kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »

Мы приветствуем  Вас в МБОУ Начальная школа – детский сад    Наш адрес:  357600,Ставропольский край,г.Ессентуки, ул. Энгельса,38а Наш сайт:  nsh – ds.ru

Мы приветствуем Вас в МБОУ Начальная школа – детский сад

Наш адрес:

357600,Ставропольский край,г.Ессентуки, ул. Энгельса,38а

Наш сайт: nsh – ds.ru

Презентация на тему  « ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »  Автор презентации: зам.директора по УВР Кривцева А.В.,  Ессентуки 2014 г.

Презентация на тему « ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »

Автор презентации: зам.директора по УВР Кривцева А.В.,

Ессентуки 2014 г.

«Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».  Адлер Ф.

«Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Адлер Ф.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку  в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  Сухомлинский В.А.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сухомлинский В.А.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше  всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».  Макаренко А. С.    

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

 

Актуальность проблемы  Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).  Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.  Как сложно бывает достучаться до пап и мам!  

Актуальность проблемы

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

 

Как нелегко порой объяснить родителям, что,  ребенка надо не только накормить и красиво одеть,  но и общаться с ним,  научить его думать,  размышлять.  Как изменить такое  положение?  Как заинтересовать  родителей в совместной  работе?   Как создать единое  пространство развития ребенка в семье и детском  саду, сделать родителей участниками  воспитательного процесса ?  

Как нелегко порой объяснить родителям, что,

ребенка надо не только накормить и красиво одеть,

но и общаться с ним,

научить его думать,

размышлять.

Как изменить такое

положение?

Как заинтересовать

родителей в совместной

работе?

Как создать единое

пространство развития ребенка в семье и детском

саду, сделать родителей участниками

воспитательного процесса ?

 

Противоречия необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДС и семьи поиском новых форм взаимодействия необходимость формирования педагогической компетентности у родителей недостаточное количество технологических решений по реализации данной проблемы

Противоречия

необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДС и семьи

поиском новых форм взаимодействия

необходимость формирования педагогической компетентности у родителей

недостаточное количество технологических решений по реализации данной проблемы

Проблемы: 1.Неорганизованный досуг детей и взрослых.  2. Ухудшение  здоровья  у детей.

Проблемы:

1.Неорганизованный

досуг детей и

взрослых.

2. Ухудшение

здоровья

у детей.

3. Взаимоотношения  родителей  и детей.  4.Работа родителей за пределами города и, как следствие, нет  времени заниматься с детьми.

3. Взаимоотношения

родителей

и детей.

4.Работа родителей за пределами города и,

как следствие, нет

времени заниматься с детьми.

5. У родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания.

5. У родителей, которые имеют время и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания.

Миссия:  Для кого делаем?    - Для детей, родителей, педагогов. Что делаем?    - Организуем работу с детьми и их    родителями.  Как делаем?      - Создаем условия  для совместной  деятельности   детей и родителей.

Миссия:

  • Для кого делаем?

- Для детей, родителей, педагогов.

  • Что делаем?

- Организуем работу с детьми и их родителями.

Как делаем?

- Создаем условия

для совместной деятельности

детей и родителей.

Гипотеза  Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Цель:    Обеспечение единства и преемственности  семейного и общественного воспитания,  оказание психолого - педагогической  помощи родителям  (законным  представителям),  поддержка  всестороннего  развития  личности детей .

Цель:

Обеспечение единства и преемственности

семейного и общественного воспитания,

оказание психолого - педагогической

помощи родителям

(законным

представителям),

поддержка

всестороннего

развития

личности детей .

ЗАДАЧИ: 1.Оказать всестороннею помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; 2.Оказать консультативную помощь  родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания,  обучения и развития ребенка дошкольного возраста; 3.Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

ЗАДАЧИ:

1.Оказать всестороннею помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

2.Оказать консультативную помощь

родителям (законным представителям)

по различным вопросам воспитания,

обучения и развития ребенка

дошкольного возраста;

3.Создавать положительную

эмоциональную

среду общения между детьми,

родителями и педагогами

4. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; 5. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей; 6. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 7. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; 8. Обобщать опыт семейного воспитания.

4. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;

5. Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;

6. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

7. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

8. Обобщать опыт семейного воспитания.

Формы проведения работы  с родителями:   Консультации и беседы Анкетирование Методическая помощь  семьям детей с особенностями в развитии.  

Формы проведения работы с родителями:

  • Консультации и беседы
  • Анкетирование
  • Методическая помощь

семьям детей

с особенностями

в развитии.

 

Родительские собрания  Конференции  Семинары-практикумы  Дни открытых дверей
  • Родительские собрания Конференции Семинары-практикумы Дни открытых дверей
Подготовка и участие в праздниках
  • Подготовка и участие в праздниках
Участие в творческих выставках совместной деятельности
  • Участие в творческих выставках совместной деятельности
Участие в проектах совместной деятельности  (в группах, учреждении)

Участие в проектах совместной деятельности (в группах, учреждении)

Проект «Наши отцы, наши деды, наши прадеды»  (логопедические группы)

Проект «Наши отцы, наши деды, наши прадеды» (логопедические группы)

Проект «Масленица-блиноедка» (все группы)
  • Проект «Масленица-блиноедка» (все группы)
Проект «День птиц» (старшие-подготовительные группы)
  • Проект «День птиц» (старшие-подготовительные группы)
Работа с социумом:   Больница (банк данных,  беседы, консультации,  справки) КДН, ИДН (выявление  и работа с семьями,  находящимися в  социально опасном  положении)

Работа с социумом:

  • Больница (банк данных,

беседы, консультации,

справки)

  • КДН, ИДН (выявление

и работа с семьями,

находящимися в

социально опасном

положении)

  • Школа (преемственность)
Обратная связь:   Анкеты Ответы на вопросы  из почтового ящика Консультации по запросу    Рефлексия мероприятий Составление плана  работы с учетом  запросов  родителей.  

Обратная связь:

  • Анкеты
  • Ответы на вопросы

из почтового ящика

  • Консультации по запросу
  • Рефлексия мероприятий
  • Составление плана

работы с учетом

запросов

родителей.

 

Ожидаемые результаты  Повышение уровня  Повышение уровня  родительской компетентности;  родительской компетентности;   Гармонизация семейных  Гармонизация семейных  и родительско - детских  отношений;  и родительско - детских  отношений;   Повышение ответственности  Повышение ответственности  родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня
  • Повышение уровня

родительской компетентности;

  • родительской компетентности;
  • Гармонизация семейных
  • Гармонизация семейных

и родительско - детских

отношений;

  • и родительско - детских отношений;
  • Повышение ответственности
  • Повышение ответственности

родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.

  • родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.
Достигнутые результаты

Достигнутые результаты

  • Родительские комитеты помогали педагогам организовывать разные мероприятия с участием детей и родителей, помогали в организации совместной работы родителей и детей над проектами и творческими работами, участвовать в различных конкурсных мероприятиях.
  • Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания привели к повышению авторитета родителей в семье, повысили нравственные качества всех участников проекта.
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами способствовали активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей, повышению доверия к педагогам.
ГРАФИК АКТИВНОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.  АНАЛИЗИРУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО РОДИТЕЛИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ИМ ДАННАЯ ТЕМА ИНТЕРЕСНА, ПОНЯТНА И ПРИВОДИТ К НАГЛЯДНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. ВЗРОСЛЫЕ – БОЛЬШИЕ ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И УВЛЕЧЬ.

ГРАФИК АКТИВНОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. АНАЛИЗИРУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО РОДИТЕЛИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ИМ ДАННАЯ ТЕМА ИНТЕРЕСНА, ПОНЯТНА И ПРИВОДИТ К НАГЛЯДНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. ВЗРОСЛЫЕ – БОЛЬШИЕ ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И УВЛЕЧЬ.

Реализуя работу по данной теме  мы придерживались  следующих правил:

Реализуя работу по данной теме мы придерживались следующих правил:

  • К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
  • Общение с родителями ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
  • Изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и тесное сотрудничество.
МЫ ПЫТАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНИТЬ ЕЁ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ ДЕЛАМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА.  МЫ ДУМАЕМ, ЧТО НАМ ЭТО УДАЛОСЬ . ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ !

МЫ ПЫТАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНИТЬ ЕЁ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ ДЕЛАМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА. МЫ ДУМАЕМ, ЧТО НАМ ЭТО УДАЛОСЬ .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ !

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривцева Анастасия Владимировна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства