Развитие познавательных способностей с использованием ковролинографии
Развитие познавательных способностей с использованием ковролинографии
За основу своей работы я взяла одно из направлений методики Воскобовича, в которой он использует сенсорную стену из ковролина с наглядным материалом на липучках. Данная методика развивает познавательныеспособности детей и предлагает малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир развивающих сказок с использованием ковролина.
Методика Воскобовича основана на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В основе моей работы я использую одно из направлений методики В.В.Воскобовича – создание сенсорной стены из ковролина.
Разработанный мной развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» предназначен для использования ковролина на полу и состоит из полянки и домика.
Новизна
Игровой комплекс состоит из трех компонентов:
«полянка»- полоска ковролина, к которому на липучках прикрепляется наглядный материал. На полянке реализуется определённый сюжет по сказкам, в который органично вплетается система вопросов, задач, упражнений;
«стены домика»,которые используются для прикрепления элементов интерьера в соответствии с определённым заданием;
«крыша домика»служит для изучения с детьми природных и сезонных явлений.
Комплекс «Волшебная полянка»
я разделила на 2 функциональных блока:
-познавательный, который состоит из игрового пространства домика и оборудования к нему: мягкие конструкторы из флиса «Дерево», «Узор»; наборы мебели, посуды, кукол для проведения дидактических игр.
Кроме того, на крыше домика крепятся мягкие наборы «Погода», «Части суток», «Природные и погодные явления».
-интерактивный, который состоит из игрового пространства полянки с набором накладных деталей разного размера и с разной поверхностью: шероховатые, мягкие, гладкие, меховые. Используется мягкий конструктор «Полоска» (материал для решения задач-головоломок), наборы животных, сказочных персонажей, деревьев.
Основные принципы работы
Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства.
Игровое обучение осуществляется через реализацию определенного сюжета и решения возникающих вопросов и проблем, разнообразных заданий и задач. Этот метод позволяет взрослому выступать в качестве партнера по отношению к ребенку, а не занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.
совершенствование интеллектуальных способностей детей, развитие логического и творческого мышления, воображения, памяти, внимания, речи;
развитие сенсорных навыков;
развитие умения действовать в соответствии с правилами и придумывать новые
Образовательные:
закрепление знаний о математических представлениях, о природных явлениях и сезонных изменениях, о частях суток, о домашних и диких животных и т.д.
Коммуникативные:
воспитание навыков делового общения, обмен знаниями и опытом, участие в диалоге
Воспитательные:
умение оказать посильную помощь, взаимовыручку и воспитание доброжелательного отношения к партнеру по игре
Работа над созданием сборника авторских сказок
«Сказки на Волшебной полянке»
В процессе воспитательной работы мной собран материал по познавательному развитию детей через сказку с использованием обучающего развивающего игрового комплекса «Волшебная полянка». С этой целью были созданы новые сказки, наглядный материал, дидактические игры по данной методике. Так появились сказки «Волшебное яблоко», «Путешествие одуванчика», «Елка» , «Старик -годовик» и др. К сочинительству и изготовлению наглядного материала были привлечены дети, родители.
Необходимые для работы сказки я классифицировала по тематике:
русские народные (предметные, о животных)
образовательные
игровые
Практическая направленность работы
Развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» многофункционален и может использоваться разными специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором ФК, музыкальным руководителем, а также родителями.
Я рекомендую родителям использовать в работе маленький комплекс, который позволит ребенку самостоятельно выполнять некоторые задания. Используя развивающий и игровой комплекс дома, родители с детьми самостоятельно придумывают сказки, игры, что делает общение с ребенком радостным и полезным.