kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детьми группы дневного пребывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа разработана для работы с несовершеннолетними по культурологической панравленности.                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми группы дневного пребывания»

Программа по культурологической направленности.

Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с «Концепцией развития национального образования Республики Башкортостан» одним из приоритетных направлений развития образовательных учреждений в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям.

 В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для детей российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной.

Направленность дополнительной образовательной программы. Программа реализуется в рамках культурологического направленности, воспитывающей у детей гражданственность, патриотизм, формирует основы краеведения, представления о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.

Новизна дополнительной образовательной программы. Содержание программы предусматривает исследование и изучение детьми природных и историко-культурных ценностей города, республики, отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет детям увидеть свой край как целостный компонент в структуре единого государства.

Актуальность дополнительной образовательной программы. Приоритеты общечеловеческой значимости: чувство патриотизма, красота и любовь, знание культуры своего народа, милосердие – эти основы могут сыграть важную роль в формировании у подростков нравственных идеалов. И в современных педагогических теориях всё большее значение приобретают идеи гуманизации содержания гражданского и духовного образования и воспитания.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы. Важной задачей на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент он проживает. Данный аспект недостаточно исследован и описан в научно-методической литературе, поэтому возникла необходимость создания программы.

Цель программы: развитие творческих способностей и инициативы у детей в процессе приобщения их к культуре родного края, театрализованной деятельности, формирование общей культуры.

Задачи программы:

Развивать:

  • творческие способности и инициативу детей, приобщая к театральному искусству, литературе, музыке, художественному творчеству;

  • познавательный интерес и уважение к истории, традициям, культуре города Уфы;

  • эмоциональную отзывчивость на эмоции людей, героев литературных произведений, предметов искусства, объекты природы;

  • познавательно-исследовательскую деятельность в исследовании родословной семьи, природы, литературы.

Воспитать:

- желание участвовать в конкурсах, встречах, праздниках, играх, инсценировках;

- любовь к своему краю через разнообразные виды деятельности;

- чувство патриотизма, гордости за свой город, людей проживающих в нем;

- эстетический вкус, восприятие, чувства и интерес к искусству.

Формировать:

- развитие языковой способности, овладение словесной речью;

- общую культуру, интеллектуальные и личностные качества;

- умения и навыки проектной деятельности, связанной с культурой родного края;

- активность родителей в воспитании любви к традициям и культуре родного края.

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы от   уже   существующих   образовательных программ в том, что программа разработана с учётом регионального компонента и направлена на формирование у детей представлений об истории, природе и культуре родного края.

Модифицированная программа «Моя земля - Башкортостан» составлена на основе программы М.Х. Идельбаева, А.М.Сулейманова для  1-11 классов школ, лицеев, гимназий Культура Башкортостана МНО. Уфа. Китап, 2010 г.

Возраст детей: программа рассчитана на детей 7 – 18 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 1 год.

Формы занятий: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, досуговая деятельность, показы спектаклей, экскурсии, праздники, походы, встречи с интересными людьми, концерты с привлечением родителей.

Режим занятий. 2 раза в неделю по 40 минут.

Ожидаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы.

1. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют представление об истории, традициях города через знакомство с произведениями искусства.

2. Дети проявляют чувство патриотизма, гордости за свой город, людей проживающих в нем; поддерживают интерес к событиям, происходящим в городе, уважают традиции и культуру народа; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; выполняют установленные нормы поведения, общую культуру; проявляют трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, к людям труда.

3. Дети умеют вести диалог с воспитателем, со сверстником, содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, высказывают собственное суждение; умеют составлять рассказы, сочинять короткие сказки.

4. Дети проявляют интерес к произведениям композиторов родного края; проявляют активность и самостоятельность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5. Дети проявляют интерес к искусству родного края, театру, имеют представление о видах искусства; активны в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: открытые занятия, конкурсы чтецов, музыкальные гостиные, экскурсии по городу, творческие вечера.


Учебно-тематический план

Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Дата проведения

план

факт

1

Беседа «Край, в котором я живу»

1

1

-

1 неделя сентября


2

Мой город, дороже которого нет

2

1

1

1- 2 неделя сентября


3

Символика Республики Башкортостан

2

1

1

3 неделя сентября


4

Вот моя улица

3

1

2

4 неделя сентября


5

Традиции и обряды народов Башкортостана

2

1

1

1 неделя октября


6

Красота башкирской национальной одежды

4

1

3

2-3 неделя октября


7

Викторина «Знатоки родного края»

3

1

2

4 неделя октября-1 неделя ноября


8

Изобразительное и декоративно – прикладное искусство Республики Башкортостан

4

1

3

2-3 неделя ноября


9

Конкурс рисунков: «Природа нашего края»

2

-

2

3 неделя ноября


10

Земля, воспетая поэтом

4

-

4

4 неделя ноября-1 неделя декабря


11

Творчество М. Карима

3

1

2

2-3 неделя декабря


12

Литературный конкурс «Мустаевские чтения»

2

1

1

4 неделя декабря


13

«Сказка ложь, да в ней намек…»

3

1

2

1 неделя января


14

Подготовка к композиции

«По дорогам башкирских сказок»

4

1

3

2-3 неделя января


15

Показ литературной композиции «По дорогам башкирских сказок»

2

-

2

4 неделя января


16

Творчество музыкантов Республики Башкортостан

2

-

2

1 неделя февраля


17

Экскурсия в школу искусств. Мини – концерт

3

-

3

2-3 неделя февраля


18

Поем сами

2

-

2

4 неделя февраля


19

Проект «Моя семья»

4

1

3

1-2 неделя марта


20

Изучаем свою семью «Древо семьи»

4

1

3

3-4 неделя марта


21

Конкурс рисунков:

«Моя семья»

2

-

2

1-2 неделя апреля


22

Экскурсия в парк. Наблюдение за природой

2

-

2

3 неделя апреля


23

Изготовление панно «Весенний парк»

2

-

2

4 неделя апреля


24

Оформление альбома «Мой город Уфа»

4

-

4

1-2 неделя мая


25

Концертная программа «Люблю тебя, мой край родной»

2

1

1

3-4 неделя мая



Итого:

68

15

53












Содержание изучаемого курса

Тема 1. Беседа «Край, в котором я живу»

Теория

Дать знания о географическом местонахождении нашего города. Рассмотреть исторические фотографии хронологии развития Республики Башкортостан. Подвести итог беседы с помощью просмотра презентации о красоте современной Республики Башкортостан.

Тема 2. Мой город, дороже которого нет

Теория

Закрепить представления детей об истории возникновения города Уфы, дать определение понятию «уфимец», указывающее на принадлежность человека к городу, в котором он живёт. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

Практика

Коллективное изготовление коллажа «Достопримечательности г. Уфы».

Тема 3. Символика Республики Башкортостан

Теория

Закрепить представление детей о знании герба как символов города, учить использовать при составлении рассказа о гербе лексику, связанную с символикой, учить детей использовать трафареты, шаблоны в форме герба.

Практика

Создание и представление  герба города.

Тема 4. Вот моя улица

Теория

Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, каждая имеет свой адрес. Закрепить представления детей о районе города, в котором они живут, познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями.

Практика

Оформление фотовыставки «Улицы Уфы».

Тема 5. Традиции и обряды народов Башкортостана

Теория

Дать знания о том, что наша республика многонациональна, все народы живут дружно. Познакомить с традициями, обычаями, блюдами, промыслами Республики Башкортостан.

Практика

Обыгрывание сценок по данной теме.

Тема 6. Красота башкирской национальной одежды

Теория

Познакомить с историей башкирского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы.

Практика

Посещение отдела этнографии Национального музея РБ.

Тема 7. Викторина «Знатоки родного края»

Теория

Закрепить с детьми знания о родном городе. Используя  геральдику города, обобщить полученные знания о гербе и флаге их значении. Закрепить элементарные знания о правилах поведения на улицах города. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям нашего города.

Практика

Создание альбома «Азбука Уфы».

Тема 8. Изобразительное и декоративно – прикладное искусство Республики Башкортостан

Теория

Познакомить с историей, культурой, особенностями декоративно-прикладного искусства, объяснить роль народного искусства в жизни человека. Применить полученные теоретические знания в практической деятельности.

Практика

Выполнение различных видов орнаментов, создание декоративных тематических композиции башкирского орнамента.

Тема 9. Конкурс рисунков: «Природа нашего края»

Практика

Оформление выставки. Рассматривание рисунков детьми, рассказы о своих впечатлениях. Выбрать самые удачные работы, объяснить, чем они понравились.

Тема 10. Земля, воспетая поэтом

Практика

Постановка театральных представлений по сюжетам башкирских писателей и поэтов.

Тема 11. Творчество М. Карима

Теория

Беседа-знакомство с жизнью и творчеством башкирского поэта, писателя, драматурга. Просмотр фотоматериалов.

Практика

Выпуск газеты по творчеству поэта.

Тема 12. Литературный конкурс «Мустаевские чтения»

Теория

Подготовка к литературному конкурсу. Разучивание стихотворений, постановок из творчества автора.

Практика

Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками Центра.

Тема 13. «Сказка ложь, да в ней намек…»

Теория

Беседа-знакомство о башкирских сказках, просмотр презентации.

Практика

Создание литературной карты «По дорогам башкирских сказок».

Тема 14. Подготовка к композиции «По дорогам башкирских сказок»

Теория

Вспомнить о башкирских сказках, с которыми дети познакомились на прошлом занятии. Выбрать сказку, по которой дети будут ставить композицию. Распределить роли.

Практика

Продолжать оформлять карту «По дорогам башкирских сказок». Начать подготовку к литературной композиции.

Тема 15. Показ литературной композиции «По дорогам башкирских сказок»

Практика

Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками Центра.

Тема 16. Творчество музыкантов Республики Башкортостан

Практика

Создание альбома «Наши знаменитости».

Тема 17. Экскурсия в школу искусств. Мини – концерт

Практика

Посещение уфимской школы искусств им. Ф. Камаева. Просмотр выступления учащихся школы. Показ своего выступления.

Тема 18. Поем сами

Практика

Подготовка знакомых детям песен башкирских авторов. Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками Центра.

Тема 19. Проект «Моя семья»

Теория

Рассмотреть совместно с детьми дидактический материал на тему «Моя семья», заострить внимание на картинках по теме генеалогического древа.

Практика

Пояснить детям принцип составления генеалогического древа: от самых старших родственников – до самых младших. Рассказать о том, что если бы не было прабабушек и прадедушек и других старших родственников, то не было бы и присутствующих детей. Объяснить детям, что старшие давно живут и много знают – поэтому их нужно уважать, ценить и оберегать от разных волнений.

Тема 20. Изучаем свою семью «Древо семьи»

Теория

Попросить детей кратко рассказать о своей семье, кто из родственников самый старший, а кто самый младший.

Практика

Совместно с детьми организовать рисование «Моё генеалогическое древо».

Тема 21. Конкурс рисунков: «Моя семья»


Практика

Оформление выставки. Рассматривание рисунков детьми, рассказы о своих впечатлениях. Выбрать самые удачные работы, объяснить, чем они понравились.

Тема 22. Экскурсия в парк. Наблюдение за природой

Практика

Водная беседа о правилах поведения в парке. Наблюдение за изменениями в природе. Общее знакомство с местностью. Подведение итогов экскурсии. Выставка рисунков «Природа весной».

Тема 23. Изготовление панно «Весенний парк»

Практика

Выбор материала. Анализ идей и обоснование выбора изобразительной техники (декупаж, пластилинография, квиллинг и др.). Технологическая последовательность изготовления панно. Самооценка изделия. Выставка панно в группе.

Тема 24. Оформление альбома «Мой город Уфа»

Практика

Выбор материала для альбома. Подбор фотографий, газетных вырезок про г. Уфа. Дать детям совет, по оформлению страничек альбома. Оформление уголка по родному краю.

Тема 25. Концертная программа «Люблю тебя, мой край родной»

Теория

Репетиция к празднику. Распределение ролей. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш.

Практика

Выступление в музыкальном зале перед родителями и сотрудниками Центра.












Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Раздел и тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

Методы работы

Дидактический материал

Материально-техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Беседа «Край, в котором я живу»

беседа

рассказ, диалог

рассказ, диалог

картины, плакаты

компьютер, телевизор

рефлексия

2

Мой город, дороже которого нет

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

альбом, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, ватман

оформление коллажа, карта оценки

3

Символика Республики Башкортостан

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

альбом, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш

карта оценки

4

Вот моя улица

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, фотографии, научная и специальная литература

альбом, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

оформление альбома, карта оценки

5

Традиции и обряды народов Башкортостана

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

декорации, костюмы, магнитофон, компьютер, телевизор

карта оценки

6

Красота башкирской национальной одежды

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа, пробные упражнения

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

тетрадь по технике безопасности и ПДД

карта оценки, рефлексия

7

Викторина «Знатоки родного края»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

оформление альбома, карта оценки

8

Изобразительное и декоративно – прикладное искусство Республики Башкортостан

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

выставка работ в группе, карта оценки

9

Конкурс рисунков: «Природа нашего края»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

конкурс рисунков, карта оценки

10

Земля, воспетая поэтом

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

декорации, костюмы, магнитофон, компьютер, телевизор

модульная картина, карта оценки

11

Творчество М. Карима

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

творческая композиция, карта оценки

12

Литературный конкурс «Мустаевские чтения»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

декорации, костюмы, магнитофон, компьютер, телевизор

выставка работ, карта оценки

13

«Сказка ложь, да в ней намек…»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

альбом, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

выставка работ в группе, карта оценки

14

Подготовка к композиции

«По дорогам башкирских сказок»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

карта оценки

15

Показ литературной композиции «По дорогам башкирских сказок»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

декорации, костюмы, магнитофон, компьютер, телевизор

праздничное мероприятие, карта оценки

16

Творчество музыкантов Республики Башкортостан

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

альбом, краски, кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

оформление выставки, карта оценки

17

Экскурсия в школу искусств. Мини – концерт

творческая работа, практическое занятие, экскурсия

вербальный, практический, демонстрационный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

тетрадь по технике безопасности и ПДД

написание статьи, карта оценки

18

Поем сами

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

магнитофон, компьютер, телевизор

карта оценки

19

Проект «Моя семья»

пробные упражнения, творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, фотографии

карта оценки, рефлексия

20

Изучаем свою семью «Древо семьи»

пробные упражнения, творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, фотографии

выставка работ, карта оценки

21

Конкурс рисунков:

«Моя семья»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры

выставка, карта оценки

22

Экскурсия в парк. Наблюдение за природой

экскурсия, творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

тетрадь по технике безопасности и ПДД

карта оценки, написание статьи, рефлексия

23

Изготовление панно «Весенний парк»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, детские творческие работы

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, декоративные элементы

написание статьи, карта оценки

24

Оформление альбома «Мой город Уфа»

творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный

наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа

картины, плакаты, фотографии, научная и специальная литература

кисточки, баночки с водой, бумага А4, гуашь, ножницы, картон, цветная бумага, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, декоративные элементы, вырезки из газет и журналов

выставка работ, карта оценки

25

Концертная программа «Люблю тебя, мой край родной»

репетиции, творческая работа, практическое занятие

вербальный, практический, демонстрационный

рассказ, диалог, наглядный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, творческая работа, итоговое занятие


магнитофон, компьютер, телевизор

написание статьи, открытое занятие с участием родителей, карта оценки



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с детьми группы дневного пребывания

Автор: Дырнаева Нина Ивановна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Первый раз в детский сад""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyirazvdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "339068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470910837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства