Пути усовершенствования учебного процесса в условиях внедрения ФГОС
Пути усовершенствования учебного процесса в условиях внедрения ФГОС
Внедрение ФГОС очень важный процес во всем образовательном процессе. Необходимо выработать такой путь работы, который бы давал возможность совершенствоваться всему учебно-воспитательному процессу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пути усовершенствования учебного процесса в условиях внедрения ФГОС»
Пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса
в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов.
Снигур Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГА, ОБЩЕНИЯ, ПРОДУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОТОВНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВЫСОКАЯПРОФЕССИОНАЛЬНАЯМОБИЛЬНОСТЬ
2
ПРОЕКТ «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ» Цель проекта: модернизировать работу учебного учреждения посредством введения новых форм работы, способных разрешить противоречия между достигнутым уровнем работы и новыми требованиями
Миссия школы:
создание условий для успешной работы коллектива
В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ:
ВЫБОР И АПРОБАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕШНЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО, КАЧЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
КАЖДОЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КУРИРУЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЗАМ.ДИРЕКТОРА
СОВЕТ ШКОЛЫ КООРДИНИРУЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
СОЗДАНЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ОСНОВА ГОДОВОГО ПЛАНА ШКОЛЫ
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ШКОЛЫ
6
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ:
РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ
ИДЕИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОЕКТ «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ ГРУПП
РАСШИРЕНИЕ СОСТАВА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ«ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
РАБОТА МОНИТОРИНГ-ЦЕНТРА
НОВАЯ МОДЕЛЬ
РАБОТА ПРОБЛЕМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК, КОНКУРСОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОД.ДЕЯЕТЕЛЬНОСТИ
СОЗДАНИЕ ПОСТОЯННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ЯНВАРЬ 2015-2016 ГОДА
ОКТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
АВГУСТ – ОКТЯБРЬ
2015 ГОДА
2015 ГОДА
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВСЕХ СЛУЖБ ПРОЕКТА; КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОМ ШКОЛЫ
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЗАСЕДАНИЙ;
КОРРЕКТИРОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ;
СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПТГ; КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ УВП
ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВОВ ТГ И ВЫБОР ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ; ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ ЧЛЕНОВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОБОБЩЕНИЕ
АВГУСТ 2016 ГОДА
Подведение итогов работы, анализ работы, проведение итоговых мероприятий; Разработка проекта модели, составление планов работы на новый учебный год, обобщение опыта работы.
Подведение итогов работы, анализ работы, проведение итоговых мероприятий;
Разработка проекта модели, составление планов работы на новый учебный год, обобщение опыта работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ
УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИМ КОНКУРСАМ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ
УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В РАБОТЕ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
ПОВЫШЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГОУРОВНЯ ПЕДАГОГОВ
11
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНЕРТНОСТЬ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА
НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ И МЕТОДИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
Создание и введение системы стимулирования
Проведение системного контроля за деятельностью служб проекта и педагогов
Изменение кадровой политики
Популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений
Своевременное корректирование работы участников проекта, тесное взаимодействие всех участников проекта
АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ» - отрицательное отношение из-за боязни нового; - дефицит времени; - нехватка новых учебников, соответствующих требованиям стандарта; - непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
13
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
ИЩЕТ СПОСОБЫ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ
КОНСУЛЬТИРУЕТ, КОРРЕКТИРУЕТ ДЕЙСТВИЯ
ДЕМОНСТРИРУЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЕