостатки в развитии.
Учёба – это тренировка и развитие интеллекта и других сторон личности ребёнка, а не механическая отработка программ действий.
Строю свою работу на признании личности ребёнка основным субъектом учебного процесса, партнёром, опираясь на деятельность, приносящую успех, развивая познавательные, эмоциональные, нравственные возможности ребёнка.
Открыта для всего нового, прогрессивного, с увлечением изучаю педагогическую и психологическую литературу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2008г. - «Бийский педагогический государственный университет
имени В. М. Шукшина»
Квалификация -учитель географии и биологии
Специальность – «география» с дополнительной
специальностью «биология»
Мой педагогический стаж:26лет
из них 2 года в Филиале краевой школы III-Iv вида г. Рубцовска
Последняя аттестация на I квалификационную категорию
по должности «учитель» - 2010г.
Моя позиция
Моя цель, как учителя, целенаправленное и эффективное содействие развитию высоконравственной, творческой, самостоятельной личности. Считаю, что цель обучения – не в том, чтобы дать знания и умения детям, а в том, чтобы развивать их возможности и корректировать недостатки в развитии.
Учёба – это тренировка и развитие интеллекта и других сторон личности ребёнка, а не механическая отработка программ действий.
Строю свою работу на признании личности ребёнка основным субъектом учебного процесса, партнёром, опираясь на деятельность, приносящую успех, развивая познавательные, эмоциональные, нравственные возможности ребёнка.
Открыта для всего нового, прогрессивного, с увлечением изучаю педагогическую и психологическую литературу.
Мое хобби
Чтение
Вышивание
Творческая и исследовательская работа
Работа с компьютером
Отдых на природе
Копии дипломов
1988г. - Славгородское педагогическое училище
2008г. - «Бийский педагогический государственный
Алтайского края
университет имени В.М.Шукшина»
Квалификация -учитель начальных классов,
Квалификация -учитель географии и биологии
воспитатель ГПД
Специальность – «география» с дополнительной
Специальность - преподавание в начальных
классах общеобразовательной школы
специальностью «биология»
Информационно-методическая деятельность
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.
- Изучение прогрессивного опыта коллег.
Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др.
Постоянно ищу новинки в методической литературе, газетах, журналах, интернете. Неустанный творческий поиск, умение моделировать урок, учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество.
Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.
Повышение квалификации в межаттестационный период
Справка подтверждение
«Московский психолого-социальный
Удостоверение от 2012г.
о краткосрочном повышении квалификациив
университет », в том что,
Алтайском краевом институте повышения
прохожу обучение по дополнительной
квалификации работников образования
профессиональной программе :
по теме«Проектирование рабочих программ по
«Специальное (дефектологическое)
образование».
учебным предметам в современных условиях»
в объеме72 часа
Квалификация-учитель-дефектолог,550час.
Мои достижения
Научно-методическая деятельность
Диплом I степени
Номинация:Лучшая педагогическая
Диплом II степени
Номинация:Лучшая педагогическая
технология
инновация
Название конкурсной работы:
Название конкурсной работы:
Методическая разработка
«Технология современного
«Методическая разработка учебного
проектного обучения»
занятия с применением арт-технологий
обучения»
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф»
Научно-исследовательская работа
Диплом II степени
Номинация:Лучшая научно-
Диплом II степени
исследовательская работа, статья
Номинация :Лучшая научно-
исследовательская работа, статья
Название конкурсной работы:
«Географо-гидрологическая
Название конкурсной работы:«Развитие
характеристика Малинового Озера
понятийного аспекта у школьников
и его окрестностей»
при работе с учебным текстом
на уроках географии в специальной
(коррекционной) школе VIIIвида»
Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф»
Педагогические
проекты
Мои победы и награды
Диплом победителя II степени
Всероссийского дистанционного
конкурса для детей и педагогов
Номинация:Педагогические проекты
Название конкурсной работы:
Проект «Декоративно-прикладное
творчество и изобразительное искусство
как средство воспитания экологической
культуры школьников»
Диплом I степени
победителя
III Всероссийского конкурса
Номинация: Педагогический проект
Название конкурсной работы:
Информационно-исследовательский
проект «Воздух нашего города»
Диплом II степени победителя
Сертификат удостоверяет
об участие во Всероссийском
Всероссийского дистанционного
дистанционном конкурсе
конкурса с международным участием
с международным участием
Лучший современный урок
Номинация:Лучший современный урок
Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса
«Взгляд в будущее-Образование 21 века»Место II
Номинация «Инновационные подходы в обучении и воспитании
в работе учителя начальных классов»
Название работы: Конспект открытого урока по окружающему
миру «Что такое деньги?»
Грамота
за добросовестный труд,
профессионализм
Награждена грамотой администрации школы
с занесением записи в трудовую книжку
НагражденаПочетной грамотойза подготовку команды
учащихся к олимпиаде среди коррекционных школ
Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний,
инновационных систем и методов обучения и воспитания
Статьи в
2015 год
спец. Изданиях
Принимала участие в III Международной научно-практической конференции «Мастерство педагога и инновации в образовании» . Материалы конференции, статья«Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями» опубликована в научном журнале «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук"
Принимала участиев XIII Всероссийской научно-практической конференции«Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние,
проблемы, перспективы». Материалы конференции, статья «Мнемотехника-как технология развития памяти», опубликована в сборники трудов конференции «Вестник образования , науки и техники»
Публикация материала
на сайте «От рождения до школы»
Тема публикации:Статья «Развитие памяти
при работе с текстом на уроках в начальной школе»
Публикация авторского материалав интернет-проекте «Копилка уроков - сайт для учителей»
Публикации статей
Свидетельство о публикации тезисов
доклада в материалах
XIII Всероссийской
научно-практической конференции
Название работы:«Мнемотехника-как
технология развития памяти»
Сертификат участника
XIII Всероссийской научно-практической
конференции«Поиск эффективных форм и
методов обучения: современное состояние,
проблемы, перспективы»»
Сертификат
о публикации материала
на сайте
«От рождения до школы»
Тема публикации:
Статья
«Развитие памяти
при работе с
текстом на уроках
в начальной школе»
Публикация авторского материала
в интернет-проекте «Копилка уроков - сайт для учителей»
Публикация авторского материала
в интернет-проекте «Копилка уроков - сайт для учителей»
Цель моей профессиональной деятельности – подготовить обучающихся к дальнейшему обучению, самореализации и реабилитации, обеспечивающей реальную интеграцию в жизнь.
Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
- всестороннее развитие каждого ребенка посредством систематической работы с родителями, педагогом-психологом, тифлопедагогом, учителем-логопедом;
- коррекция высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения);
- сочетание традиционных и нетрадиционных приемов, методов, средств обучения;
- соблюдение принципа непрерывного повторения;
- реализация личностных возможностей обучающихся;
- внедрение новых педагогических технологий обучения.
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Технология моей
Все эти различные
педагогической деятельности
по содержанию и уровню
применения
является политехнологией,
технологии объединяет
интегрирующей на различных
одна технология
этапах и
«Педагогика сотрудничества»
в различных сферах все лучшие
на основе личностной
достижения
современной педагогической
ориентации
науки и практики:
образовательном процессе
методы дифференциации
индивидуализации обучения;
игровые, проблемные,
строится на двух
коммуникативные методики;
приоритетных позициях:
новые информационные технологии;
здоровьесберегающие технологии,
«Не навреди» и
«Ребенок, ты - ценность».
с активным применением приёмов
педагогического процесса.
психологической разгрузки.
Участие в опытно-экспериментальной деятельности
и инновационной деятельности
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
образовательная задача
состоит в организации условий,
провоцирующих детское действие
Принципиальное отличие
образовательных стандартов
нового поколения
ориентир на результат образования
базовое требование –
сохранение и укрепление
состояния здоровья
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и программа
5. Проверка «на реализуемость»
6. Выполнение
7. Презентация
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
БАЗОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ
УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и
повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность
его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении
повышенных уровней требований.
Обязательная коррекция и диагностика
слабых учащихся.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной
деятельности,
среда информационной поддержки
учебного процесса,
гибкое расписание занятий,
современные системы управления учебным
процессом
30
Учебные программы,
используемые в работе .
Эффективность
Наименование
программы
Обоснование
Учебники
TEXT
Согласна с мнениями коллег,
которые говорят о том,
что работать можно и по
УМК "Школа России".
Все зависит от
творческого подхода
и потенциала учителя.
Мое предложение:
доработать рабочие
прописи в 1 классе.
Эти упражнения и
многие другие
позволяют сделать урок
письма
увлекательным и развивающим,
тем самым, создавая
положительную
мотивацию у детей.
УМК хоть и проверен временем,
но новые стандарты
требуют нового подхода .
С введением ФГОС нового поколения
мы должны научиться
работать по-новому.
«Кризис
компетентности»
когда не знаешь,
как соотнести
требования
и возможности.
УМК
МАТЕМАТИКА
«Школа
Моро
России»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Зеленина
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПлешаков
30
Учебные программы,
используемые в работе .
Эффективность
Наименование
программы
Обоснование
Учебники
TEXT
Обеспечение образовательного
процесса, предусмотренного
Базисным учебным планом
специальных (коррекционных)
учреждений VIII вида
Российской Федерации
и Базисным учебным планом
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений .
Доступность;
от простого к сложному;
Систематичность;
создания принципа
непрерывного повторения;
межпредметная интеграция.
.«Программа
Воронкова В. В.
подготовительного и
Русский язык.
5 класс.
1-4 классов коррекционных
образовательных учреждений
Бгажнокова И.М.,
VIII вида» / Под
Савельева Г. В.
ред. Воронковой В.В.
Чтение. 5 класс.
- М.: «Просвещение»,
Якубовская Э.В.,
Галунчикова П. Г.
2008
Русский язык. 6 класс.
2.«Программы специальных
(коррекционных)
Бгажнокова И.М.,
общеобразовательных
Савельева Г. В.
учреждений VIII вида
Чтение. 6 класс .
5-9 классы» /
Под ред. Воронковой В.В.
- М.: Владос, 2010
30
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
Принимала участие в III Международной научно-практической конференции «Мастерство педагога и инновации в образовании» . Материалы конференции, статья«Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями» опубликована в научном журнале «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук"
Принимала участиев XIII Всероссийской научно-практической конференции«Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние,
проблемы, перспективы». Материалы конференции, статья «Мнемотехника-как технология развития памяти», опубликована в сборники трудов конференции «Вестник образования , науки и техники»
Открытый урокпо окружающему миру на тему : «Что такое деньги?», с использованием современных инновационных технологий.
Принимала участиево Всероссийском профессиональном конкурсе
«Взгляд в будущее-Образование 21 века»Диплом победителяМесто IIв номинации «Инновационные подходы в обучении и воспитании в работе учителя начальных классов»
Название работы: Конспект открытого урока по окружающему миру «Что такое деньги?»
Выступление-презентация с обобщением опыта на школьном МО начальных классов.
Распространение опыта работы и публикация материалана сайте «От рождения до школы»
Тема публикации:Статья «Развитие памяти при работе с текстом на уроках в начальной школе»
Публикация авторского материалав интернет-проекте «Копилка уроков - сайт для учителей»
Обобщение педагогического опыта на тему : «Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями» внесен в общероссийский банк передового опыта «Маяк просвещения» Методического отдела Центра гражданского образования «Восхождение» и опубликован на сайте http://civiledu.ru. Опыт соответствует требованиям «Положения об обобщении передового опыта педагогов России».
Темы моего самообразования
(2010-2011)«Деятельностно-творческий характер урока с максимальным учётом психофизиологических особенностей детей, их способностей и склонностей с целью развития ключевых компетенций»
(2011-2012)«Формирование креативных способностей школьников при организации проектной деятельности»
«Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями»
(2012-2014)«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании ключевых компетенций младшего школьника в учебной и внеурочной
деятельности »
(2014-2015)
ЦЕЛЬ
Форма работы
Уделяю большое внимание и много времени работе с проблемными детьми. Обучение есть процесс созидательный, а не исправительный. Необходимо понять и преодолеть все то, что мешает ребенку жить в гармонии и согласии с его непосредственным окружением. Коррекция учебной работы школьников дает результаты, если она основана на диагностических данных, а не только на самом факте ошибок.
Работа с детьми ограниченными возможностями здоровья
Периодич
Виды и формы уроков
Объект коррекции – развивающий ребенок. Поэтому воздействие на него всегда – творческий процесс, учитывающий индивидуально – психологическое развитие каждой личности.
ность
Урок с использованием тестов Урок- превращение правил в стихи и сказки Урок-фантазия Урок-диалог Урок попарного разучивания текста Урок- путешествие по любимым книгам Мело-урок (музыкально-деятельностный) Урок-экскурсия Урок обсуждения телепередач Урок наблюдений «Природа и мы» Урок-игра (профориентацион-ные игры)
Опыт своей работы представила вIII Международной научно-практической конференции«Мастерство педагога и инновации в образовании» .Материалы конференции,статья«Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями»опубликована внаучном журнале«Современные проблемы гуманитарных и естественных наук"
Обобщение педагогического опыта на тему: «Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями» внесен в общероссийский банк передового опыта «Маяк просвещения» Методического отдела Центра гражданского образования «Восхождение» и опубликован на сайте http://civiledu.ru.Опыт соответствует требованиям «Положения об обобщении передового опыта педагогов России».
Результаты
Система оценки: портфолио
Выборки детских работ
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Русский язык
Литетатурное чтение
Примерный состав
портфолио
Математика
математические диктанты
мини-исследования,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб
ной деятельности
дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир
аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
РОММ
Внеклассная
деятельность
видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии
Работа с родителями
Использование нетрадиционных форм в работе с родителями
класс
Психолого-педагогический лекторий
2
От тревожности к уверенности
Деловая игра
3
Консультации
Требования семьи и школы
Развитие внимания, памяти, мышления у младших школьников
4
Отношение к оценки по предметам:родителей ,детей..
Развитие способностей детей
Круглый стол
Организация учебного труда дома
Родительский факультет
Родительская любовь (тренинг)
"Педагогика понимания"
Истоки детской агрессии
Сотрудничество в преодолении трудностей (вечер вопросов и ответов)
Использование здоровьесберегающих технологий
«
Основные направления воспитательной работы
Нравственно-эстетическое
Спортивно-оздоровительное
Гражданско-патриотическое
Семейное
Профилактика травматизма
Профилактика
правонарушений
и зависимых состояний
Вывод:
Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания в начальной школе надомного обучения средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условии:
Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей, квалифицированном руководстве педагога;
Грамотного использования диагностического инструментария;
Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении;
Системного применения самостоятельных работ на уроках;
Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости учащихся;
Мониторинг качества знаний на всех этапах педагогической деятельности;
38
Выявлены проблемы:
Диагностика результативности образовательного процесса не может ограничиваться лишь отслеживанием становления предметных знаний и умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, необходим комплексный подход и психолого-педагогическое сопровождение;
Важную роль приобретает изучение процесса развития личности каждого ребенка, ведь предметные знания нужны ребенку не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру.
Проблема несоответствия требований учителя и родителей;
Отсутствие правильной дозированной помощи при работе с литературой (легче показать, чем ждать, когда найдёт необходимое);
Слабая материальная обеспеченность семей;
Недостаточная заинтересованность родителей к обучению учащихся.
38
Заключение
Я работаю над концепцией коррекции и компенсации развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляю свою деятельность в соответствии со стратегией образования, уделяю внимание диагностике развития обучающихся и мотивации успешности обучения.
На уроках оперативно вношу изменения, оказываю помощь обучающимся в выработке положительной самооценки, подхожу к выбору инновационных технологий обучения опираясь на индивидуальные возможности каждого ребенка, на основе личностной ориентации в образовательном процессе, что способствует повышению интереса к обучению.
В различных сферах стараюсь использовать все лучшие достижения современной педагогической науки и практики.
Свидетельство
об обобщении педагогического опыта
Настоящим удостоверяется, что педагогический опыт на тему:«Инновационные технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями»опубликован на сайте методического отдела Центра гражданского образования «Восхождение»
Опыт соответствует требованиям Положения об обобщении передового опыта педагогов России