Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником 2День матери". Дети не только познакомятся с ним, но и смогут в нём поучавствовать.Поймут, что доставлять радость так же приятно. как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовывать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА- это всегда тепло, уют. радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта ко Дню матери»
Проект ко Дню матери.Творческое название:"Лучше мамы нет на свете".
Автор: Кагикина Елена Вячеславовна
музыкальный руководитель
МБДОУ №11 Детский сад «Зорька»
Вид проекта : творческий, общесадовый,
кратковременный.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети четырёх возрастных групп.
База проведения: МБДОУ Детский сад №11«Зорька» комбинированного вида.
Проблема:
преобладание у современных детей
потребительского отношения к матери .
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок
должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является
необходимым составляющим в нравственном
воспитании детей.
Цель проекта:
воспитывать любовь и уважение к матери,
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций .
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных
навыков детей и родителей:
развитие начал словотворчества;
развитие художественного вкуса детей и взрослых;
развитие творческих способностей детей
в продуктивной и в музыкальной деятельности;
совершенствование стиля партнёрских отношений .
Содержание практической деятельности по
реализации проекта.
1 этап.Подготовительный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап.Организационный.
Подготовить концертную программу к празднику мам. Изготовить своими руками подарки для мам. Оформить фотовыставки.
3 этап. Практический
Осуществление замыслов.
4 этап. Презентация проекта:
проведение праздничного мероприятия.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание семейных фотоальбомов
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности
Труд
Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Познание
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Коммуникация
Расширить преставления о труде взрослых
Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»; тематическая образовательная деятельность «День матери»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Художественное творчество
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Тематический праздник«Лучше мамы нет на свете»
Театрализованная деятельность по мотивам сказки
«Волк и семеро козлят»
Выставка работ «Портрет мамы».
Фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»
Изготовление подарка для мам
Список литературы:
1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.2010
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.