В презентациипредставлены факты и исследования психологов. социологрв и иных специалистов о влияние телевидения на сознание и физическле здоровье ( психическое и психологическое) школьников. Также разобраны причины и предпосылки влияния.
Презентация может быть полезна не только школьникам. но и их родителям.
Её можно использовать и при проведении родительского собрания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Телевидение и дети"»
МБОУ «ДОД ДДТ
г. Димитровград
Ульяновская область
ДОО «Репортёр»
Руководитель : Ирина Ваисовна Лучезарнова
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ
«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор»
Артур Кларк
Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны.
Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.
СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ:
2/3 современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно ;
50% детей смотрят телепередачи подряд,
безо всякого выбора и исключений ;
25% детей в возрасте от 6 до
10 лет смотрят одни и те же
телепередачи от 5 до 40
раз подряд ;
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при это занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей .
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот?
Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего ребенка?
Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка, или что смотреть он решаетсам?
Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ
ПЛОХО СПЯТ
БЕСПОКОЙНЫЕ
НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС
СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТР
ТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ, И ЭТО МАКСИМУМ. ПРО
ВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ, КО
ТОРЫЕ ПРОВОДЯТ МНОГО ВРЕМЕНИ У «ГОЛУБОГО ЭКРАНА»
СТРАДАЮТ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ ГОРАЗДО ЧАЩЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ. ВО ВРЕМЯ
ПРОСМОТРА ТЕЛЕПРОГРАММ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕКУСЫВАЮТ ВЫСОКОКАЛОРИЙНЫМИ
ГОТОВЫМИ ЗАКУСКАМИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО СОЛИ И САХАРА. НЕ ПОЗ
ВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ЕСТЬ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ – ЭТО ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ОН ПЕРЕС
ТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСЫЩЕНИЕ .
ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ
ЧАСАМИ ПРОСИЖИВАЯ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РЕБЕНОК МО
ЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ СЕБЕ ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ИЗ-
ЗА ТОГО, ЧТО ГЛАЗА ПРИ ПРОСМОТРЕ НАПРЯЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ
ЧЕМ ОБЫЧНО. НА РАЗДРАЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВЛИЯЮТ ЧАСТАЯ СМЕ
НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ, ПОСТОЯННЫЕ СВЕТОВЫЕ ПУЛЬ
САЦИИ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧАСТАЯ СМЕНА КАДРОВ. У
РЕБЕНКА НАЧИНАЮТ БОЛЕТЬ ГЛАЗА. ДЕТИ. СМОТРЯЩИЕ ТЕЛЕВИ
ЗОР НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ НАЧИНАЮТ СТРАДАТЬ ОТ БЛИЗО
РУКОСТИ.
ТЕЛЕМАНИЯ
ДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТ
ВОЗНИКНУТЬ САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ,ЗАМЕ
ЩЕНИЕИМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХЦЕННОСТЕЙ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТТЕЛЕМАНИЕЙ.
ЧЕМ НЕ «ДРУГ»?
УТЕШИТ
НИ О ЧЕМ НЕ ПРОСИТ
ОТВЛЕКАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ
НЕ ОБИЖАЕТСЯ
ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА
ПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ
ЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК, ЧТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТАНО
ВИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОСОБЕННО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ИСТОЧНИКОМ
НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН НЕ
МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ДЕЙСТВИЙ:
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ
ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ
РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ
МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ, КРИТИЧЕСКИ, АНАЛИТИЧЕСКИ
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
ИГРАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ
НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ (ТАКИЕ ИГРЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ – ОНИ РАЗВИВАЮТ
ТЕРПЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ, РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
источники:
Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство «Учитель», 2005.
Сорокина В.В. «Психологическое неблагополучие детей в начальной школе», Москва, 2005.
Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие. Москва, «Планета», 2011.