kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический Тренинг "Мы мальчики и девочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг. «Мы - мальчики и девочки.»

 

Ход урока.

Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.

 

  1. Новый материал.
  1. Релаксационная пауза.

Психолог  предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.

П...  Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная,  спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.

  1. Знакомство с правилами этикета.
  • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

Дети.   Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг мы мальчики и девочки»

Тренинг. «Мы - мальчики и девочки.»


Ход урока.

Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.


  1. Новый материал.

  1. Релаксационная пауза.

Психолог предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.

П... Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная, спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.

  1. Знакомство с правилами этикета.

  • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

Дети. Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

П... А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?

Д. Подать стул девочке.

  • Помочь ей встать, отодвинув стул.

  • Уступить дорогу.

  • Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью.

Упражнения.

П... Давайте проведем эти упражнения.

Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.


  1. Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим игрушкам платья.


П…Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Давайте сделаем вывод:

Мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.


Психолог дополняет, корректирует высказывания детей.

  • Как вы думаете, ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?

Д. Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.

Учитель дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.

П. Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им слабости, а иногда и не замечать их недостатков.

4). Беседа по литературным текстам.

Учитель читает стихотворение А. Барто.

Сонечка.

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

  • Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

  • Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

  • Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики

  • Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.


П. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько подумать, стоит ли так себя вести?

Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице и родителям.


П. У Барто есть еще такое стихотворение.

Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду парты красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.


П. А в нашем классе, нет ли таких «рыцарей»? Умеют ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.

Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.

Учитель делает выводы: мы видим, что у мальчиков и у девочек есть пожелания друг другу, какими бы они хотели их видеть. Чтобы узнать об этих советах и пожеланиях, давайте поиграем.

  1. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Выиграет та команда, которая сможет придумать больше хороших слов-комплиментов другой команде.

Вопрос девочкам:

- За что нужно уважать мальчиков?

(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали.

Вопрос мальчикам:

- За что нужно уважать девочек?

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

- Я думаю, девочкам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы добиться уважения к себе.

Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую.

  1. Закрепление материала.

  1. Игра «Волшебный цветок».

Каждому ребенку раздается цветок.

Ребята должны написать свое доброе пожелание, совет друг - другу. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.

Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.

Психолог помогает, корректирует.


П. Ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся запомнить эти добрые советы и поразмышлять.


  1. Обобщение.

Учитель делает вывод, что не смотря на то, что девочки и мальчики отличаются, в советах есть много общего. Теперь важно, чтобы все эти наказы друг другу выполнялись, чтобы каждый стремился стать лучше. А это поможет каждому из вас жить в коллективе.


  1. Домашнее задание.

Найти в словаре, что означает слово «рыцарь». Раскрасить рисунок рыцарей и принцесс.



Просмотр содержимого презентации
«мы - мальчики и девочки»

1. Релаксационная пауза. «Снежинки».

1. Релаксационная пауза. «Снежинки».

2. Знакомство с правилами этикета.

2. Знакомство с правилами этикета.

Подать стул девочке.  Помочь ей встать,  отодвинув стул.  Уступить дорогу.  Пропустить вперед девочку,  встретившись с ней перед  дверью.

Подать стул девочке.

Помочь ей встать,

отодвинув стул.

Уступить дорогу.

Пропустить вперед девочку,

встретившись с ней перед

дверью.

Мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким.

Мальчик должен быть

умным и образованным,

активным, сильным, ловким.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём.

Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус.

У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние

другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Ресурсы к тренингу. Игра «Волшебный цветок». Каждому ребенку раздается цветок. Ребята должны написать свое доброе пожелание, совет друг - другу. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.  Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.  Психолог помогает, корректирует.

Ресурсы к тренингу.

  • Игра «Волшебный цветок».

Каждому ребенку раздается цветок.

Ребята должны написать свое доброе пожелание,

совет друг - другу. Высказать свое пожелание он

должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.

Если кто-то из ребят стесняется или не может

что-то сказать, не надо его принуждать.

Психолог помогает, корректирует.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
психологический Тренинг "Мы мальчики и девочки"

Автор: Нурсеитова Эльвира Рамазановна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник» "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskii-trieningh-v-1-klassie-po-tiemie-ia-shkol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "132366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416329461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Психологический тренинг: "Я - Волшебник""
    ["seo_title"] => string(41) "psikhologhichieskiitrieninghiavolshiebnik"
    ["file_id"] => string(6) "339325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471190470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов: развитие творческих способностей"
    ["seo_title"] => string(60) "trieninghdliapiedaghoghovrazvitiietvorchieskikhsposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "319639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460906117"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства