Просмотр содержимого документа
«"Применение коррекционно- развивающих методов на различных уроках с учащимися,имеющими ограниченные возможности здоровья". »
«Применение коррекционно- развивающих методов на различных уроках с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья».
Педагог- психолог: Круподерова Л.Г.
Коррекционно- развивающая работа должна быть по направлениям:
Осуществление индивидуального подхода
Предотвращение наступления утомления на уроке
Использование активизации познавательной деятельности учащихся
Создание ситуации успеха( поощрение успехов учащихся, помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы).
В коррекционно образовательном процессе каждый педагог должен ориентироваться:
На достижение учащихся того уровня образованности, который соответствует его потенциальным возможностям.
На уроках можно применять:
Игровые технологии
Задания на развитие всех психических процессов
Задания на смекалку, сообразительность, классификацию, обобщение.
Упражнения на установление взаимосвязей и соответствий.
Оздоровительную гимнастику.
Упражнения для ловких пальцев.
«Кулачки » Сжимай пальцы обеих рук в кулак и разжимай их. (5-10 раз).
«Счёт». Сгибай пальцы по очереди, как будто считаешь, а затем, так же по очереди, разгибай их. (5-8 раз).
«Массаж» По очереди обхватывай каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживай в направлении к его кончику.
«Встряхивание» Встряхни кистями рук.
«Пальчики здороваются»
Упражнения для глаз.
«Земля-небо» Глазки опустить вниз. Глазки поднять вверх .
«День- ночь» Глазки зажмурить и раскрыть, поморгать 10 раз.
«Круги- обручи» Вправо по кругу и влево по кругу. 10 раз.
«Ночь». Поглаживание и легкое массирование закрытых век.
Игра на развитие сосредоточенности, внимания. Можно применять на уроке математике, как в младших классах , так и в старших. (назови по порядку до 10,20 и обратно)(назови однозначные и двузначные числа).
Словесные игры можно применять на уроках русского языка, чтения, развития речи, природоведения и др.
Игра «Говори наоборот»
Большой –
Толстый-
Грустно-
Чистота-
Жара-
Игра «Слова ходят парами».
Брюки-
Вода-
Ягоды-
Птица-
Лес-
Дождь-
Свет -
Стол-
Игра «Четвёртый лишний»
Врач, слесарь, человек, учитель.
Ластик, карандаш, пенал, фонарик.
Корова, коза, тигр, собака.
Стул, стол, мяч, кресло.
Банан, яблоко, смородина, апельсин.
Весна, осень, листья, лето.
Развитие мелкой моторики ( из спичек, палочек, различных круп).