kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной. Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики »

Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики   Выполнила: Слепцова Айза,  ученица 11 класса  Майорской СОШ Руководитель: Катанова М.Г., учитель химии

Роль Максима Кировича Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики

Выполнила:

Слепцова Айза,

ученица 11 класса

Майорской СОШ

Руководитель:

Катанова М.Г., учитель химии

АКТУАЛЬНОСТЬ: Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной. Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Республика Саха (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Образована 27 апреля 1922 года как Якутская АССР

Идея работы возникла в связи с 90-летием со дня образования Якутской АССР. Именно из-за этой даты работу можно назвать актуальной.

Решающую роль в образовании Якутской АССР в апреле 1922 года сыграл Максим Кирович Аммосов

Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШ Всего в опросе приняло участие 49 учащихся  с 5-го по 11 класс

Результаты социологического опроса учащихся Майорской СОШ

Всего в опросе приняло участие 49 учащихся

с 5-го по 11 класс

Цель и задачи исследования  Цель:  ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики  Задачи:

Цель и задачи исследования

Цель:

ознакомление учащихся с ролью М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики

Задачи:

  • Исследовать историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);
  • Провести анализ полученных данных и обобщение материала
Практическая значимость:  работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным  служением Родине

Практическая значимость:

работа служит ярким примером для молодого поколения к историческому наследию своей страны, ее прошлому, ее людям, которые составили славу государства своими подвигами и своим беззаветным

служением Родине

Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины  Новизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики изучается в нашей школе впервые

Гипотеза: пропаганда этой работы научит учащихся равняться на лучших представителей нашей Родины

Новизна: роль М.К.Аммосова в придании Якутской области статуса автономной республики изучается в нашей школе впервые

Максим Кирович Аммосов родился 10 декабря 1897 года в селе Хатырык Намского улуса

Максим Кирович Аммосов родился

10 декабря 1897 года

в селе Хатырык Намского улуса

Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения (он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно подстриженных темных волос. Лицо его не было смуглым. Высокий лоб, открытый взгляд, большие карие глаза. Весь его облик, жесты, движения каждого поражали необычной живостью. Каждый, кто общался с ним, не мог не проникнуться симпатией к нему, а приветливое лицо своей выразительностью всегда создавало обстановку непринужденности.

Максим Кирович был несколько ниже среднего роста, коренастый, крепкого телосложения (он занимался спортом), с великолепными шевелюрой аккуратно подстриженных темных волос. Лицо его не было смуглым. Высокий лоб, открытый взгляд, большие карие глаза.

Весь его облик, жесты, движения каждого поражали необычной живостью.

Каждый, кто общался с ним, не мог не проникнуться симпатией к нему, а приветливое лицо своей выразительностью всегда создавало обстановку непринужденности.

В общении с людьми  он всегда в беседе оставался ровным, приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в желательное русло. Одежда на нем сидела всегда ладно, аккуратно. Не любил броских ярких цветов в одежде. Постоянная аккуратность во всем, начиная с одежды, как нельзя лучше отражала его внутреннюю собранность, целостность натуры

В общении с людьми

он всегда в беседе оставался ровным, приветливым, тактичным, умело направляя ее течение в желательное русло.

Одежда на нем сидела всегда ладно, аккуратно.

Не любил броских ярких цветов в одежде.

Постоянная аккуратность во всем, начиная с одежды, как нельзя лучше отражала его внутреннюю собранность, целостность натуры

Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское  4-хклассное училище и Якутскую учительскую семинарию

Максим Кирович окончил Намское одноклассное , Якутское 4-хклассное училище и Якутскую учительскую семинарию

В 1916 г. в подпольном кружке, организованном Ярославским Емельяном Михайловичем (настоящее имя Губельман Миней Израйлевич) впервые познакомился с идеями марксизма

В 1916 г. в подпольном кружке, организованном

Ярославским Емельяном Михайловичем

(настоящее имя Губельман Миней Израйлевич)

впервые познакомился с идеями марксизма

1917 год встретил убежденным большевиком  и начал активную революционную деятельность. В это время он становится признанным лидером среди единомышленников; его имя приобретает широкую известность в народе

1917 год встретил убежденным большевиком

и начал активную революционную деятельность.

В это время он становится признанным лидером среди единомышленников; его имя приобретает широкую известность в народе

Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а самое важное – главным лицом, осуществившим идею первой в истории Якутии государственности народа.

Преданность коренным интересам народа сделала М.К.Аммосова одним из инициаторов, а самое важное – главным лицом, осуществившим идею первой в истории Якутии государственности народа.

Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием обсуждался с конца 1920 года. В январе 1921 года в одном из своих выступлений Аммосов обратил внимание на «развитие в массах мысли об автономии Якутской области», что свидетельствует о том, что он с самого начала уловил естественное стремление народа к самостоятельному государственному образованию. В октябре 1921 года на первом съезде ревкома Якутии с докладом об автономии выступил М.К.Аммосов. В нем он четко и ясно обосновал, что автономия является «самой широчайшей и наиболее соответствующей бытовым и экономическим особенностям якутского народа».

Вопрос о якутской автономии, о ее подготовке с его участием обсуждался с конца 1920 года. В январе 1921 года в одном из своих выступлений Аммосов обратил внимание на «развитие в массах мысли об автономии Якутской области», что свидетельствует о том, что он с самого начала уловил естественное стремление народа к самостоятельному государственному образованию.

В октябре 1921 года на первом съезде ревкома Якутии с докладом об автономии выступил М.К.Аммосов. В нем он четко и ясно обосновал, что автономия является «самой широчайшей и наиболее соответствующей бытовым и экономическим особенностям якутского народа».

Съезд избрал делегацию Якутского областного ревкома во главе с Аммосовым. Она выехала в Москву в ноябре 1921 г. со всеми материалами и проектами разных документов и приехала в столицу 9 декабря. Только 13 января 1922 г. нарком по делам национальностей РСФСР и Иосиф Виссарионович Сталин принял руководителя делегации М.К.Аммосова и в личной беседе с ним согласился на образование Якутской АССР Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным

Съезд избрал делегацию Якутского областного ревкома во главе с Аммосовым. Она выехала в Москву в ноябре 1921 г. со всеми материалами и проектами разных документов и приехала в столицу 9 декабря. Только 13 января 1922 г. нарком по делам национальностей РСФСР и Иосиф Виссарионович Сталин принял

руководителя делегации М.К.Аммосова и в личной беседе с ним согласился на образование Якутской АССР

Основатели Якутской автономной советской социалистической республики с И.В.Сталиным

Президиум ВЦИК  27 апреля 1922 года декретировал образование Якутской АССР

Президиум ВЦИК

27 апреля

1922 года декретировал образование Якутской АССР

В ходе проделанной работы выполнили  следующие задачи: 1. Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет); 2. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.

В ходе проделанной работы выполнили следующие задачи:

1. Исследовали историко-архивные материалы (литература, музей, интернет);

2. Провели анализ полученных данных и обобщение материала.

Заключение 1 . Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг – обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие человеческие качества, как: - любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;

Заключение

1 . Изучив биографию, мы поняли, что совершить героический подвиг – обеспечение реальной государственности Якутии, ему способствовали такие человеческие качества, как:

- любознательность, жизнерадостность, смелость, мужественность, хорошая физическая подготовка, полученные в детские и юношеские годы;

  • любовь к родителям, внимательное отношение к ним, любовь к окружающим,  к своей малой Родине,
  • умение преодолевать трудности;
  • - энергичность, инициативность и храбрость.
2. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи. Максим Кирович Аммосов остается в истории и памяти народа как революционер, выдающийся государственный и общественный деятель, основатель государственности Республики Саха (Якутии). Его имя носят Якутский государственный университет, улицы в городе Якутске и многих других городах и райцентрах республики, работает музей  имени М. К. Аммосова.

2. М.К.Аммосов – образец для подражания детям, подросткам, взрослым. Жизненный и трудовой путь М.К.Аммосова играет большую роль в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи. Максим Кирович Аммосов остается в истории и памяти народа как революционер, выдающийся государственный и общественный деятель, основатель государственности Республики Саха (Якутии).

Его имя носят Якутский государственный университет, улицы в городе Якутске и многих других городах и райцентрах республики, работает музей

имени М. К. Аммосова.

Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает то, что в таком молодом возрасте Максим Кирович сумел правильно понять и решить одну из великих проблем политики того времени – создание государственности у народа.

Когда началось обсуждение вопроса об автономии якутского народа, М.К.Аммосову было чуть больше 20 лет. Поэтому нас восхищает то, что в таком молодом возрасте Максим Кирович сумел правильно понять и решить одну из великих проблем политики того времени – создание государственности у народа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Катанова Марина Григорьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства