Презентация "Системно-деятельностный подход в обучении"
Презентация "Системно-деятельностный подход в обучении"
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Системно-деятельностный подход в обучении"»
Системно-деятельностный подход в обучении
Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?
Воспитанность?
Интеллектуальные и творческие силы?
Умение учиться?
Способность к саморазвитию...
Стать счастливым!
Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии
Способность человека
к деятельности
“Главная цель воспитателя должна заключаться в развитиисамодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
А. Дистервег
Основа
Стандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход
Системно - деятельностный подходом
как методология
ФГОС НОО.
Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Системно-деятельностный подход
“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Что значит «деятельность»?
Целеустремленная система, нацеленная на результат
обратная связь (коррекция, обратная ориентация ).
психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка
«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»
Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подход
организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мнедействовать самому,
и я научусь.
Системно-деятельностный подход
“ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.