Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к аддиктивному поведению"»
Психологическая готовность детей к аддиктивному поведениюПрофилактика наркозависимости у дошкольников
Адди́кция
Англ. addiction — зависимость, пагубная привычка, ощущаемая человеком, навязчивая потребность в определённой деятельности
Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания
Виды зависимости
Химическая: наркомания, алкоголизм, токсикомания
Нехимическая (поведенческая): интернет-зависимость, игромания, шопоголизм, фанатизм и др.
Признаки психологической готовности детей к аддиктивному поведению
Неумение преодолевать трудности
Неспособность налаживать отношения с окружающими
Неспособность к регуляции поведения
Признаки неполноценной социализации у детей:
Отсутствие системы потребностей и мотивов
Отсутствие социально позитивных установок
Несформированность высших эмоций
Выраженные особенности детей, склонных к аддиктивному поведению:
Расторможенность влечений
Патологическое желание к самоутверждению
Патологическое ощущение неполноценности
Колебания настроения
Протестные реакции, не свойственные данному возрасту
Профилактика аддиктивного поведения детей в дошкольном детстве
Период «большой социализации» - от 0 до 7 лет
1 этап развития аддиктивного поведения – дошкольный возраст (3-5 лет)
Проблемы пропаганды антинаркотических знаний в дошкольном возрасте
Вопрос о профилактике наркомании у дошкольников практически не изучен
В стремлении наполнить традиционные формы работы с детьми не учитываются особенности психики дошкольника
Задачи и средства антинаркотического воспитания дошкольников
Формирование чувства собственного достоинства, позитивной самооценки
Обучение детей приемам выхода из конфликтных и опасных ситуаций, обучение детей формам отказа друзьям и незнакомым людям
Пропаганда ЗОЖ
Создание правильных представлений о чувствах, эмоциях, их влиянии на поведение людей
Воспитание навыков ответственного поведения, принятия ответственных решений, умения отстоять свои убеждения
Работа с родителями
Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах:
Антинаркотического просвещения и технологии профилактики наркомании
Общения и гармонизации детско-родительских отношений
Системы поощрений и наказаний
Воспитания самостоятельности и ответственности у детей
Организации активного досуга в семье
Решение ситуаций
Девочке пять лет. Семья живет в социально «неблагополучном» доме. Ей часто приходится наблюдать молодых людей, употребляющих наркотики, валяющиеся шприцы. Как родители должны объяснить ей поведение этих людей?
Родители считают, что если ребенок будет заниматься во всевозможных кружках и секциях, ему некогда будет «заниматься глупостями». Правы ли они? Достаточно ли этого для того, чтобы не допустить у ребенка аддиктивного поведения?
Ребенок с друзьями играет в «наркоманов», они делают вид, что делают укол. В семье наркоманов нет, этот вопрос не обсуждался. Как на это реагировать родителям?
Через год ребенок пойдет в школу. Родителям известно, что в школе, где он будет учиться, были случаи, когда старшеклассники предлагали более младшим жевательный наркотик. Что надо сделать, чтобы оградить ребенка от наркотиков?