kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей с использованием ковролинографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

За основу своей работы я взяла одно из направлений методики Воскобовича, в которой он использует сенсорную стену из ковролина с наглядным материалом на липучках.  Данная методика развивает познавательныеспособности детей и предлагает малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир развивающих сказок с использованием ковролина.

 Методика Воскобовича основана на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей с использованием ковролинографии»

Воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка «Университетская» Ламонова Юлия Алексеевна

Воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка «Университетская»

Ламонова

Юлия

Алексеевна

«Развитие познавательных способностей детей с использованием сказки»

«Развитие познавательных способностей детей с использованием сказки»

Актуальность темы  Сказка является одним из средств развития познавательных способностей дошкольников, потому что: сказка приобщает к истории своего народа. сказка формирует представления о взаимоотношениях между людьми. сказка формирует представления о честности, смелости, трудолюбии, дружбе. сказка способствует интеграции образовательных областей.

Актуальность темы

Сказка является одним из средств развития познавательных способностей дошкольников, потому что:

  • сказка приобщает к истории своего народа.
  • сказка формирует представления о взаимоотношениях между людьми.
  • сказка формирует представления о честности, смелости, трудолюбии, дружбе.
  • сказка способствует интеграции образовательных областей.

В основе моей работы я использую одно из направлений методики В.В.Воскобовича – создание сенсорной стены из ковролина.  Разработанный мной развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» предназначен для использования ковролина на полу и состоит из полянки и домика.   Новизна

В основе моей работы я использую одно из направлений методики В.В.Воскобовича – создание сенсорной стены из ковролина.

Разработанный мной развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» предназначен для использования ковролина на полу и состоит из полянки и домика.

Новизна

Игровой комплекс состоит из трех компонентов:

Игровой комплекс состоит из трех компонентов:

  • «полянка» - полоска ковролина, к которому на липучках прикрепляется наглядный материал. На полянке реализуется определённый сюжет по сказкам, в который органично вплетается система вопросов, задач, упражнений;
  • «стены домика» , которые используются для прикрепления элементов интерьера в соответствии с определённым заданием;
  • «крыша домика» служит для изучения с детьми природных и сезонных явлений.
Комплекс «Волшебная полянка»  я разделила на 2 функциональных блока: - познавательный , который состоит из игрового пространства домика и оборудования к нему: мягкие конструкторы из флиса «Дерево», «Узор»; наборы мебели, посуды, кукол для проведения дидактических игр. Кроме того, на крыше домика крепятся мягкие наборы «Погода», «Части суток», «Природные и погодные явления». - интерактивный , который состоит из игрового пространства полянки с набором накладных деталей разного размера и с разной поверхностью: шероховатые, мягкие, гладкие, меховые. Используется мягкий конструктор «Полоска» (материал для решения задач-головоломок), наборы животных, сказочных персонажей, деревьев.

Комплекс «Волшебная полянка»

я разделила на 2 функциональных блока:

- познавательный , который состоит из игрового пространства домика и оборудования к нему: мягкие конструкторы из флиса «Дерево», «Узор»; наборы мебели, посуды, кукол для проведения дидактических игр.

Кроме того, на крыше домика крепятся мягкие наборы «Погода», «Части суток», «Природные и погодные явления».

- интерактивный , который состоит из игрового пространства полянки с набором накладных деталей разного размера и с разной поверхностью: шероховатые, мягкие, гладкие, меховые. Используется мягкий конструктор «Полоска» (материал для решения задач-головоломок), наборы животных, сказочных персонажей, деревьев.

Основные принципы работы  Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства.   Игровое обучение осуществляется через реализацию определенного сюжета и решения возникающих вопросов и проблем, разнообразных заданий и задач. Этот метод позволяет взрослому выступать в качестве партнера по отношению к ребенку, а не занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.

Основные принципы работы

Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства.

Игровое обучение осуществляется через реализацию определенного сюжета и решения возникающих вопросов и проблем, разнообразных заданий и задач. Этот метод позволяет взрослому выступать в качестве партнера по отношению к ребенку, а не занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.

Игровой комплекс «Волшебная полянка» используется с целью  развития познавательных способностей дошкольников  Задачи: Развивающие:  совершенствование интеллектуальных способностей детей, развитие логического и творческого мышления, воображения, памяти, внимания, речи; развитие сенсорных навыков; развитие умения действовать в соответствии с правилами и придумывать новые  Образовательные: закрепление знаний о математических представлениях, о природных явлениях и сезонных изменениях, о частях суток, о домашних и диких животных и т.д.  Коммуникативные: воспитание навыков делового общения, обмен знаниями и опытом, участие в диалоге  Воспитательные: умение оказать посильную помощь, взаимовыручку и воспитание доброжелательного отношения к партнеру по игре

Игровой комплекс «Волшебная полянка» используется

с целью развития познавательных способностей дошкольников

Задачи:

Развивающие:

  • совершенствование интеллектуальных способностей детей, развитие логического и творческого мышления, воображения, памяти, внимания, речи;
  • развитие сенсорных навыков;
  • развитие умения действовать в соответствии с правилами и придумывать новые

Образовательные:

  • закрепление знаний о математических представлениях, о природных явлениях и сезонных изменениях, о частях суток, о домашних и диких животных и т.д.

Коммуникативные:

  • воспитание навыков делового общения, обмен знаниями и опытом, участие в диалоге

Воспитательные:

  • умение оказать посильную помощь, взаимовыручку и воспитание доброжелательного отношения к партнеру по игре

Работа над созданием сборника авторских сказок  «Сказки на Волшебной полянке»  В процессе воспитательной работы мной собран материал по познавательному развитию детей через сказку с использованием обучающего развивающего игрового комплекса «Волшебная полянка». С этой целью были созданы новые сказки, наглядный материал, дидактические игры по данной методике. Так появились сказки «Волшебное яблоко», «Путешествие одуванчика», «Елка» , «Старик -годовик» и др. К сочинительству и изготовлению наглядного материала были привлечены дети, родители.

Работа над созданием сборника авторских сказок

«Сказки на Волшебной полянке»

В процессе воспитательной работы мной собран материал по познавательному развитию детей через сказку с использованием обучающего развивающего игрового комплекса «Волшебная полянка». С этой целью были созданы новые сказки, наглядный материал, дидактические игры по данной методике. Так появились сказки «Волшебное яблоко», «Путешествие одуванчика», «Елка» , «Старик -годовик» и др. К сочинительству и изготовлению наглядного материала были привлечены дети, родители.

Необходимые для работы сказки я классифицировала по тематике:  русские народные (предметные, о животных)  образовательные  игровые

Необходимые для работы сказки я классифицировала по тематике:

  • русские народные (предметные, о животных)
  • образовательные
  • игровые

Практическая направленность работы  Развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» многофункционален и может использоваться разными специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором ФК, музыкальным руководителем, а также родителями.  Я рекомендую родителям использовать в работе  маленький комплекс, который позволит ребенку самостоятельно выполнять некоторые задания. Используя развивающий и игровой комплекс дома, родители с детьми самостоятельно придумывают сказки, игры, что делает общение с ребенком радостным и полезным.  

Практическая направленность работы

Развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» многофункционален и может использоваться разными специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором ФК, музыкальным руководителем, а также родителями.

Я рекомендую родителям использовать в работе  маленький комплекс, который позволит ребенку самостоятельно выполнять некоторые задания. Используя развивающий и игровой комплекс дома, родители с детьми самостоятельно придумывают сказки, игры, что делает общение с ребенком радостным и полезным.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных способностей с использованием ковролинографии

Автор: Ламонова Юлия Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства