Роль и место дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения
Роль и место дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения
В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль и место дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения »
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 11
Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы школы. Роль и место дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения
учитель начальных классов Криворучко Т.И.
Нормативно- правовая база,регламентирующая разработку ООП НОО
ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.14, 29
Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно
Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно
Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования.
В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным .
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования
Виды деятельности младшего школьника:
совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);
игровая;
творческая;
трудовая;
спортивная.
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
родительский запрос
наличие необходимойучебно-материальной базы
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Программа внеурочной деятельности
в МБОУ ЕСОШ № 11 направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:
физкультурно-спортивное
естественно - научное
художественно-эстетического
духовно -нравственное
культурологическое
Для реализации духовно-нравственного направления в школе выбран курс «Доноведение»
данный курс направлен на формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.
Вся программа выстроена из 5 взаимосвязанных блоков:
1. Я и окружающий мир
2. Природа Донского края
3. Человек и природа
4. Жизнь на Дону
5. Яркие страницы истории земли Донской
Виды деятельности
Для реализации учебно – тематического плана используются таких формах , как
экскурсии
кружки
секции
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, викторины.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Внеурочная деятельность в системе воспитательной работышколы. Роль и место дополнительного образования в реализации ФГОС второго поколения. "
["seo_title"] => string(154) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-sistiemie-vospitatiel-noi-rabotyshkoly-rol-i-miesto-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-riealizatsii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
["file_id"] => string(6) "169123"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1423371202"
}
}