kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг "Цели жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг "Цели жизни". Презентация содержит введение, где кажый ребенок сможет раскрыть свое имя. Продолжить предложение:«Никто из вас не знает, что я …» Тем самым, каждый ребенок сможет похвастаться, поделиться страхами, проблемами… Смогут указать качества, которые помогают им жить и наооборот,которые мешают жить. Узнают свои права. И самое главное, что такое, цели жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«цели жизни»

    В традициях некоторых народов иметь несколько имен: 1 – дается при рождении; 2 – выбирает сам человек, когда пытается осуществить задуманное; 3 – присваивается ему современниками или потомками, которые оценивают содеянное. Какие имена вы готовы присоединить к своему основному имени? Какими именами вы бы гордились в дальнейшем?

    В традициях некоторых народов иметь несколько имен:

    • 1 – дается при рождении;
    • 2 – выбирает сам человек, когда пытается осуществить задуманное;
    • 3 – присваивается ему современниками или потомками, которые оценивают содеянное.

    Какие имена вы готовы присоединить к своему основному имени?

    Какими именами вы бы гордились в дальнейшем?

    Никто из вас не знает, что я …»

    Никто из вас не знает, что я …»

        В чем ваша уникальность?
        • В чем ваша уникальность?
        Я-концепция

        Я-концепция

        • А. Дайте 10 ответов на вопрос: Кто я такой? Сделайте это быстро, записывая свои ответы точно в той форме, как они сразу приходят в голову.
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        Я-концепция  Б. Ответьте на тот же вопрос так, как по Вашему мнению, отозвались бы о Вас ваши отец или мать (выберите одного). ________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

        Я-концепция

        • Б. Ответьте на тот же вопрос так, как по Вашему мнению, отозвались бы о Вас ваши отец или мать (выберите одного).

        ________________________________________________

        ______________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        Я-концепция

        Я-концепция

        • В. Ответьте на тот же вопрос так, как по Вашему мнению, отозвались бы о Вас ваш лучший друг (подруга).
        • ___________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        • ______________________________________________________________
        Я-концепция Г. Теперь сравните эти три набора ответов 1. В чем состоит сходство? 2. Каковы различия? 3. Если есть различия, то как Вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени Вы ведете себя по разному с разными людьми и какие роли принимаете на себя при общении с близкими людьми? 4. Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей этих других лиц, т.е. как их ожидания формируют те же суждения о Вас, которые Вы им приписываете? 5. Укажите, какие из 10 ответов Вашей самохарактеристики (пункт 1) касались: а) физических качеств (облик, сила, здоровье и т.п.) б) психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и т.п.) в) социальных ролей (профессиональная деятельность, семейное положение и т.п.) _______________________________________________________

        Я-концепция

        Г. Теперь сравните эти три набора ответов

        • 1. В чем состоит сходство?
        • 2. Каковы различия?
        • 3. Если есть различия, то как Вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени Вы ведете себя по разному с разными людьми и какие роли принимаете на себя при общении с близкими людьми?
        • 4. Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей этих других лиц, т.е. как их ожидания формируют те же суждения о Вас, которые Вы им приписываете?
        • 5. Укажите, какие из 10 ответов Вашей самохарактеристики (пункт 1) касались:

        а) физических качеств (облик, сила, здоровье и т.п.)

        б) психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и т.п.)

        в) социальных ролей (профессиональная деятельность, семейное положение и т.п.) _______________________________________________________

