Презентация по теме: Программа курса «Русский язык»
Презентация по теме: Программа курса «Русский язык»
Презентация посвящена созданию УМК по русскому языку в начальных классах по программе "Перспективная начальная школа". Учет психологической характеристики современного школьника потребовал продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая ранее не практиковалась как система.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учет психологической характеристики современного школьника потребовал продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая ранее не практиковалась как система.
1. а) Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
б) Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения. Это требует введения в обиход орфоэпического словаря, к которому школьник пос-
тоянно отсылается для
решения конкретной
орфоэпической задачи.
2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.
Постоянная работа с обратным словарем (включенным в корпус УМК), в котором языковой материал выстроен с учетом суффиксального способа словообразования как господствующего в русском языке и флексийного способа связи слов в предложении, также способствует не только сознательному, но и подсознательному освоению системы языка.
3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной
системы упражнений, цель
которой – усиленное формирование
фонематического слуха на
протяжении первых двух
лет обучения.
4. Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской , но и сельский ребенок, привел к тому, что в качестве того жизненного опыта, на который ориентировались авторы комплекта, был выбран жизненный опыт ребёнка, проживающего в провинции и сельской местности.
5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях
а) изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах.
б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.
в) каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь предъявляется школьнику.
6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информация и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса).
7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения
УМК по русскому языку отвечает
общим требованиям, которые
«Перспективная начальная школа»
предъявляет к своим учебникам.
Пособие для ученика: учебник по русскому языку, начиная со 2-го класса в 3-х частях (часть 2 содержит материал по развитию речи и словари), тетради для самостоятельной работы.
Пособия для учителя: методическое пособие для учителя, сборник контрольных и проверочных работ.