Просмотр содержимого документа
«Призентация " Формирования познавательных УУД "»
Выступление на педсовете
Педагогические приемы, способствующие формированию познавательных УУД в начальной школе
Автор выступления:
учитель начальных классов
МОШ І – ІІІ ступеней № 86
Гурова Виктория Игоревна
Универсальные учебные
действия разделены
на четыре блока:
личностный
коммуникативный
познавательный
регулятивный
Цель:
Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования познавательных УУД
Задачи:
рассмотреть виды познавательных УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;
ознакомиться с приемами, помогающими формировать познавательные УУД;
приобрести практический опыт выполнения познавательных УУД в процессе работы с информацией.
Познавательные УУД включают:
общеучебные
действия постановки и решения проблем
логические
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование познавательных УУД
на уроках математики
Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
На что похожа?
Найди отличия:
Найди лишнее:
Задачи интеллектуально-познавательного характера:
Задачи интеллектуально-познавательного характера:
5
Тема: «Решение задач».
- Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?»
А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»
Перед тобой маршрут, по которому Герда идёт к дворцу Снежной королевы. Каждая стрелка означает передвижение на одну клетку в указанном направлении. Помоги Герде добраться до дворца. Его расположение отмечено синим кружком.
- Почему путь Герды оказался таким длинным? Попробуй составить более короткий маршрут!
Магические квадраты:
Цепочки:
18
140
?
?
100
90
?
70
110
х 30
150
26
24
50
130
80
120
:20
18
32
50
Поставь +, -, :, Х, () чтобы получились верные равенства:
50
74
24
Х 300
Ребус:
7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 15
: 9
6 4 *
7
4* * 8
7 7 7 7 = 2
х
7 7 7 7 = 98
+100
7 7 7 7 = 8
1) Продолжи ряд:
120,240,360,…,600,…,…
4560,4563,4566,….,…..,
7890,7780,7670,…,…,
4) Задачи в стихах
2) Какое число лишнее:
1
6
10
3) Игра «Танграмм»
5) Кроссворды
Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения
1. Корректурная проба . Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А, М. ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР
2. Речевые разминки , где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание. Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами. ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА
3. Анаграммы (рассыпанные слова). Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.
4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.
5. Создание диафильма по прочитанному произведению.
10. Игра «Дежурная буква».
Сегодня дежурная буква Б. Подбери на эту букву:
А) Фамилия писателя.
Б) Герой любого рассказа.
В) Название любого произведения.
11. Игра «Литературные мнения».
Водящий выходит за дверь. Дети назначают, каким героем, из какого произведения он будет. Водящий заходит в класс. Дети, не называя его по имени героя, перечисляют его поступки или дают характеристику этому герою. Задача водящего узнать, кто он и из какого произведения.
12. В «Бюро находок» поступили следующие вещи. Каким героям они принадлежат?
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира
Что сначала, что потом?
1
3
2
4
6
5
Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь?
утро
день
вечер
ночь
?
?
Вывод:
Таким образом, в процессе формирования познавательных УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.