        А. Вспомните двух людей, которые Вам очень нравятся (Для обозначения используйте их инициалы). Укажите пять качеств, которые Вам в них нравятся. Инициалы первого _______________  Инициалы второго _______________ КАЧЕСТВА Б. Вспомните двух людей, которые Вам совсем не нравятся. Обозначив их, по той же схеме запишите их качества, которые Вам не нравятся. Инициалы первого _______________ Инициалы второго _______________ КАЧЕСТВА
        • А. Вспомните двух людей, которые Вам очень нравятся (Для обозначения используйте их инициалы). Укажите пять качеств, которые Вам в них нравятся.
        • Инициалы первого _______________
        • Инициалы второго _______________
        • КАЧЕСТВА
        • Б. Вспомните двух людей, которые Вам совсем не нравятся. Обозначив их, по той же схеме запишите их качества, которые Вам не нравятся.
        • Инициалы первого _______________
        • Инициалы второго _______________
        • КАЧЕСТВА
        В. Указав все эти качества, Вы сможете увидеть, в чем схожи двое людей, которые Вам нравятся и не нравятся. Например, включают ли два первых списка одни и те же прилагательные (предположим «добрый». «щедрый»)? Производя такое же сравнение второй пары людей в отмеченных Вами качествах (например, «жестокий», «ригидный»). Теперь сравните все четыре перечня и определите, какие личностные параметры людей заставляют Вас любить их или, напротив, ненавидеть. Отметьте, какие качества людей важны для Вас, что Вы ищите в окружающих и что Вас в них возмущает и отталкивает.
        • В. Указав все эти качества, Вы сможете увидеть, в чем схожи двое людей, которые Вам нравятся и не нравятся. Например, включают ли два первых списка одни и те же прилагательные (предположим «добрый». «щедрый»)? Производя такое же сравнение второй пары людей в отмеченных Вами качествах (например, «жестокий», «ригидный»). Теперь сравните все четыре перечня и определите, какие личностные параметры людей заставляют Вас любить их или, напротив, ненавидеть. Отметьте, какие качества людей важны для Вас, что Вы ищите в окружающих и что Вас в них возмущает и отталкивает.
        Будьте правдивы с самим собой.
        • Будьте правдивы с самим собой.
        Методика Рокича

        Методика Рокича

        • Перед Вами список, включающий некоторые цели, к которым могут стремиться люди. Выберите из них наиболее значимую цель с Вашей точки зрения и в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости цель и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.
        Работа с ценностями. Терминальные ценности (ценности-цели)

        Работа с ценностями. Терминальные ценности (ценности-цели)

        • Активная, деятельная жизнь.
        • Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом).
        • Здоровье (физическое и психологическое).
        • Интересная работа.
        • Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).
        • Любовь (духовная и физическая близость с любимым чело­веком).
        • Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
        • Наличие хороших и верных друзей.
        • Хорошая обстановка в стране, в нашем обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого).
        • Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе).
        • Познание (возможность расширения своего образования, кругозора. общей культуры, интеллектуальное развитие).
        • Равенство (братство, равные возможности для всех).
        • Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках.
        • Свобода как независимость в поступках и действиях.
        • Счастливая семейная жизнь.
        • Творчество (возможность творческой деятельности).
        • Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).
        • Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени).
        «Главное в моей жизни - 1 и 2, если, конечно будут 3 и 4. 5 и 6 украшают мою жизнь, и, конечно, очень важно 7, хотя оно и не главное. Что касается 8, 9 и 10, то это было бы очень желательно, однако, это не всем удается. 11, 12, 13, 14, 15 и 16 могут даже и не быть в моей жизни. Но в чем я совершенно уверен, так это в том, что люди, живущие ради 17 и 18, ничего не стоят. Делать из этого цель существования просто недостойно». Вам понравился ваш портрет?
        • «Главное в моей жизни - 1 и 2, если, конечно будут 3 и 4. 5 и 6 украшают мою жизнь, и, конечно, очень важно 7, хотя оно и не главное. Что касается 8, 9 и 10, то это было бы очень желательно, однако, это не всем удается. 11, 12, 13, 14, 15 и 16 могут даже и не быть в моей жизни. Но в чем я совершенно уверен, так это в том, что люди, живущие ради 17 и 18, ничего не стоят. Делать из этого цель существования просто недостойно».
        • Вам понравился ваш портрет?
        Оцените свою жизненную ситуацию (обстановку), ответив на перечисленные ниже вопросы, относящиеся к различным сферам жизнедеятельности. ответы можно держать в памяти, но лучше зафиксировать в своем дневнике или на бумаге. Работа Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Что нужно делать и каких результатов (показателей) я хочу достигнуть? Помогает ли моя работа в достижении жизненных целей? Каковы мои цели (ближние и дальние) продвижения по службе? Какую работу я хочу выполнять через 10 лет? Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе (мотивация)? Что является для меня мотиватором сейчас? А через 5 лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? Отвечает ли моя работа личным потребностям?
        • Оцените свою жизненную ситуацию (обстановку), ответив на перечисленные ниже вопросы, относящиеся к различным сферам жизнедеятельности. ответы можно держать в памяти, но лучше зафиксировать в своем дневнике или на бумаге.
        • Работа
        • Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?
        • Что нужно делать и каких результатов (показателей) я хочу достигнуть?
        • Помогает ли моя работа в достижении жизненных целей?
        • Каковы мои цели (ближние и дальние) продвижения по службе?
        • Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?
        • Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе (мотивация)?
        • Что является для меня мотиватором сейчас? А через 5 лет?
        • Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?
        • Отвечает ли моя работа личным потребностям?
        Экономическое положение

        Экономическое положение

        • Удовлетворен ли я своим экономическим положением?
        • Есть ли у меня долги?
        • Каковы мои потребности в финансировании?
        • Какие меры я могу в случае необходимости принять для улучшения экономического положения (кредит, чтение лекция, консультирование и т.д.)?
        Физическое и психическое состояние

        Физическое и психическое состояние

        • Какова моя общая форма?
        • Прохожу ли я регулярно диспансеризацию?
        • Часто ли я беру больничные? С чем это связано?
        • Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?
        • Достаточно ли я сплю?
        • Питаюсь ли я правильно?
        • В норме ли мой вес?
        • В каких количествах употребляю алкоголь?
        • Какие меря я могу принять для улучшения своего физического состояния?
        • Какое настроение у меня преобладает?
        • Что меня больше тревожит (раздражает)?
        • Могу ли я управлять своим психическим состоянием?
        Взаимоотношения с окружающими

        Взаимоотношения с окружающими

        • Есть ли у меня друзья?
        • Широк ли их круг?
        • Как я забочусь о дружеских отношениях?
        • Как часто я поддерживаю контакт с друзьями?
        • Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?
        • Как я учитываю точку зрения других?
        • Интересует ли других мое мнение?
        • Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
        • Умею ли я слушать?
        • Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
        • Как это проявляется?
        • Как я себя веду в конфликтной ситуации?
        Общекультурное и профессиональное развитие

        Общекультурное и профессиональное развитие

        • Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом?
        • Читаю ли я регулярно газеты, еженедельные издания, специальную (профессиональную) и художественную литературу?
        • Слежу ли я за новостями дня: по газетам, радио, телевидению?
        • Регулярно ли я бываю на курсах переподготовки?
        • Занимаюсь ли я в системе служебной подготовки на каких-либо конференциях?
        • Участвую ли я в общественной работе?
        • Есть ли у меня личный план развития?
        Семейная жизнь

        Семейная жизнь

        • Понимаю ли я значение семьи?
        • Устраивает ли меня моя семейная ситуация на сегодняшний день?
        • Изменится ли она в ближайшие годы и как?
        • Уделяю ли я достаточно времени своей семье?
        • Есть ли в моей семье общие увлечения?
        • Знаю ли я членов своей семьи – их потребности и мнения?
        • Могу ли я создать и поддерживать в своей семье открытую и душевную атмосферу?
        • Создаю ли я в своей семье надежные условия?
        • Как я могу развивать свою семейную жизнь?
        Планирование

        Планирование

        • Сформулируйте 3 – 5 главных целей вашей жизни. Напротив каждой кратко напишите, почему они важны для Вас и к какому сроку они должны осуществиться.
        • Укажите факторы, способствующие и препятствующие достижению Ваших жизненных целей.
        • Каковы наиболее критические пункты в достижении Ваших жизненных целей? Как их преодолеть?
        • Что Вам нужно задействовать для достижения своих жизненных целей (время, деньги, здоровье, пожертвовать другими интересами и т.д.)?
        • Готовы ли Вы задействовать эти факторы или нужно изменить свои цели?
        • Запишите частные цели и планы деятельности, способствующие достижению ваших целей.
        Для достижения поставленных мною жизненных целей надо поставить частные цели Мероприятия по реализации частных целей В области здоровья, физического и психического состояния - - время В области экономического положения Контроль: В сфере взаимоотношения с окружающими

        Для достижения поставленных мною жизненных целей надо поставить частные цели

        Мероприятия по реализации частных целей

        В области здоровья, физического и психического состояния

        -

        -

        время

        В области экономического положения

        Контроль:

        В сфере взаимоотношения с окружающими

        • когда?
        • -как?
        Я хочу…. Я хочу…. Я хочу…. Я должна… Я должна… Я должна… Мне нужно… Мне нужно… Мне нужно…
        • Я хочу….
        • Я хочу….
        • Я хочу….
        • Я должна…
        • Я должна…
        • Я должна…
        • Мне нужно…
        • Мне нужно…
        • Мне нужно…
        Проверка цели по правилу SMART

        Проверка цели по правилу SMART

        • S – specific – конкретность
        • M –measurable – измеримость
        • A – attractive – согласованность
        • R – realistic – реалистичность
        • T – time framed – определенность во времени
        Ясность цели. Способность влиять на людей (манипулировать или влиять цивилизованно). Коммуникативные качества, умение сказать «нет», реакция на критику. Степень риска при достижении цели. Степень осознаваемости внутренних запретов. Наличие необходимых предпосылок для достижения цели. Уверенность в успехе.
        • Ясность цели.
        • Способность влиять на людей (манипулировать или влиять цивилизованно).
        • Коммуникативные качества, умение сказать «нет», реакция на критику.
        • Степень риска при достижении цели.
        • Степень осознаваемости внутренних запретов.
        • Наличие необходимых предпосылок для достижения цели.
        • Уверенность в успехе.
        Теперь напишите свою цель на отдельном листочке, сложите его и полижите в мой большой подарочный конверт (сумку). Сумка будет стоять в центре комнаты. Отойдите так далеко от нее, как далеко от вас находится достижение вашей цели. Пока звучит музыка, вы идете к сумке. Каждый шаг – это ступень к достижению цели. Продумывайте каждый шаг и начинайте движение. Подойдите к сумке, найдите свою цель и достаньте её.
        • Теперь напишите свою цель на отдельном листочке, сложите его и полижите в мой большой подарочный конверт (сумку). Сумка будет стоять в центре комнаты. Отойдите так далеко от нее, как далеко от вас находится достижение вашей цели.
        • Пока звучит музыка, вы идете к сумке. Каждый шаг – это ступень к достижению цели. Продумывайте каждый шаг и начинайте движение. Подойдите к сумке, найдите свою цель и достаньте её.
        « Ни один ветер не будет попутным, если ты не знаешь, куда плыть» -Сенека

        « Ни один ветер не будет попутным, если ты не знаешь, куда плыть» -Сенека

        • «Цель жизни – это жизнь с целью» -Р.Шарма
        • «Вначале следует понять, чего ты ищешь в жизни, дать себе право этого достичь, сбросить с себя балласт чужих притязаний, мешающих достижению твоей цели, и осознать, ради чего ты готов на эти трудности» - Хохель
        Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя; Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за свое поведение; Вы имеете право решать, должны ли вы брать ответственность за чужие проблемы;
        • Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя;
        • Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за свое поведение;
        • Вы имеете право решать, должны ли вы брать ответственность за чужие проблемы;
            Иди к свой цели так, как будто у тебя ее и нет вовсе
            • Иди к свой цели так, как будто у тебя ее и нет вовсе" (Лао Дзы)
            Подъем в гору

            Подъем в гору


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Внеурочная работа

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: Прочее.
            Урок соответствует ФГОС

            Скачать
            Психологический тренинг "Цели жизни"

            Автор: Огородникова Татьяна Сергеевна

            Дата: 26.01.2015

            Номер свидетельства: 161914

            Похожие файлы

            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(169) "Социально-психологический тренинг «Стрессоустойчивость в профессиональной деятельности» "
                ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-striessoustoichivost-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
                ["file_id"] => string(6) "188327"
                ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1426666349"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(196) "Социально-психологический тренинг «Профилактика синдрома эмоционального (профессионального) выгорания» "
                ["seo_title"] => string(111) "sotsial-no-psikhologhichieskii-trieningh-profilaktika-sindroma-emotsional-nogho-profiessional-nogho-vyghoraniia"
                ["file_id"] => string(6) "112055"
                ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
                ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                ["date"] => string(10) "1408203714"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(59) "психологический тренинг МОЙ МИР"
                ["seo_title"] => string(37) "psikhologhichieskii-trieningh-moi-mir"
                ["file_id"] => string(6) "322967"
                ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1461730847"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(171) "Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»"
                ["seo_title"] => string(80) "psikhologhichieskii_trieningh_dlia_roditieliei_budushchikh_piervoklassnikov_na_t"
                ["file_id"] => string(6) "360467"
                ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1479576628"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
                ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
                ["file_id"] => string(6) "248823"
                ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
                ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
                ["date"] => string(10) "1446794287"
              }
            }
            


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства