"Чтобы хорошо узнать ребенка, надо хорошо знать его семью"
Задачи
Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; через развитие семейных ценностей, через проведение совместных семейных праздников в стенах школы.
Вовлечеиние родителей в педагогическое самообразование, родительские вечера, ринги и групповые формы работы.
Просмотр содержимого презентации
«Курскова О. А.»
“ « Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В.А.Сухомлинский
Курскова
Оксана Александровна
Учитель МКОУ Шаитикской ООШ
Моя задача, как педагога:
* привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы;
*вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги, родительские вечера, ринги и групповые формы работы.
*привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы с родителями
*приглашение в школу , индивидуальные консультации педагога, переписка
* приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, родительские вечера, родительский ринг и тренинги
*классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.
Родительские вечера
Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера .
Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно
откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.
Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребенка спокойно и без истерик.
Замечательно, если итогом родительского вечера станет выпуск родителями газеты, в которой они обратятся к детям с предложением или просьбой, вызовут своих ребят на какое-то соревнование, объявят интересный конкурс.
Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.
Родительский вечер
Родительские тренинги
- Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.
- В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя ждать
- В групповые тренинги нужно привлекать не только детей, которые являются трудными, но и одаренных, а также детей, тяжело переживающих семейные драмы и часто болеющих. Каждое тренинговое занятие должно анализироваться.
Игровой тренинг для учащихся и родителей ( 5-й класс)
- Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение в школе с родительским коллективом и учащимися.
- Занятие I
- Задание 1 Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить ее всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут.
- Задание 2 Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает себе то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут.
- Задание 3 Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить. Например, «в детстве можно...» (драться, играть, весело жить, плакать и т.д). Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно так же необходимо выполнить это задание, но с фразы «в детстве нельзя...» Время выполнения задания – 5-6 минут.
- Задание 4 В круг поочередно вызываются взрослые и дети, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1,2,3- слезам и горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.
- Задание 5 Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания — 5-6 минут, ( на следующем занятии можно инсценировать рисованный рассказ «Жила-была кошка».).
- Ритуал прощания Дети и взрослые поворачиваются друг к другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был все это время рядом», затем пожимают друг другу руки.
Родительские ринги
- Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.
- Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, и даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.
Родительский ринг
Родительские дни
- “ День открытых дверей” можно проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.
- Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.
Творческие отчеты
- Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков и художественной самодеятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.
Работа танцевального объединения «Рябинка»
Работа пресс-центра
Участие родителей в школьной жизни
- Родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий, в работе по благоустройству школьной территории. Они помогают педагогам и воспитателям готовить номера художественной самодеятельности.
- Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.
Масленица
Участие родителей : строительство спортивной площадки, однодевный поход в лес
Школьники очень рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, и гордятся участием родителей в жизни класса и школы .
Правила общения с родителями
- Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.
- Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если нужно, укажи точное время начала и конца.
- Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчетами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и т.д.
- Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом.
- Почаще хвали родителя за воспитание ребенка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма).
- К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.
- При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.