kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: "Садимся за уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Øвыявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

Øпознакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

Øдать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Садимся за уроки" »

Садимся за уроки  Цели:

Садимся за уроки

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Ребенок, что тесто, как замесил, так и  выросло

Ребенок, что тесто,

как замесил, так и

выросло

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
  • Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Вы прочитали эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
игра ”Разброс мнений”. Продолжи:

игра ”Разброс мнений”.

Продолжи:

  • Наш ребенок выполняет домашнее задание…
  • У нашего ребенка есть специальное место, где он …
  • Самостоятельно справляется с …
  • Готовит с трудом…
  • Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
  • Когда ребенок учит уроки, мы …
  • Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
  • Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
Анкета  для учащихся:   Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?  - да  - нет  2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?  - 1 час;  - 2часа;  - 3 часа и более.  3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________  4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________  5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?  - да  - нет  6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?  7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Анкета для учащихся:

  • Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- да

- нет

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- 1 час;

- 2часа;

- 3 часа и более.

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): ________________________________________________________________

4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?

- да

- нет

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Результаты таковы

Результаты таковы

  • Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
  • Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
  • С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно
  • Какие предметы ты готовишь с трудом
  • Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
  • Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
  • Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
  • Да –15
  • Нет –
  • 1 час – 3
  • 2 часа – 10
  • 3 часа - 1
  • Русский -6
  • Математ- 11
  • Да-15
  • Нет
  • Р- 10
  • Да-1
  • Нет
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,
  • Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу,

вести ее, не отвлекаясь,

и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.  Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель  понаблюдал, как Петя  учит уроки.
  • Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…  Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте.  А минуты бегут…

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает…

Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте.

А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту  выяснилось, что нужна  бумага для черновика…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло более 20 минут , два с лишним часа ушло на приготовление уроков.  Петя за это время:

На раскачку ушло более 20 минут , два с лишним часа ушло на приготовление уроков.

Петя за это время:

  • - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
  • - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
  • - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
  • - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
  • Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком,  сколько и положено  ученику 3-го класса.

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком,

сколько и положено

ученику 3-го класса.

Памятка  «Садимся за уроки»

Памятка «Садимся за уроки»

  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Убери со стола все лишнее.
  • Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.  Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:  - до 2 часов – в третьем и четвертом классе.  Именно такие нормативы устанавливают  Министерством образования.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливают Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки?  С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?   В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.  Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.   И главное – сохраняйте  такт и не забывайте  хвалить вашего ребенка!

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте

такт и не забывайте

хвалить вашего ребенка!

” Поговорим о наших детях”

” Поговорим о наших детях”

Решение родительского собрания

Решение родительского собрания

  • Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  • Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  • Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  • Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: "Садимся за уроки"

Автор: Винник Екатерина Олеговна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание во 2 классе на тему "Садимся за уроки вместе" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-sadimsia-za-uroki-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "120855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817455"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства