Портфолио семьи – один из новых видов работы с семьёй, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «Происхождении имени», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Портфолио семьи"»
Педагог
ФИО: Нурсубина Вафира Василовна
E-mail
Предметная область: Познание, Социализация и Коммуникация
Регион: Пермский край, Бардымский район
Населенный пункт: с.Барда
Название образовательного учреждения: МБОУ «БСОШ №2"
Проект «Портфолио семьи»
Содержание
1 Педагог
2 Тип проекта
3 Проблема
4 Гипотеза проекта
4.1 Гипотеза
4.2 Цели проекта
4.3 Задачи проекта:
4.4 Условия
4.3 Этапы работы
4.4 Формы работы с ребёнком
4.5 Беседы. Мини-сочинения
4.6 Семья глазами ребёнка
4.7 Письма признания
4.8 Результаты проекта
Портфолио семьи – один из новых видов работы с семьёй, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «Происхождении имени», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.
Семья- социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно- брачное состояние. Для ребенка семья- это среда, в которой непосредственно складываются условия для физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняется его функции и статус в семье..
В. Сатир считала, что здоровая семья-это семья, в которой 1)каждый член семьи воспринимается как равный другим; 2)доверие, честность и открытость являются конгруэнтным; 4)члены семьи поддерживают друг друга; 5)каждый член семьи несет свою часть ответственности за семью в целом; 6) отдыхают, получают удовольствие и радуются члены семьи вместе; 7) в семье существенное место занимают традиции и ритуалы; 8) члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из них; 9) чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются.
Тип проекта
Проблема:
Недостаточный уровень интереса детей к нравственно- духовным и семейным ценностям, созданный предками;
Низкая организационная и творческая активность родителей;
Подмена родителями семейных ценностей на финансовую обеспеченность семьи.
Гипотеза проекта: В счастливой семье-счастливые дети .
Гипотеза
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья это то – что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Цели проекта:
Воспитание любви к семье, близким людям. Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений
Задачи проекта:
Условия:
Этапы работы над проектом:
1 этап- подготовительный, который позволяет выявить проблему.
2 этап- основной или обучающий, обучение ребёнка и родителей с целью повышения компетенции по этой проблеме.
3 этап- заключительный, с целью отслеживания результатов, защита портфолио.
Формы работы с ребёнком:
Беседы. Мини-сочинения.
Темы:
1. «Мой дом, моя семья»
2. «Быть хорошим – что это значит ?»
3. «О счастье»
1.Быть хорошей мамой !
2.Быть хорошим отцом !
Семья глазами ребёнка:
Письма признания:
Письма участников проекта друг другу
Письмо мамы мужу и детям:
3 этап – заключительный, с целью отслеживания результатов.
Обсуждение полученных результатов и анализа, и коррекций деятельности по внедрению проекта.
Защита портфолио.
Результаты проекта:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения ребёнком своей семьи. Возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У участника появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявились эмоционально- положительные отношения к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение друг к другу.
Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества учителя начальных классов с семьями учеников, создание благоприятного микроклимата в детско –родительском коллективе.
Повышение психолого- педагогической культуры родителей.
Развитие креативности и творчества семьи.
Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок-педагог –родитель» по данной проблеме.
«В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом.