Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики
Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики
Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР
Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной.
Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики »
Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики
Выполнила:
Слепцова Айза,
ученица 11 класса
Майорской СОШ
Руководитель:
Катанова М.Г., учитель химии
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР
Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной.
Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов
Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШ
Всего в опросе приняло участие 49 учащихся
с 5-го по 11 класс
Цель и задачи исследования
Цель:
ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики
Задачи:
Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);
Провести анализ полученных данных и обобщение материала
Практическая значимость:
работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным
служением Родине
Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины
Новизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики изучается в нашей школе впервые
Максим Кирович Аммосов родился
10 декабря 1897 года
в селе Хатырык Намского улуса
Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения (он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно подстриженных темных волос. Лицо его не было смуглым. Высокий лоб, открытый взгляд, большие карие глаза.
Весь его облик, жесты, движения каждого поражали необычной живостью.
Каждый, кто общался с ним, не мог не проникнуться симпатией к нему, а приветливое лицо своей выразительностью всегда создавало обстановку непринужденности.
В общении с людьми
он всегда в беседе оставался ровным, приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в желательное русло.
Одежда на нем сидела всегда ладно, аккуратно.
Не любил броских ярких цветов в одежде.
Постоянная аккуратность во всем, начиная с одежды, как нельзя лучше отражала его внутреннюю собранность, целостность натуры
Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское 4-хклассное училище и Якутскую учительскую семинарию
В 1916 г. в подпольном кружке, организованном
Ярославским Емельяном Михайловичем
(настоящее имя Губельман Миней Израйлевич)
впервые познакомился с идеями марксизма
1917 год встретил убежденным большевиком
и начал активную революционную деятельность.
В это время он становится признанным лидером среди единомышленников; его имя приобретает широкую известность в народе
Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а самое важное – главным лицом, осуществившим идею первой в истории Якутии государственности народа.
Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием обсуждался с конца 1920 года. В январе 1921 года в одном из своих выступлений Аммосов обратил внимание на «развитие в массах мысли об автономии Якутской области», что свидетельствует о том, что он с самого начала уловил естественное стремление народа к самостоятельному государственному образованию.
В октябре 1921 года на первом съезде ревкома Якутии с докладом об автономии выступил М.К.Аммосов. В нем он четко и ясно обосновал, что автономия является «самой широчайшей и наиболее соответствующей бытовым и экономическим особенностям якутского народа».
Съезд избрал делегацию Якутского областного ревкома во главе с Аммосовым. Она выехала в Москву в ноябре 1921 г. со всеми материалами и проектами разных документов и приехала в столицу 9 декабря. Только 13 января 1922 г. нарком по делам национальностей РСФСР и Иосиф Виссарионович Сталин принял
руководителя делегации М.К.Аммосова и в личной беседе с ним согласился на образование Якутской АССР
Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным
Президиум ВЦИК
27 апреля
1922 года декретировал образование Якутской АССР
В ходе проделанной работы выполнилиследующие задачи:
1. Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);
2. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.
Заключение
1 . Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг – обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие человеческие качества, как:
- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;
любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим, к своей малой Родине,
умение преодолевать трудности;
- энергичность, инициативность и храбрость.
2. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи. Максим Кирович Аммосов остается в истории и памяти народа как революционер, выдающийся государственный и общественный деятель, основатель государственности Республики Саха (Якутии).
Его имя носят Якутский государственный университет, улицы в городе Якутске и многих других городах и райцентрах республики, работает музей
имени М. К. Аммосова.
Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает то, что в таком молодом возрасте Максим Кирович сумел правильно понять и решить одну из великих проблем политики того времени – создание государственности у народа.