ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »
Мы приветствуемВас в МБОУ Начальная школа – детский сад
Наш адрес:
357600,Ставропольский край,г.Ессентуки, ул. Энгельса,38а
Наш сайт: nsh – ds.ru
Презентация на тему « ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »
Автор презентации: зам.директора по УВР Кривцева А.В.,
Ессентуки 2014 г.
«Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Адлер Ф.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сухомлинский В.А.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.
Актуальность проблемы
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что,
ребенка надо не только накормить и красиво одеть,
но и общаться с ним,
научить его думать,
размышлять.
Как изменить такое
положение?
Как заинтересовать
родителей в совместной
работе?
Как создать единое
пространство развития ребенка в семье и детском
саду, сделать родителей участниками
воспитательного процесса ?
Противоречия
необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДС и семьи
поиском новых форм взаимодействия
необходимость формирования педагогической компетентности у родителей
недостаточное количество технологических решений по реализации данной проблемы
Проблемы:
1.Неорганизованный
досуг детей и
взрослых.
2. Ухудшение
здоровья
у детей.
3. Взаимоотношения
родителей
и детей.
4.Работа родителей за пределами города и,
как следствие, нет
времени заниматься с детьми.
5. У родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания.
Миссия:
Для кого делаем?
- Для детей, родителей, педагогов.
Что делаем?
- Организуем работу с детьми и ихродителями.
Как делаем?
- Создаем условия
для совместнойдеятельности
детей и родителей.
Гипотеза
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Цель:
Обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания,
оказание психолого - педагогической
помощи родителям
(законным
представителям),
поддержка
всестороннего
развития
личности детей .
ЗАДАЧИ:
1.Оказать всестороннею помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
2.Оказать консультативную помощь
родителям (законным представителям)
по различным вопросам воспитания,
обучения и развития ребенка
дошкольного возраста;
3.Создавать положительную
эмоциональную
среду общения между детьми,
родителями и педагогами
4. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
5. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;
6. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
7. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
8. Обобщать опыт семейного воспитания.
Формы проведения работыс родителями:
Консультации и беседы
Анкетирование
Методическая помощь
семьям детей
с особенностями
в развитии.
Родительские собрания Конференции Семинары-практикумы Дни открытых дверей
Подготовка и участие в праздниках
Участие в творческих выставках совместной деятельности
Участие в проектах совместной деятельности (в группах, учреждении)
Проект «Наши отцы, наши деды, наши прадеды» (логопедические группы)
Проект «Масленица-блиноедка» (все группы)
Проект «День птиц» (старшие-подготовительные группы)
Работа с социумом:
Больница (банк данных,
беседы, консультации,
справки)
КДН, ИДН (выявление
и работа с семьями,
находящимися в
социально опасном
положении)
Школа (преемственность)
Обратная связь:
Анкеты
Ответы на вопросы
из почтового ящика
Консультации по запросу
Рефлексия мероприятий
Составление плана
работы с учетом
запросов
родителей.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня
Повышение уровня
родительской компетентности;
родительской компетентности;
Гармонизация семейных
Гармонизация семейных
и родительско - детских
отношений;
и родительско - детских отношений;
Повышение ответственности
Повышение ответственности
родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.
родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.
Достигнутые результаты
Родительские комитеты помогали педагогам организовывать разные мероприятия с участием детей и родителей, помогали в организации совместной работы родителей и детей над проектами и творческими работами, участвовать в различных конкурсных мероприятиях.
Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания привели к повышению авторитета родителей в семье, повысили нравственные качества всех участников проекта.
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами способствовали активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей, повышению доверия к педагогам.
ГРАФИК АКТИВНОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. АНАЛИЗИРУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО РОДИТЕЛИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ИМ ДАННАЯ ТЕМА ИНТЕРЕСНА, ПОНЯТНА И ПРИВОДИТ К НАГЛЯДНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. ВЗРОСЛЫЕ – БОЛЬШИЕ ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И УВЛЕЧЬ.
Реализуя работу по данной темемы придерживалисьследующих правил:
К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
Общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
Изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и тесное сотрудничество.
МЫ ПЫТАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНИТЬ ЕЁ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ ДЕЛАМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА.МЫ ДУМАЕМ, ЧТО НАМ ЭТО УДАЛОСЬ .