Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Живой уголок в начальной школе"»
Выполнила Громова Екатерина Александровна учитель начальных классов Школа №814
Цель исследования
Сформировать представление о влиянии «живого уголка» в младшей школе.
Проблема исследования
С одной стороны, создание живого уголка в начальной школе кажется очень простым, но с другой стороны при подборе обитателей уголка природы следует учитывать ряд требований, чтобы избежать множество ошибок.
Гипотеза исследования
Учитывание требований по созданию «живого уголка» в начальной школе
Задачи исследования
Требования к созданию «живого уголка»
Задачи для развития младших школьников
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Смена сезона и изменение живого уголка
Размещение живого уголка в классе
Обобщение результатов и вывод
Требования к созданию «живого уголка»
1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
Требования к созданию «живого уголка»
2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей
Требования к созданию «живого уголка»
3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов .
Требования к созданию «живого уголка»
4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
Требования к созданию «живого уголка»
5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
Требования к созданию «живого уголка»
6.Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и так далее.
Требования к созданию «живого уголка»
7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности
Требования к созданию «живого уголка»
8. Возможно сформировать «живой уголок» если в помощь учителю и детям придут родители .
Задачи для развития младших школьников
- Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.
Задачи для развития младших школьников
- Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.
Задачи для развития младших школьников
- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка
постоянное
сезонное
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Заполнять обитателями живой уголок необходимо с учетом «Программы воспитания в начальной школе»
Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям
Отбор животных подчиняется определенным требованиям
Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.
Смена сезона и изменение живого уголка
Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе
Смена сезона и изменение живого уголка
Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии
Летом живой уголок полон различных обитателей.
Смена сезона и изменение живого уголка
Осенью живой уголок пустеет.
Размещение живого уголка в классе
Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках)
При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.
Размещение живого уголка в классе
Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.
Размещение живого уголка в классе
В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.
«Живой уголок»
Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.
«Живой уголок»
Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.
«Живой уголок»
Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду в аквариуме и прочее
«Живой уголок»
Новизна исследования:в нашем исследовании мы попытались показать проблему создания «живого уголка» и как сложно его поддерживать.
«Живой уголок»
Вывод:в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой.
«Живой уголок нужен нам, чтобы сохранить таким образом связь с живой природой». А. Онегов