kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: Программа курса «Русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация посвящена созданию УМК по русскому языку в начальных классах по программе "Перспективная начальная школа". Учет психологической характеристики современного школьника потребовал продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта  по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая ранее не практиковалась как система.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Программа курса «Русский язык»»

Программа курса  «Русский язык» Авторы: Мария Леонидовна Каленчук (д.ф.н., профессор) Наталия Александровна Чуракова (д.ф.н., профессор)

Программа курса «Русский язык»

Авторы:

Мария Леонидовна Каленчук (д.ф.н., профессор)

Наталия Александровна Чуракова (д.ф.н., профессор)

Пояснительная записка

Пояснительная записка

  • Учет психологической характеристики современного школьника потребовал продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая ранее не практиковалась как система.
1. а) Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны. б) Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения. Это требует введения в обиход орфоэпического словаря, к которому школьник пос-  тоянно отсылается для  решения конкретной  орфоэпической задачи.

1. а) Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.

б) Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения. Это требует введения в обиход орфоэпического словаря, к которому школьник пос-

тоянно отсылается для

решения конкретной

орфоэпической задачи.

2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.  Постоянная работа с обратным словарем (включенным в корпус УМК), в котором языковой материал выстроен с учетом суффиксального способа словообразования как господствующего в русском языке и флексийного способа связи слов в предложении, также способствует не только сознательному, но и подсознательному освоению системы языка.

2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.

Постоянная работа с обратным словарем (включенным в корпус УМК), в котором языковой материал выстроен с учетом суффиксального способа словообразования как господствующего в русском языке и флексийного способа связи слов в предложении, также способствует не только сознательному, но и подсознательному освоению системы языка.

3.  Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной   системы упражнений, цель   которой – усиленное формирование   фонематического слуха на   протяжении первых двух  лет обучения.

3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специальной

системы упражнений, цель

которой – усиленное формирование

фонематического слуха на

протяжении первых двух

лет обучения.

4. Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской , но и сельский ребенок, привел к тому, что в качестве того жизненного опыта, на который ориентировались авторы комплекта, был выбран жизненный опыт ребёнка, проживающего в провинции и сельской местности.

4. Учет того, что ученик начальной школы – это не только городской , но и сельский ребенок, привел к тому, что в качестве того жизненного опыта, на который ориентировались авторы комплекта, был выбран жизненный опыт ребёнка, проживающего в провинции и сельской местности.

5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях  а) изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах.  б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.  в) каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь предъявляется школьнику.

5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях

а) изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах.

б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.

в) каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь предъявляется школьнику.

6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информация и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса).

6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информация и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса).

7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

УМК по русскому языку отвечает  общим требованиям, которые  «Перспективная начальная школа»  предъявляет к своим учебникам.

УМК по русскому языку отвечает

общим требованиям, которые

«Перспективная начальная школа»

предъявляет к своим учебникам.

Пособие для ученика: учебник по русскому языку, начиная со 2-го класса в 3-х частях (часть 2 содержит материал по развитию речи и словари), тетради для самостоятельной работы. Пособия для учителя: методическое пособие для учителя, сборник контрольных и проверочных работ.

Пособие для ученика: учебник по русскому языку, начиная со 2-го класса в 3-х частях (часть 2 содержит материал по развитию речи и словари), тетради для самостоятельной работы.

Пособия для учителя: методическое пособие для учителя, сборник контрольных и проверочных работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: Программа курса «Русский язык»

Автор: Завьялова Надежда Юрьевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация методической разработки раздела образовательной программы по курсу « Русский язык»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_metodicheskoi_razrabotki_razdela_obrazovatelnoi_programmy_po_kursu"
    ["file_id"] => string(6) "619464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670420411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства