kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Человек и война". Война 1941 - 1945гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

70 лет Великой Победы. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего  государства.

Анна Ахматова

Клятва

И та, что сегодня прощается с милым, 
Пусть боль свою в силу она переплавит. 
Мы детям клянемся, клянемся могилам, 
Что нас покориться никто не заставит.

Июль 1941 г, Ленинград

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Человек и война". Война 1941 - 1945гг. »

ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» «Человек и война» Выполнила работу: студентка 321 группы ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» Клепиковская Мария Александровна Руководитель : Фотеев Константин Владимирович 2015г.

ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»

«Человек и война»

Выполнила работу: студентка 321 группы

ГБОУ СПО ЛО «Беседский

сельскохозяйственный техникум»

Клепиковская Мария Александровна

Руководитель : Фотеев Константин Владимирович

2015г.

Мы знаем, что ныне лежит на весах  И что совершается ныне.  Час мужества пробил на наших часах,  И мужество нас не покинет.  Не страшно под пулями мертвыми лечь,  Не горько остаться без крова,-  И мы сохраним тебя, русская речь,  Великое русское слово.  Свободным и чистым тебя пронесем,  И внукам дадим, и от плена спасем  Навеки!
  • Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!
Рано утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война Советского Союза с Германией. О событиях тех лет я знаю из рассказов моих дедушек и бабушек, из фильмов о войне, из произведений художественной литературы.

Рано утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война Советского Союза с Германией. О событиях тех лет я знаю из рассказов моих дедушек и бабушек, из фильмов о войне, из произведений художественной литературы.

Война была для народов нашей страны тяжёлым испытанием. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру, дочь. Нет дома, которого не коснулось военное горе. Все, как один человек, поднялись на защиту Отечества: советские воины, партизаны, рабочие, интеллигенция, люди всех национальностей совершили подвиг. Великая Отечественная война навсегда останется не только трагической, но и одной из самых ярких страниц в истории нашей страны. Много пришлось испытать советскому народу

Война была для народов нашей страны тяжёлым испытанием. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру, дочь. Нет дома, которого не коснулось военное горе. Все, как один человек, поднялись на защиту Отечества: советские воины, партизаны, рабочие, интеллигенция, люди всех национальностей совершили подвиг. Великая Отечественная война навсегда останется не только трагической, но и одной из самых ярких страниц в истории нашей страны. Много пришлось испытать советскому народу

Фронт и тыл составляли единое целое. На заводах и фабриках, в колхозах советские люди прилагали большие усилия для помощи фронту, несмотря на трудности, которые выпали на их долю. Даже старики и дети помогали армии. Крестьяне снабжали партизан продовольствием и теплой одеждой.  Что же помогло нашему народу выстоять, несмотря на жестокие испытания войной? Я думаю, что это чувство Родины, одно из самых глубоких и естественных чувств человека.

Фронт и тыл составляли единое целое. На заводах и фабриках, в колхозах советские люди прилагали большие усилия для помощи фронту, несмотря на трудности, которые выпали на их долю. Даже старики и дети помогали армии. Крестьяне снабжали партизан продовольствием и теплой одеждой. Что же помогло нашему народу выстоять, несмотря на жестокие испытания войной? Я думаю, что это чувство Родины, одно из самых глубоких и естественных чувств человека.

Обыкновенный человек становится героем, когда защищает свою Родину. Героизм проявляется по-разному. Он может быть скромный или громкий, отчаянный или последовательный, сгорающий в одно мгновение или продолжающийся определенное время. Но в любом случае он чист и бескорыстен, красив и талантлив.
  • Обыкновенный человек становится героем, когда защищает свою Родину. Героизм проявляется по-разному. Он может быть скромный или громкий, отчаянный или последовательный, сгорающий в одно мгновение или продолжающийся определенное время. Но в любом случае он чист и бескорыстен, красив и талантлив.
Очень часто мы беседуем об этом с моим дедушкой Владимиром Александровичем, который сражался под Москвой. Вспоминая военные годы, он никогда не говорил о долге гражданина перед Родиной, о своей любви и преданности ей. Он говорил просто и искренне, рассказывая историю о том старинном времени.

Очень часто мы беседуем об этом с моим дедушкой Владимиром Александровичем, который сражался под Москвой. Вспоминая военные годы, он никогда не говорил о долге гражданина перед Родиной, о своей любви и преданности ей. Он говорил просто и искренне, рассказывая историю о том старинном времени.

Это произошло во время защиты Москвы зимой 1941 года. Наши войска отступали к столице, но помнили священные слова:
  • Это произошло во время защиты Москвы зимой 1941 года. Наши войска отступали к столице, но помнили священные слова: "Позади Москва, отступать некуда"
Историю делают люди - это мы не раз повторяем, но часто забываем, что эти люди живут среди нас.

Историю делают люди - это мы не раз повторяем, но часто забываем, что эти люди живут среди нас.

Демидова Мария  Григорьевна

Демидова Мария Григорьевна

  • Летом у нас начинались экзамены по всем предметам. Длились они до конца июня, потом нас вывозили в колхоз в село Коптелово, где мы до ноября месяца трудились. Особенно мне запомнился горох, очень сладкий и крупный, как фасоль. В колхозе нам выдавали суп, как правило с крапивой, кисель и хлеб. Нас рассаживали по 4 человека за стол, но мы договаривались собирать хлеб для дома. Как только набиралась буханка, каждая из нас по очереди несет ее домой, а это 25 км. Буханка - это около 1 кг хлеба. Так мы носили по очереди нашим мамам. Конечно, можете себе представить, мама слезами обливалась, девочки 25 км идут несут хлеб, он стоил тогда 400 рублей, его просто невозможно было купить, только по талонам выдавали. На экзамене нам дали батон хлеба прямоугольной формы и толщиной с палец. Я помню пришла домой и разделила с братом напополам.

Я хорошо помню тот день. Папа лежал читал газету, а мама гладила или что по хозяйству делала. Напротив нас, в коммунальной квартире на три семьи жили наши знакомые, семья Шапиро. Детей звали Оля и Вова, и вдруг входит их мать и говорит: «включите радио будут передавать важное правительственное сообщение! Когда мы включили его, уже звучал голос Юрия Левитана, он сообщил что будет выступать Молотов Вячеслав Михайлович. Сообщали, что начали бомбить наши города, а у нас в то время дядя в Витебске служил. Его семья, жена Наталья с ребенком сразу же уехала в Саратов к родителям. Так началась война. Я как ребенок почувствовала, что все начали что скупать, но ощущения, что идет война, нет, такого не было. Люди продолжали заниматься своими делами, ходили на работу, многие из них трудились на заводах. Меня же родители отправили к бабушке в село, где-то в 25 км от Харькова

Я хорошо помню тот день. Папа лежал читал газету, а мама гладила или что по хозяйству делала. Напротив нас, в коммунальной квартире на три семьи жили наши знакомые, семья Шапиро. Детей звали Оля и Вова, и вдруг входит их мать и говорит: «включите радио будут передавать важное правительственное сообщение! Когда мы включили его, уже звучал голос Юрия Левитана, он сообщил что будет выступать Молотов Вячеслав Михайлович. Сообщали, что начали бомбить наши города, а у нас в то время дядя в Витебске служил. Его семья, жена Наталья с ребенком сразу же уехала в Саратов к родителям. Так началась война. Я как ребенок почувствовала, что все начали что скупать, но ощущения, что идет война, нет, такого не было. Люди продолжали заниматься своими делами, ходили на работу, многие из них трудились на заводах. Меня же родители отправили к бабушке в село, где-то в 25 км от Харькова

Село было на 1000 домов. Три колхоза, но многие мужчины уже тогда ушли на фронт, хотя некоторые оставались по броне. Колхозники трудились, но каждый день мы наблюдали зарево. Харьков бомбили. Налеты на город не прекращались, но здесь в деревне их не было. Когда начались занятия в школе, я снова вернулась в Харьков и пошла в 4 класс. Здание наше было уже занято под госпиталь и нам выделили какое-то другое, но уже далеко от дома. Оно было одноэтажным и мы занимались в три смены. Мы приходили в обычное время домой, а старшеклассники возвращались уже вечером. Налеты на город возникали и днем и ночью, поэтому у каждого дома были щели, что вроде окопов, и как только объявлялись воздушные тревоги, мы прятались в эти щели, поэтому всегда успевали спрятаться в них до налета. В то время я не видела много военных, может просто не замечала их, но эта деталь в памяти у меня не отложилась. Мой младший брат всё это время жил с родителями, в деревню его не отправили. У моей бабушки было 5 сыновей, а муж умер в 28 лет и она всегда так говорила: «я выйду замуж, когда женю всех своих детей!», так и получилось. Всю любовь после того, как дети разъехались она перенесла на меня, а дедушка, второй муж, был изумительный человек, все приняли его и сыновья и я, и мои родители. Но в 1941 была умеренная жизнь в Харькове. Помню даже так говорили, что где-то может быть шпион, обратите внимание, что могут быть диверсанты, а на что именно обращать внимания я не знала. 

Куда б ни шёл, ни ехал ты,  Но здесь остановись,  Могиле этой дорогой  Всем сердцем поклонись.  Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,  Учёный иль пастух,-  Навеки запомни: здесь лежит  Твой самый лучший друг.  И для тебя и для меня  Он сделал всё, что мог:  Себя в бою не пожалел.  А родину сберёг.  М. Исаковский 

Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух,- Навеки запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал всё, что мог: Себя в бою не пожалел. А родину сберёг. М. Исаковский 

Послевоенные годы.

Они были трудные, были молодые, и может как-то не очень ощущалось, я поступила на филфак в Харьковский Университет на украинское отделение. Я долго не слышала украинской речи и когда приехала в Харьков, я продолжала изучать язык и литературу, я очень любила преподавателя украинского языка и литературы. Он был старенький, но как он говорил. Если не помните автора произведения. Говорите, что вы не читали. Мы читали программные книги, мы должны прочитать романы. Но как он определял, что мы читали. Написал сложный план по 5 романам Тургенева, нас было 23 человека, одна фронтовичка, все были старше меня, были в эвакуации, из них 2 на украинском отделении, на русском, одна на журналистике, 5 человек из 22 на филфаке, это говорили, что они на высоком уровне были преподаватели, мы приходили, и говорили, что мы не готовы, т.к. мы учили язык и литературу, поэтому классная руководительница договаривались с другими преподавателями. я училась в женской школе, брат пошёл в первый класс в школу для мальчиков. В Харькове было много русских школ. Сейчас стало больше украинских. Наша землячка Гурченко училась именно в такой с английским уклоном, в школе№6.

Я приехала после войны и училась в русской школе далеко от дома, я даже не помню какой номер у нее был. Сейчас там математическая школа, но я помню, что на выпускном вечер я не ходила, у родителей не было денег, поэтому я не пошла. Я не говорю даже о том, чтобы мы могли купить платье, даже разговоров таких тогда не было. Конечно, никакой обиды я никогда не питала на родителей, я понимала, что родители просто не могут позволить себе такое, поэтому про вечер рассказать вам не могу, я просто не была на нем. Потом я поступила в Университет. Это были самые лучшие годы. Наш набор на две трети состоял из выпускников школ, а остальную часть составляли фронтовики. Это был очень хороший курс. Сильный преподавательский состав. Профессор Филькин и Баженов, составители составители учебников русского языка

Я приехала после войны и училась в русской школе далеко от дома, я даже не помню какой номер у нее был. Сейчас там математическая школа, но я помню, что на выпускном вечер я не ходила, у родителей не было денег, поэтому я не пошла. Я не говорю даже о том, чтобы мы могли купить платье, даже разговоров таких тогда не было. Конечно, никакой обиды я никогда не питала на родителей, я понимала, что родители просто не могут позволить себе такое, поэтому про вечер рассказать вам не могу, я просто не была на нем. Потом я поступила в Университет. Это были самые лучшие годы. Наш набор на две трети состоял из выпускников школ, а остальную часть составляли фронтовики. Это был очень хороший курс. Сильный преподавательский состав. Профессор Филькин и Баженов, составители составители учебников русского языка

Лекции по древнерусской литературе вёл, профессор Жинкин, который преподавал русскую литературу еще в Америке русским эмигрантам. Точно не знаю в какой период, но сам факт нам был известен. Он был стройный, высокий, с тросточкой, уже преклонных лет, но его образ запомнился нам на всю жизнь. Профессор был настолько эрудирован, что сейчас сложно представить. Вот вам такой пример. Жинкин читал у нас на факультете русскую литературу, а в ХИСЕ (техническом институте) преподавал сопромат. Что общего между этими предметами спрашивается? А он говорил так про сопромат: «Сопромат на 5 знает бог, на четыре я, а тебе так и быть поставлю 3». Помню доцент декан Вербицкий был. Ректором Харьковский Гос. Университета был Буланкин.
  • Лекции по древнерусской литературе вёл, профессор Жинкин, который преподавал русскую литературу еще в Америке русским эмигрантам. Точно не знаю в какой период, но сам факт нам был известен. Он был стройный, высокий, с тросточкой, уже преклонных лет, но его образ запомнился нам на всю жизнь. Профессор был настолько эрудирован, что сейчас сложно представить. Вот вам такой пример. Жинкин читал у нас на факультете русскую литературу, а в ХИСЕ (техническом институте) преподавал сопромат. Что общего между этими предметами спрашивается? А он говорил так про сопромат: «Сопромат на 5 знает бог, на четыре я, а тебе так и быть поставлю 3». Помню доцент декан Вербицкий был. Ректором Харьковский Гос. Университета был Буланкин.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Человек и война". Война 1941 - 1945гг.

Автор: Клепиковская М.А.студентка 2 курс. Руководитель Фотеев К.В.

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Проект "Человек и война" . Блокала Ленинграда. Руководитель  преподаватель специальных дисциплин Фотеев К.В. "
    ["seo_title"] => string(114) "proiekt-chieloviek-i-voina-blokala-lieninghrada-rukovoditiel-priepodavatiel-spietsial-nykh-distsiplin-fotieiev-k-v"
    ["file_id"] => string(6) "168574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423246333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проект "Человек и война". Герои Советского Союза Великой Отечественной войны. "
    ["seo_title"] => string(86) "proiekt-chieloviek-i-voina-gieroi-sovietskogho-soiuza-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "168636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423259862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект "Военные памятники города Липецка""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-voiennyie-pamiatniki-ghoroda-lipietska"
    ["file_id"] => string(6) "256123"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448045819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект Память священна "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-pamiat-sviashchienna"
    ["file_id"] => string(6) "221446"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435301264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства