Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии.
Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии.
В Казахстане с 2015 года начнётся поэтапный переход к 12-летнему образованию. Особенностью концепции является введение предпрофильной подготовки на второй ступени образования.
Одна из важных задач школы – подготовить ученика к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Перед подрастающим поколением всегда стояла проблема профессионального выбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии. »
Логвина Елена Васильевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
зам.директора по УВР
гимназии №6 им. Ю.Гурова
Тема:«Профориентация в начальной школе –первый шаг к выбору профессии».
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Сенека.
Программа
"Мир профессий глазами детей".
Актуальность создания программы:
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет.
Цель программы:
разработка внеклассных занятий,
наиболее эффективно
формирующих у младших школьников
интерес к миру профессий
и уважение к людям труда.
Задачи программы:
создать в гимназии специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире;
обучить школьников через профессиональные пробы практическим навыкам по самообслуживанию в условиях дома, гимназии;
разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.
Ожидаемый результат.
Программа «Мир профессий глазами детей» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
2.Поэтическая мастерская: « Стихи о моей будущей профессии»
Встречи с людьми разных профессий
1.Игровая программа:« Калейдоскоп профессий»
2.Праздник: « Все профессии нужны, все профессии важны»
Экскурсии
1.Продавец
2.Учитель
1.В пожарную часть
2.В медицинский кабинет
Творческие конкурсы и проекты
4класс
Внеклассные
мероприятия
1.Проба пера- сочинение: « Кем я вижу себя в будущем»
2.Компьютерные презентации:« Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Встречи с людьми разных профессий
1.Устный журнал: « В мире профессий»
2.Спортивно- познавательная программа : « Кем быть?»
Экскурсии
1. Пожарный
2. Воспитатель
1.В музей
2.На телефонную станцию
Кладезью знакомства с миром профессий являютсяуроки познания мира
Организация и проведениевнеклассных мероприятийвсеми любимое направление профорентационной работы.
Классные часы.
Праздники.Спортивно- игровая программа:
« Юный пожарный»
В каждом классе учителя с удовольствием используют следующее направление в профориентационной работе –экскурсии.
ИнтересныБеседыс приглашенными специалистами .
Оформление стенда
Защита проектов.
Моя МАМА –Нотариус!
Нотариус – это очень серьезная и ответственная профессия. Мало знать, на до уметь правильно применять свои знания.
Моя мама – учитель.
Для каждого человека мама – это самый близкий и родной человек на Земле.
Для каждого ученика учитель – это наставник, воспитатель, старший друг… А у меня мама - учитель.
МОЯ МАМА – ФЛОРИСТ
Петрунько Валерий
4”Б”класс
Этот шаблон можно использовать как начальный файл для представления учебных материалов группе слушателей.
Разделы
Для добавления разделов щелкните слайд правой кнопкой мыши. Разделы позволяют упорядочить слайды и организовать совместную работу нескольких авторов.
Заметки
Используйте раздел заметок для размещения заметок докладчика или дополнительных сведений для аудитории. Во время воспроизведения презентации эти заметки отображаются в представлении презентации.
Обращайте внимание на размер шрифта (важно обеспечить различимость при ослабленном зрении, видеосъемке и чтении с экрана)
Сочетаемые цвета
Обратите особое внимание на графики, диаграммы и надписи.
Учтите, что печать будет выполняться в черно-белом режиме или в оттенках серого. Выполните пробную печать, чтобы убедиться в сохранении разницы между цветами при печати в черно-белом режиме или в оттенках серого.
Диаграммы, таблицы и графики
Не усложняйте восприятие: по возможности используйте согласованные, простые стили и цвета.
Снабдите все диаграммы и таблицы подписями.
1
Управление образования г. Астаны
Гимназия № 6 им. Ю.Гурова
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
«ПРОФЕССИЯ –РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»
Исполнил:ученик 1 «Д» классаМАЛАШЕНКО ДАНИЛ
Мы создаём условия для воспитания у школьников сознательного отношения к труду, чувства долга при выборе профессии, любви и уважения к труду и людям труда,
бережного отношения к общественной собственности, к природным богатствам и окружающей среде.