Просмотр содержимого документа
«Принципы гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили»
Гордитесь слабыми учениками
Обычно учителя любят похвастаться сильными воспитанниками. Если им надо кому-то рассказать, какой у них класс — непременно назовут имена и достижения своих умников. Но больше всего стоит гордиться слабыми учениками, которые сделали этого конкретного ученика сильнее.
Там, где обнажается проблема, нужна ваша помощь . Спасите ученика-лентяя, безалаберного ученика, немотивированного ученика — это будет мерилом вашей силы .
Учитесь не втягивать детей в погоню за оценками
Цитата Ш. Амонашвили: «Вы и без меня прекрасно знаете, что школьные оценки не определяют личность вашего ребенка .
Оценка не предскажет его судьбу — это вы тоже должны держать в уме».
Шалва Амонашвили: Верьте в безграничные возможности своего ребенка
Борьба за оценку провоцирует неправду, ухищрения, девальвацию школьной жизни, противостояние и конфликты. А еще — мешает семье и родителям узнать своего ребенка как личность .
Ш. Амонашвили убежден: оценки не имеют педагогического и психологического оправдания, ведь они — факторы принуждения.
На любовь дети отвечают любовью, на жестокость — жестокостью
В основе воспитания лежит безграничная любовь к детям. В авторитарной системе учитель, даже искренне любя ребёнка, считает своим долгом «держать его в руках»: заставлять учиться, хорошо себя вести, строго спрашивать с него. А чаще учитель даже не трудится вложить хоть чуточку своей души в процесс обучения, который не должен состоять только из бесконечных домашних заданий, вызовов к доске и контрольных работ.
Когда учителя больше любят власть над учениками, чем их самих, ученики отвечают соответственно — бунтом .