kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Призентация " Формирования познавательных УУД "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация хорошо раскроет тему Позавательные универсальные учебные действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Призентация " Формирования познавательных УУД "»

Выступление на педсовете Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе Автор выступления: учитель начальных классов МОШ І – ІІІ ступеней № 86 Гурова Виктория Игоревна

Выступление на педсовете

Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе

Автор выступления:

учитель начальных классов

МОШ І – ІІІ ступеней № 86

Гурова Виктория Игоревна

Универсальные учебные действия разделены на четыре блока: личностный коммуникативный познавательный регулятивный

Универсальные учебные

действия разделены

на четыре блока:

личностный

коммуникативный

познавательный

регулятивный

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных УУД

Цель:

Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных УУД

Задачи:    рассмотреть виды познавательных УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;   ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные УУД;

Задачи:

  • рассмотреть виды познавательных УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;

  • ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные УУД;

  • приобрести практический опыт выполнения познавательных УУД в процессе работы с информацией.
Познавательные УУД включают:  общеучебные действия постановки и решения проблем логические

Познавательные УУД включают:

общеучебные

действия постановки и решения проблем

логические

Постановка и решение проблемы:

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование познавательных УУД на уроках математики

Формирование познавательных УУД

на уроках математики

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:  На что похожа? Найди отличия: Найди лишнее:

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

На что похожа?

Найди отличия:

Найди лишнее:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

Задачи интеллектуально-познавательного характера: 5

Задачи интеллектуально-познавательного характера:

5

Тема: «Решение задач». - Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»  А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?   Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома? Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»

Тема: «Решение задач».

- Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»

А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»

Перед тобой маршрут, по которому Герда идёт к дворцу Снежной королевы. Каждая стрелка означает передвижение на одну клетку в указанном направлении. Помоги Герде добраться до дворца. Его расположение отмечено синим кружком. - Почему путь Герды оказался таким длинным? Попробуй составить более короткий маршрут!

Перед тобой маршрут, по которому Герда идёт к дворцу Снежной королевы. Каждая стрелка означает передвижение на одну клетку в указанном направлении. Помоги Герде добраться до дворца. Его расположение отмечено синим кружком.

- Почему путь Герды оказался таким длинным? Попробуй составить более короткий маршрут!

Магические квадраты: Цепочки:  18 140 ? ? 100 90 ? 70 110 х 30 150 26 24 50 130 80 120 :20 18 32 50 Поставь +, -, :, Х, () чтобы получились верные равенства: 50 74 24 Х 300 Ребус: 7 7 7 = 6 7 7 7 7 = 15 : 9  6 4 *  7 4* * 8 7 7 7 7 = 2 х 7 7 7 7 = 98 +100 7 7 7 7 = 8

Магические квадраты:

Цепочки:

18

140

?

?

100

90

?

70

110

х 30

150

26

24

50

130

80

120

:20

18

32

50

Поставь +, -, :, Х, () чтобы получились верные равенства:

50

74

24

Х 300

Ребус:

  • 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 15

: 9

6 4 *

7

4* * 8

7 7 7 7 = 2

х

7 7 7 7 = 98

+100

7 7 7 7 = 8

1) Продолжи ряд: 120,240,360,…,600,…,… 4560,4563,4566,….,….., 7890,7780,7670,…,…, 4) Задачи в стихах 2) Какое число лишнее: 1 6 10 3) Игра «Танграмм» 5) Кроссворды

1) Продолжи ряд:

120,240,360,…,600,…,…

4560,4563,4566,….,…..,

7890,7780,7670,…,…,

4) Задачи в стихах

2) Какое число лишнее:

1

6

10

3) Игра «Танграмм»

5) Кроссворды

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения

1. Корректурная проба .  Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем.  Пример. Вычеркните буквы А, М.  ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР 2. Речевые разминки , где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание.  Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами.  ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА  3. Анаграммы (рассыпанные слова).  Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком. 4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.

1. Корректурная проба . Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А, М. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР

2. Речевые разминки , где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание. Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами. ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА

3. Анаграммы (рассыпанные слова). Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.

4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.

5. Создание диафильма по прочитанному произведению.

5. Создание диафильма по прочитанному произведению.

10. Игра «Дежурная буква». Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву: А) Фамилия писателя. Б) Герой любого рассказа. В) Название любого произведения.  11. Игра «Литературные мнения». Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения. 12. В «Бюро находок»  поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

10. Игра «Дежурная буква».

Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву:

А) Фамилия писателя.

Б) Герой любого рассказа.

В) Название любого произведения.

11. Игра «Литературные мнения».

Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения.

12. В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Что сначала, что потом? 1 3 2 4 6 5

Что сначала, что потом?

1

3

2

4

6

5

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь? утро день вечер ночь

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь?

утро

день

вечер

ночь

? ?

?

?

Вывод:   Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

Вывод:

Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.

Хоть выйди ты не в белый свет А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.   Н.Рыленков  Благодарю за внимание

Хоть выйди ты не в белый свет

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется. 

Н.Рыленков

Благодарю

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Призентация " Формирования познавательных УУД "

Автор: Гурова Виктория Игоревна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "ОРКСЭ "Монастырь" "
    ["seo_title"] => string(14) "orkse-monastyr"
    ["file_id"] => string(6) "182703"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425572512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства