kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Портфолио семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио семьи – один из новых видов  работы с семьёй, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «Происхождении имени», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.
  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Портфолио семьи"»

Педагог ФИО: Нурсубина Вафира Василовна E-mail Предметная область: Познание, Социализация и Коммуникация Регион: Пермский край, Бардымский район Населенный пункт: с.Барда Название образовательного учреждения: МБОУ «БСОШ №2
  • Педагог
  • ФИО: Нурсубина Вафира Василовна
  • E-mail
  • Предметная область: Познание, Социализация и Коммуникация
  • Регион: Пермский край, Бардымский район
  • Населенный пункт: с.Барда
  • Название образовательного учреждения: МБОУ «БСОШ №2"
Проект «Портфолио семьи»

Проект «Портфолио семьи»

Содержание   1 Педагог 2 Тип проекта 3 Проблема 4 Гипотеза проекта 4.1 Гипотеза 4.2 Цели проекта 4.3 Задачи  проекта: 4.4 Условия 4.3 Этапы работы 4.4 Формы работы с ребёнком 4.5 Беседы. Мини-сочинения 4.6 Семья глазами ребёнка 4.7 Письма признания 4.8 Результаты проекта

Содержание

1 Педагог

2 Тип проекта

3 Проблема

4 Гипотеза проекта

4.1 Гипотеза

4.2 Цели проекта

4.3 Задачи проекта:

4.4 Условия

4.3 Этапы работы

4.4 Формы работы с ребёнком

4.5 Беседы. Мини-сочинения

4.6 Семья глазами ребёнка

4.7 Письма признания

4.8 Результаты проекта

Портфолио семьи – один из новых видов работы с семьёй, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «Происхождении имени», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.   

Портфолио семьи – один из новых видов работы с семьёй, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «Происхождении имени», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.  

  • Семья - социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
  • Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно- брачное состояние. Для ребенка семья- это среда, в которой непосредственно складываются условия для физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняется его функции и статус в семье..
  • В. Сатир считала, что здоровая семья-это семья, в которой 1)каждый член семьи воспринимается как равный другим; 2)доверие, честность и открытость являются конгруэнтным; 4)члены семьи поддерживают друг друга; 5)каждый член семьи несет свою часть ответственности за семью в целом; 6) отдыхают, получают удовольствие и радуются члены семьи вместе; 7) в семье существенное место занимают традиции и ритуалы; 8) члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из них; 9) чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются.
Тип проекта

Тип проекта

Проблема:

Проблема:

  • Недостаточный уровень интереса детей к нравственно- духовным и семейным ценностям, созданный предками;
  • Низкая организационная и творческая активность родителей;
  • Подмена родителями семейных ценностей на финансовую обеспеченность семьи.
Гипотеза проекта:  В счастливой семье-счастливые дети .

Гипотеза проекта: В счастливой семье-счастливые дети .

  • Гипотеза
  • Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
  • Семья – это то, что мы делим на всех,
  • Всем понемножку: и слезы и смех,
  • Взлет и падение, радость, печаль,
  • Дружба и ссоры, молчанья печать.
  • Семья это то – что с тобою всегда.
  • Пусть мчатся секунды, недели, года,
  • Но стены родные, отчий твой дом –
  • Сердце навеки останется в нем!
  •  
Цели проекта: Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений

Цели проекта:

Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений

Задачи проекта:

Задачи проекта:

Условия:

Условия:

Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап- подготовительный, который позволяет выявить проблему.
  • 2 этап- основной или обучающий, обучение ребёнка и родителей с целью повышения компетенции по этой проблеме.
  • 3 этап- заключительный, с целью отслеживания результатов, защита портфолио.
Формы работы с ребёнком:

Формы работы с ребёнком:

Беседы. Мини-сочинения.

Беседы. Мини-сочинения.

  • Темы:
  • 1. «Мой дом, моя семья»
  • 2. «Быть хорошим – что это значит ?»
  • 3. «О счастье»
  • 1.Быть хорошей мамой !
  • 2.Быть хорошим отцом !
Семья глазами ребёнка:

Семья глазами ребёнка:

Письма признания:

Письма признания:

  • Письма участников проекта друг другу
Письмо мамы мужу и детям:

Письмо мамы мужу и детям:

3 этап – заключительный, с целью отслеживания результатов.

3 этап – заключительный, с целью отслеживания результатов.

  • Обсуждение полученных результатов и анализа, и коррекций деятельности по внедрению проекта.
  • Защита портфолио.
Результаты проекта:

Результаты проекта:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнком своей семьи. Возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У участника появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявились эмоционально- положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение друг к другу.
  • Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества учителя начальных классов с семьями учеников, создание благоприятного микроклимата в детско –родительском коллективе.
  • Повышение психолого- педагогической культуры родителей.
  • Развитие креативности и творчества семьи.
  • Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок-педагог –родитель» по данной проблеме.
«В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу В семейном кругу все корни твои, мы жизнь создаём, И в жизнь ты основа основ - входишь из семьи. Родительский дом»

«В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом.

  • В семейном кругу В семейном кругу

все корни твои, мы жизнь создаём,

И в жизнь ты основа основ -

входишь из семьи. Родительский дом»

  • Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Портфолио семьи"

Автор: Нурсубина Вафира Василовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Портфолио  творческих дел класса  «Первый раз в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(63) "portfolio-tvorchieskikh-diel-klassa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446368611"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Моя семья в истории страны. Семейная реликвия "
    ["seo_title"] => string(52) "moia-siem-ia-v-istorii-strany-siemieinaia-rielikviia"
    ["file_id"] => string(6) "166222"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422934791"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Справка  о механизме учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). "
    ["seo_title"] => string(126) "spravka-o-miekhanizmie-uchieta-individual-nykh-dostizhienii-obuchaiushchikhsia-v-nachal-noi-shkolie-uchienichieskoie-portfolio"
    ["file_id"] => string(6) "125820"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415055546"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства