kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Живой уголок в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в создании живого уголка и даст детям понимае, для чего живой уголок нужен в классе или школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Живой уголок в начальной школе"»

Выполнила Громова Екатерина Александровна  учитель начальных классов  Школа №814

Выполнила Громова Екатерина Александровна учитель начальных классов Школа №814

Цель исследования Сформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.

Цель исследования

  • Сформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.
Проблема исследования С одной стороны, создание живого уголка в начальной школе кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.

Проблема исследования

  • С одной стороны, создание живого уголка в начальной школе кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.
Гипотеза исследования Учитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе

Гипотеза исследования

  • Учитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе
Задачи исследования Требования к созданию «живого уголка» Задачи для развития младших школьников Отбор животных подчиняется определенным требованиям Смена сезона и изменение живого уголка Размещение живого уголка в классе Обобщение результатов и вывод

Задачи исследования

  • Требования к созданию «живого уголка»
  • Задачи для развития младших школьников
  • Отбор животных подчиняется определенным требованиям
  • Смена сезона и изменение живого уголка
  • Размещение живого уголка в классе
  • Обобщение результатов и вывод
Требования к созданию «живого уголка» 1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

Требования к созданию «живого уголка»

1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

Требования к созданию «живого уголка» 2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей

Требования к созданию «живого уголка»

2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей

Требования к созданию «живого уголка» 3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов .

Требования к созданию «живого уголка»

3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов .

Требования к созданию «живого уголка» 4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

Требования к созданию «живого уголка»

4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

Требования к созданию «живого уголка» 5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

Требования к созданию «живого уголка»

5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

Требования к созданию «живого уголка» 6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и так далее.

Требования к созданию «живого уголка»

  • 6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и так далее.
Требования к созданию «живого уголка» 7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности

Требования к созданию «живого уголка»

7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности

Требования к созданию «живого уголка» 8. Возможно сформировать «живой уголок» если в помощь учителю и детям придут родители .

Требования к созданию «живого уголка»

8. Возможно сформировать «живой уголок» если в помощь учителю и детям придут родители .

Задачи для развития младших школьников   - Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.

Задачи для развития младших школьников

- Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.

Задачи для развития младших школьников - Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.

Задачи для развития младших школьников

  • - Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.
Задачи для развития младших школьников - Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.

Задачи для развития младших школьников

- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.

Отбор животных подчиняется определенным требованиям   Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка  постоянное сезонное

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка

постоянное

сезонное

Отбор животных подчиняется определенным требованиям   Заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «Программы воспитания в начальной школе»  Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «Программы воспитания в начальной школе»

Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям

Отбор животных подчиняется определенным требованиям   Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.

Смена сезона и изменение живого уголка Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе

Смена сезона и изменение живого уголка

Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе

Смена сезона и изменение живого уголка Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии Летом живой уголок полон различных обитателей.

Смена сезона и изменение живого уголка

Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии

Летом живой уголок полон различных обитателей.

Смена сезона и изменение живого уголка Осенью живой уголок пустеет.

Смена сезона и изменение живого уголка

Осенью живой уголок пустеет.

Размещение живого уголка в классе Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках) При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.

Размещение живого уголка в классе

Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках)

При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.

Размещение живого уголка в классе Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.

Размещение живого уголка в классе

Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.

Размещение живого уголка в классе В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

Размещение живого уголка в классе

В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

«Живой уголок» Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.

«Живой уголок»

Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.

«Живой уголок» Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.

«Живой уголок»

Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.

«Живой уголок» Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду в аквариуме и прочее

«Живой уголок»

Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду в аквариуме и прочее

«Живой уголок» Новизна исследования: в нашем исследовании мы попытались показать проблему создания «живого уголка» и как сложно его поддерживать.

«Живой уголок»

Новизна исследования: в нашем исследовании мы попытались показать проблему создания «живого уголка» и как сложно его поддерживать.

«Живой уголок» Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой. «Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой». А. Онегов

«Живой уголок»

Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой.

«Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой». А. Онегов

Литература В.Г. ГУСЕВ.ЖИВОЙ УГОЛОК. http://house-fauna.narod.ru/ugolok/ugolok1.htm Живой уголок. http://www.privetvsem.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=24 Интернет-ресурс:http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/ugolok/654-znachenie-ugolka-zhivojj-prirody-i-ego.html О живом уголке. http://www.zivoyugolok.ru/ Особенности экологического воспитания в начальной школе. http://www.roman.by/r-86022.html

Литература

  • В.Г. ГУСЕВ.ЖИВОЙ УГОЛОК. http://house-fauna.narod.ru/ugolok/ugolok1.htm
  • Живой уголок. http://www.privetvsem.ru/index.php?name=Pages&op=view&id=24
  • Интернет-ресурс:http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/ugolok/654-znachenie-ugolka-zhivojj-prirody-i-ego.html
  • О живом уголке. http://www.zivoyugolok.ru/
  • Особенности экологического воспитания в начальной школе. http://www.roman.by/r-86022.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: "Живой уголок в начальной школе"

Автор: Громова Екатерина Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства